Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 19:26, научная работа
Важнейший инструмент управления предприятия является оценка ее руководителей. Важными факторами успешного функционирования на предприятии являются:
•четкая постановка цели проведения оценочной процедуры сотрудников
•выбор адекватного метода оценки (при принятии решения о продвижении руководителя среднего звена на должность руководителя предприятия используют метод оценки эффективности деятельности, который хорошо показывает, насколько успешен сотрудник в нынешней должности, но не прогнозирует, как он справится с руководством всем предприятием)
Оценка эффективности деятельности
руководителей.
Если результатом эффективной деятельности работника физического труда является продукт, то результатом деятельности руководителя выступает управленческое решение, его подготовка и дальнейшая реализация.
Важнейший инструмент управления предприятия является оценка ее руководителей. Важными факторами успешного функционирования на предприятии являются:
Выбор метода оценки и процедуры
ее проведения зависит от целей и
задач, стоящих перед предприятием.
Процедура оценки должна быть экономически
оправдана, то есть эффект от ее проведения
должен быть больше, чем вклады в данную
процедуру. Таким образом, стоимость методов
оценки и их точность должны быть оптимальными
по отношению к поставленной задаче.
Оценка эффективности деятельности руководителей – это один из путей успешности функционирования процессов на предприятии и начало их корректировки в случае выявления отклонений от заданных параметров. Данный эффект достигается за счет предоставления обратной связи руководителям о сильных и слабых сторонах их производственной деятельности, а также обсуждения путей ликвидации проблемных зон.
Метод оценки эффективности деятельности используют для:
- стимулирования руководителей
к достижению поставленных
- определения целей и задач для руководителей на следующий период;
- определения кандидатов
на перемещения внутри
- принятия решений о
материальном вознаграждении
- конкурс среди руководителей
на финансирование
Деятельность руководителей
также оценивают по результатам
внедрения и использования
Цели и задачи должны быть поставлены с учетом известной технологии SMART, где:
S (specific) - конкретность;
М (measurable) - измеримость;
А (achievable) - достижимость;
R (relevant) – уместность;
Т (time bound) – временные границы
Легко достижимые цели также не способствуют прогрессу предприятия, так как слишком простая победа не приносит удовлетворения и не побуждает к достижениям.
Если руководители верят, что оценка эффективности деятельности способствует их карьере и увеличению благосостояния, то на предприятии формируется культура результативности
Информация о работе Оценка эффективности деятельности руководителей