Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2014 в 16:34, контрольная работа
Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.
Введение ………………………………………………………………3
1. Основы формирования деловых качеств менеджера ……………4
2. Профессиональные навыки эффективного менеджмента………..8
3 Оценка деловых качеств менеджера………………………………11
Заключение …………………………………………………..……….17
Список использованной литературы ………………………………..18
Содержание
Введение ………………………………………………………………3
1. Основы формирования деловых качеств менеджера ……………4
2. Профессиональные навыки
3 Оценка деловых качеств
Заключение …………………………………………………..……….17
Список использованной литературы ………………………………..18
Введение
Традиционная экономическая теория предполагает, что в организации работы любого предприятия приходится сопоставлять затраты и результаты работы, применять те или иные показатели. При этом критерием эффективности менеджмента в целом является максимизация производительности и минимизация затрат. Тем более этому нужно уделять самое пристальное внимание, когда речь заходит об успешной хозяйственной деятельности, о продвижении на рынке, о достижении превосходства над своими конкурентами.
Эффективность менеджмента – сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.
Развитие профессиональной компетенции и компетентности менеджера предполагает освоение и реализацию комплекса современных профессиональных знаний и практических навыков их применения, овладение эффективными методами социального управления и человековедческими технологиями. Развитая профессиональная культура специалиста является необходимым условием его эффективной деятельности и активным компонентом социального управления.
С методологической точки зрения профессиональная компетенция выступает как единство временных и пространственных характеристик, концентрируя в себе:
К числу условий, характеризующих развитую профессиональную компетентность менеджеров могут быть отнесены:
Профессиональная компетенция, как мера профессионализма менеджера, в содержательном отношении представляет:
Будучи стержнем основной деятельности менеджера, профессиональная компетентность является производной от компетенции и характеризует особенности личности специалиста, наличие знаний в области экономики, социального управления, юриспруденции, психологии, информатики и т.д. Базис развития компетенции - в системе дополнительного профессионального образования кадров управления. Среди тенденций развития системы дополнительного профессионального образования кадров выделяются:
Развитие профессиональной компетентности менеджера предполагает широкое использование в учебном процессе активных форм обучения, оптимизацию фундаментальной и практической подготовки. Эти направления представляют собой стратегические ориентиры и реализованы в деятельности учебно-научного сообщества Академии менеджмента и рынка.
Методологические принципы делового образования включают:
Основные методологические подходы к формированию структуры многоуровневой профессиональной подготовки менеджеров в интересах повышения их профессиональной компетенции:
дифференциация и преемственность различных уровней делового образования;
Уровень деловой культуры и профессиональной компетенции менеджеров различного уровня в определяющей мере влияет на эффективность деятельности управленческого персонала, развитие предпринимательства и малого бизнеса, освоение современных производственных и информационных технологий, реализацию инновационных идей, конкуренцию на российском рынке труда.
Профессиональные, нравственные и личные качества менеджера являются основанием для соответствия тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту. Рыночные условия хозяйствования создают менеджерам широкие возможности стать руководителем коллектива или организации. Для эффективного исполнения своих обязанностей менеджер должен хорошо владеть профессиональными знаниями и обладать профессиональными навыками. Важно не только уметь создать (зарегистрировать) организацию, но и обеспечить ее деятельность всеми необходимыми ресурсами, ставить и распределять среди исполнителей задачи, координировать и контролировать их осуществление, мотивировать их труд.
То, насколько успешно справится менеджер с этими задачами, определяют его организаторские способности. Организаторские способности менеджера обусловливаются целым комплексом его деловых и личных качеств, особенностями характера, способностями к выполнению управленческой работы. Здесь играют роль самостоятельность, творческий характер мышления, инициатива и целеустремленность. Но этого мало. Необходимо знать весь производственный процесс - от ресурсов до выхода и сбыта продукции и сформировать профессиональное сознание. Этот процесс познания только начинается в университете, но не заканчивается и после его окончания.
Что же помогает ускорить процесс формирования профессиональных качеств менеджера?
Ответ может быть кратким - эффективное социально-экономическое поведение.
Успех во многом определяется не столько
экономическими знаниями, сколько умением
их анализировать и делать выводы. Налаживание
гибких отношений с людьми и ответственное
отношение к работе могут вступать в противоречие
с деловой предприимчивостью. Энергичность,
честолюбие, стремление к власти, личной
независимости, лидерству в любых обстоятельствах,
завышенный уровень притязаний - это не
всегда является следствием таких качеств,
как смелость, решительность, напористость,
воля, требовательность, бескомпромиссность
в отстаивании своих прав.
Менеджер должен быть лидером, прежде
всего, для своего коллектива. Но это происходит
только тогда, когда его профессиональные
и личностные ценности известны, разделяются
и обеспечивают ему ведущее влияние в
группе.
Лидер способствует интеграции групповой
деятельности, он объединяет и направляет
деятельность всей группы. Сегодня тоже
важно знать, что именно профессионализм
позволяет стать лидером. В основе признания
лидера лежат доверие людей, признание
высокого уровня квалификации, готовность
поддерживать во всех начинаниях и личные
симпатии, стремление перенимать положительный
опыт и становиться лидером.
Доверие к лидеру определяется его человеческими
качествами, особым авторитетом, ответственным
отношением к делу и людям.
Лидер целенаправленно влияет на поведение
других людей или целой рабочей группы.
Как правило, такое влияние оказывается
посредством общения и передачи таких
личностных качеств, которые отвечают
внутренним и внешним потребностям группы.
Вот некоторые способы поведения, позволяющие сформировать профессиональные качества менеджера и которые необходимо отрабатывать в себе:
- Контактность, коммуникабельность,
умение расположить к себе - они
помогают убедить в
- Целеустремленность, инициативность,
оперативность в решении
- Уметь предвидеть будущее, не
успокаиваться на достигну том,
изыскивать новые возможности
и резервы, постоянно ста вить
перед собой и коллективом
новые напряженные, но реальные
задачи по развитию и
- Реагировать на изменение
- Ответственность, способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими, воспитывать их. При этом очень важно оставаться в любой ситуации тактичным, уравновешенным и не терять самообладание.
- Стремление к нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.
Следует отметить, что способы поведения, основанные на выработанных профессиональных качествах, не всегда одинаковы на различных уровнях управления. Так, на средних и низших уровнях управления организацией наиболее важны решительность, коммуникабельность, на высших на ведущее место выдвигаются умение стратегически мыслить, оценивать ситуацию, ставить новые задачи, осуществлять преобразования.
3. Оценка деловых качеств менеджера
Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции, менеджеры должны иметь специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы. Первую составляют знания и умения (искусство) выполнять профессиональную работу в такой специальной области, как менеджмент. Они включают:
• умение обосновывать и принимать решения в ситуациях, для которых характерны высокая динамичность и неопределенность;