Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 09:36, контрольная работа
Цель заключается в исследовании оценки эффективности управленческих решений.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и процесс разработки управленческого решения;
- проанализировать эффективность управленческих решений на примере ООО «Ваши колбасы»
Введение………………………………………………………………………...3
Оценка эффективности управленческих решений...….…...…..5
Особенности оценки эффективности решений ……………...……….8
Оценка эффективности управленческих решений на примере ООО «Ваши колбасы»………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………….……………...28
Список использованной литературы………………………..……………..29
Изложенный подход к оценке эффективности правомерен как для характеристики результативности работы аппарата целом, так и для оценки конкретных решений. Эффективность отражает результативность, в истекшем периоде. Эта изложенная методология оценки вполне приемлема для отдельных управленческих решений. По данной схеме, например, может осуществляться оценка эффективности стратегических решений. По тактическим решениям оценка эффективности возможна не в столь глобальном варианте, а допуская некоторое упрощение расчета.
Заслуживает внимания и другой подход к оценке эффективности управленческих решений, ориентированный на использование объемных показателей и удельных качественных показателей. Рассмотрим его применительно к маркетинговой деятельности торговой организации. Предварительно отметим исходные положения методологического характера.
Во-первых, результативность
маркетинга проявляется через
во-вторых, правомерно при оценке использовать понятие совокупный экономический эффект, т.к. в достигнутых результатах содержится доля труда работников разных специальностей (товароведов, продавцов и др.). Наряду с совокупным возможно исчисление экономического эффекта, который может быть отнесен к деятельности только маркетинговой службы.
в-третьих, хозяйственные организации, действующие на рынке, ориентированы, с одной стороны, на реализацию миссии по удовлетворению запросов потребителей, с другой - на повышение экономических показателей своей деятельности. Поэтому оценка эффективности решений включает расчет социальной и экономической эффективности;
в-четвертых, точный расчет эффективности решений требует строгого учета доходов и расходов по отдельным товарным группам, что весьма затруднительно. Поэтому рекомендуется использование так называемых, удельных показателей - прибыль на 1 млн. руб. товарооборота и издержки обращения на 1 млн. товарных запасов (либо на 1 тыс. рублей товарооборота издержек).
При анализе годовой
эффективности коммерческих решений
целесообразно принимать во внимание
факторы организационно-
Разработка и реализация решений, обеспечивающих всегда высокую эффективность, - трудная задача и для опытных руководителей. По разным причинам эффект может не соответствовать ожидаемому. Однако постоянным должно быть стремление к максимизации эффекта, ибо недостаточная эффективность квалифицируется как « брак » в работе менеджера. Отдельные известные экономисты неэффективную работу считают безнравственной. В данном контексте заслуживает внимания рассмотрение вопросов ответственности руководителей, в том числе нравственной, за принятие управленческих решений.
2. Оценка эффективности управленческих решений на примере ООО «Ваши колбасы»
Так как данное предприятие является
фирмой-изготовителем и
Основное требование клиентов, которые покупают более 100 кг в день - товарный вид продукции и вкусовые качества. Как правило, такие клиенты находятся на продовольственных рынках или в местах большой проходимости покупателей и срок реализации нашей продукции минимальный, поэтому срок хранения не является существенной проблемой. А вот если продукция не соответствует вкусовым характеристикам и выглядит непрезентабельно, то покупатель уйдет к конкурентам. Цена для таких клиентов тоже не является главным требованием, для них на предприятии существует система скидок.
Для магазинов, которые покупают от 30 до 100 кг в день, основными требованиями являются цена и вкусовые характеристики, потому что 50% покупателей таких магазинов – это постоянные клиенты, и если им не понравится продукция нашего предприятия, магазин будет вынужден отказаться работать с нами и заключить договор с одним из наших конкурентов.
Требование клиентов, покупающих менее 30 кг в день – это срок хранения. Большинство таких магазинов находятся в Подмосковье и их основными покупателями являются дачники. Исходя из этого, такие клиенты не заказывают продукцию каждый день, а, в основном, на выходные.
Основными конкурентами ООО «Ваши колбасы» являются ЗАО «Лидер» и ООО «МЯСОКОМБИНАТ ТОЛЬЯТТИНСКИЙ». Сравнительная характеристика этих предприятий с ООО «Ваши колбасы» представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Ваши колбасы»
Показатели |
ЗАО «Лидер» |
«Ваши колбасы» |
ООО МЯСОКОМБИНАТ ТОЛЬЯТТИНСКИЙ |
Вкусовые качества |
Стабильные |
Нестабильные |
Стабильные |
Цены |
Высокие |
Средние |
Средние |
Добавление сои |
Только в колбасы второго сорта |
Только в колбасы второго сорта |
В колбасы первого и второго сорта |
Вид упаковки |
Презентабельный |
Непрезентабельный |
Непрезентабельный |
Срок хранения |
Соответствует ГОСТ и ТУ |
Не соответствует ГОСТ и ТУ |
Соответствует ГОСТ и ТУ |
Ассорти-мент товаров |
Более 150 видов (включая сырокопченую колбасу), а также продукция из рыбы и кондитерские изделия |
Более 50 видов колбасных изделий, полуфабрикатов и деликатесов |
Более 40 видов колбасных изделий (включая сырокопченую), полуфабрикатов и деликатесов |
Выполнение заказа клиента |
В полной мере |
В полной мере |
Не в полной мере |
Клиенты |
Магазины различной величины (включая гипер- и супермаркеты), частные предприни-матели, рынки |
Магазины средней величины, частные предприниматели, рынки |
Магазины средней величины, частные предприниматели, рынки |
С целью укрепления позиций на рынке данное предприятие:
Оценка потенциала и ресурсов предприятия
ООО «Ваши колбасы» занимает площадь около 2000 м2:
Технология производства на нашем предприятии не соответствует современным требованиям, так как она морально устарела и не позволяет добиться требуемого уровня качества.
На данном предприятии существует
служба снабжения. Это отдельная
служба со своим штатом. На нее возложены
все вопросы материально-
ООО «Ваши колбасы» имеет четко сформулированную организационную структуру управления. Подготовка кадров происходит на рабочих местах, подбор персонала, как правило, по рекомендации или по объявлениям, вывешенным на КПП, так как на предприятии отсутствует отдел кадров. Контроль деятельности кадров осуществляется вышестоящим руководством. Текучесть персонала практически отсутствует, но персонал работает не достаточно эффективно, так как нет материального стимулирования.
Основные финансово-
Объем реализации продукции – 6 432 700 руб.
Численность работников – 86 чел.
Средняя заработная плата – 3 500 руб.
Себестоимость – 3 802 700 руб.
Прибыль – 245 250 руб.
Рентабельность – 6,5%
ООО «Ваши колбасы» работает не достаточно эффективно из-за невысокого уровня качества продукции. Это обусловлено, во-первых низким качеством сырья и расходных материалов, во-вторых, оборудование, которое используется на предприятии, морально устарело и не позволяет выпускать продукцию, отвечающую современным требованиям, в-третьих, отсутствием квалифицированного технолога и производственного персонала. Необходимость решения этих проблем вызвано постоянным снижением уровня качества продукции, падением спроса и ослаблением позиций предприятия на рынке.
Конечная цель управленческого решения – повышение качества выпускаемой продукции.
Заключение
В процессе работы над темой, нам стало известно, что эффективность управляемого объекта рассматривается в качестве главного критерия результативности управления. Проблема эффективности – составная часть использования управленческого потенциала, т.е. совокупности всех ресурсов системы управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов.
Правомерной является и оценка эффективности
выполнения отдельных управленческих
функций: планирования, организации, мотивации,
контроля (работа отдельных подразделений
аппарата управления). Для этого используется
также комплекс показателей, отражающих
специфику деятельности по каждой управленческой
функции.
Чаще
всего эффективность оценивается на качественном
уровне и выражается динамикой объемных
и качественных показателей: производства
продукции, товарооборота, издержек производства
и обращения, прибыли и других, отражающих
результаты деятельности коллектива предприятия
в целом.
Грамотно
составленная и выполненная производственная
программа, несомненно, является основополагающим
фактором успешного функционирования
любого предприятия.
В итоге, по данному предприятию мы видим, что переход на более дорогое, но более качественное сырье позволит выпускать привлекательную для потребителя продукцию. Финансовые потери, в этом случае компенсируются повышением спроса. Как следствие – повышение конкурентоспособности и повышение имиджа предприятия на рынке. Качественная продукция всегда востребованная и узнаваемая, это позволит сократить расходы на рекламу и при этом выйти на региональные рынки сбыта продукции.
Список используемой литературы.