Оценка эффективности управленческих решений и общественное мнение населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 12:19, контрольная работа

Описание работы

Одним из условий успешного функционирования и развития предприятий в рыночной экономике является постоянное качественное совершенствование их деятельности. Оно связано с изменениями в организации труда, технологическом процессе, используемом оборудовании, в системе стимулирования, кадровой политике, этических норм и др.

Файлы: 1 файл

МИНОБРНАУКИ РОССИИ (2).docx

— 30.82 Кб (Скачать файл)

Обобщающими показателями социальной эффективности в узком  смысле являются:

- доля решений,  принятых по предложению работников  трудового коллектива;

- количество работников, привлеченных к разработке управленческого  решения.

К частным показателям  социальной эффективности относятся: степень технической оснащенности управленческого труда, текучесть  работников аппарата управления, квалификационный уровень кадров и т.п.

Оценка эффективности  управления может осуществляться за различные календарные отрезки  времени (месяц, квартал, год). Динамика этих показателей, а также сопоставление  с аналогичными данными однородных предприятий, работающих в подобных природно - географических и экономических условиях, позволяют сделать вывод об эффективности работы аппарата управления.

Изложенный подход к оценке эффективности правомерен как для характеристики результативности работы аппарата целом, так и для  оценки конкретных решений. Эффективность  отражает результативность, в истекшем периоде. Эта изложенная методология  оценки вполне приемлема для отдельных  управленческих решений. По данной схеме, например, может осуществляться оценка эффективности стратегических решений. По тактическим решениям оценка эффективности  возможна не в столь глобальном варианте, а допуская некоторое упрощение  расчета.

Заслуживает внимания и другой подход к оценке эффективности  управленческих решений, ориентированный  на использование объемных показателей  и удельных качественных показателей. Рассмотрим его применительно к  маркетинговой деятельности торговой организации. Предварительно отметим  исходные положения методологического  характера.

Во-первых, результативность маркетинга проявляется через эффективность  коммерческих решений, принятых по материалам проведенных мероприятий по изучению спроса. Под эффективностью мероприятий (проведенных в рамках принятого  решения) понимается соизмерение затрат на их организацию проведение и полученных результатов;

во-вторых, правомерно при оценке использовать понятие  совокупный экономический эффект, т.к. в достигнутых результатах содержится доля труда работников разных специальностей (товароведов, продавцов и др.). Наряду с совокупным возможно исчисление экономического эффекта, который может быть отнесен к деятельности только маркетинговой службы.

в-третьих, хозяйственные  организации, действующие на рынке, ориентированы, с одной стороны, на реализацию миссии по удовлетворению запросов потребителей, с другой - на повышение экономических показателей  своей деятельности. Поэтому оценка эффективности решений включает расчет социальной и экономической  эффективности;

в-четвертых, точный расчет эффективности решений требует  строгого учета доходов и расходов по отдельным товарным группам, что  весьма затруднительно. Поэтому рекомендуется  использование так называемых, удельных показателей - прибыль на 1 млн. руб. товарооборота и издержки обращения  на 1 млн. товарных запасов (либо на 1 тыс. рублей товарооборота издержек).

При анализе годовой  эффективности коммерческих решений  целесообразно принимать во внимание факторы организационно-технического порядка, при которых совершалась их разработка: качественный состав работников, укомплектованность специалистами, стабильность кадров, обеспеченность вычислительной техникой и др. Это способствует повышению степени объективности оценки. Одновременно по результатам анализа условий работы могут приниматься необходимые меры по ее улучшению.

Разработка и  реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность, - трудная  задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, ибо недостаточная эффективность квалифицируется как « брак » в работе менеджера. Отдельные известные экономисты неэффективную работу считают безнравственной. В данном контексте заслуживает внимания рассмотрение вопросов ответственности руководителей, в том числе нравственной, за принятие управленческих решений.

 


Информация о работе Оценка эффективности управленческих решений и общественное мнение населения