Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:21, курсовая работа
Актуальность выбранной проблемы состоит в том, что в условиях рыночной экономики прибыльность является важнейшим показателем любой экономической структуры, в том числе и ЗАО “Diamand”. В условиях нестабильности цен, кризиса экономики, инфляции, когда имеется необходимость в повышении заработной платы, прибыльность любой организации должна постоянно увеличиваться.
Задачами контрольной работы являются:
Сбор, обработка и анализ информации.
Портфельный анализ, является основной составляющей стратегии маркетинга и позволяет осознанно подойти к пониманию механизма стратегического маркетинга.
где Ст— общая оценка изменений в перспективе роста;
Р— общая оценка изменений в перспективе рентабельности;
О— общая оценка влияния благоприятных факторов;
Т— общая оценка влияния неблагоприятных факторов;
А1,А2,А3,А4— коэффициенты, устанавливаемые экспертами, которые показывают весомость влияния фактора и в сумме составляют 1,0.
Рассмотренная методика
оценки привлекательности СЗХ
Составим прогноз вероятного
состояния рынка методом
Общую оценку привлекательности данной СХЗ рассчитаем по следующей формуле:
Наиболее распространенными при разработке стратегии маркетинга являются методы портфельного анализа. Матрица делового портфеля представляет собой аналитический метод исследования стратегического положения на рынке предприятия. Существует несколько видов матричного анализа делового портфеля, при котором используются различные комбинации таких показателей, как типы роста рынка, рыночная доля, привлекательность инвестиций, конкурентоспособность товара. Обычно одна из составляющих относится к оценке привлекательности рынка, а другая— к конкурентоспособности предприятия на рынке. Широкое распространение в практике маркетинга получили следующие три типа методов матричного анализа:
Матрица «рост рыночной
доли» позволяет фирме
Практикой установлено, что диапазон этого снижения в зависимости от особенностей производства может колебаться от 10% до 30%. Чем более сложной и наукоемкой является продукция, тем выше эффект. На рисунке 1.2 рассмотрим действие эффекта опытной кривой на удельные издержки при показателе 20%. Предположим, что издержки на производство и сбыт составляют 540т. ден.ед. при общем объеме 200 единиц продукта. В этом случае удвоение объема производства и сбыта до 400 единиц приведут к снижению удельных издержек на 20% и составят 432т. ден.ед. Последующее удвоение до 800 единиц снова повлечет снижение уровня удельных издержек на 20%, и они составят уже 345,6т. ден.ед. и т.д. Таким образом, предприятие, достигающее удвоения объемов производства и сбыта своей продукции, получает дополнительные преимущества в конкуренции на основе относительной экономии издержек при том же качестве товаров.
Построение матрицы БКГ. На основе проведения стратегического анализа определяется диапазон изменения размеров роста или сокращения всех целевых рынков в пределах определенной отрасли. Эти показатели отмечаются на вертикальной оси матрицы. Прогноз развития рынков показывает, что максимальный рост в планируемом периоде для данного товара может составить 55%. По горизонтальной прямой отмечается диапазон изменения относительной доли рынка предприятия. Относительная доля рынка представляет собой частное от деления рыночной доли предприятия на рыночную долю ведущего конкурента. Рыночная доля ЗАО “Diamand” за отчетный период составила 42%, а основной конкурент ЗАО НЕП контролирует 48% рынка, тогда ОДР ЗАО “Diamand” составит:
ОДР =42% / 48%=0,87.
ОДР ниже 1 свидетельствует о слабых конкурентных позициях на рынке. Чем больше ОДР превышает 1, тем выше конкурентоспособность.
Полученное поле матрицы разделяется горизонтальной и вертикальной линиями на 4 квадрата, каждый из которых устанавливает определенные для находящихся в нем СХП. В зависимости от содержания этих характеристик все СХП делятся на 4 типа: «звезды», «вопросительные знаки», «дойные коровы», «собаки». Горизонтальная линия деления матрицы проходит на уровне значения, которое соответствует темпу роста отрасли. Вертикальная линия проходит через показатель ОДР=1,5, так как при этой величине ОДР начинают проявляться преимущества эффекта опытной кривой. Это означает, что предприятие, которое контролирует долю рынка большую, чем у ведущего конкурента в полтора и более раза, получает дополнительные конкурентные преимущества, связанные с экономией удельных издержек. Для каждого СХП делается оценка будущих темпов роста, рассчитывается относительная доля рынка, и полученные таким образом данные определяют его положение в матрице. Сравнительные данные по величине удельных издержек, которые взяты в процентах, показывают, что с ростом показателя ОДР предприятие достигает все более значительного сокращения удельных издержек по отношению к своему конкуренту. В этом случае у него появляются дополнительные возможности в снижении цен ил проведении более интенсивной стратегии продвижения.
Проведем прогноз: рост рынка 10%
ОДР = 52% / 34%= 1,53
По результатам отчетного года предприятие находится в поле матрицы «Вопросительные знаки», что означает:
Стратегия: расширение доли рынка за счет интенсивного маркетинга; повышение конкурентоспособности товаров за счет улучшения потребительских качеств.
При благоприятном прогнозе услуги попадут в поле «Звезды», которое характеризует товар в условиях лидерства рынка, быстрого роста. Поддержание и увеличение ОДР требует значительных капиталовложений, поэтому достигнутая доля рынка должна быть под защитой, также нужно расширить ассортимент товаров.
Матрица привлекательности отрасли положения на рынке.
Строится при помощи следующих расчетов.
Максимальная оценка
привлекательности рынка и
693,0 / 1000,0= 0,693
В зависимости от величины уровня привлекательности весь диапазон делится на 3 оценочных интервала:
0,00 – 0,60— низкая привлекательность;
0,61 – 0,80— средняя привлекательность;
0,81 – 1,00— высокая привлекательность.
Таким образом, по результатам расчетов можно сделать вывод, что рынок имеет среднюю привлекательность.
670,0 / 1000,0 = 0,607.
На основе полученных уровней привлекательности рынка и конкурентоспособности рынка строится матрица стратегического анализа. По горизонтальной оси отмечаются интервалы уровней привлекательности рынка, а по вертикальной— уровни конкурентоспособности СХП.
Исследуемый товар располагается в зоне 5, для которой используется избирательный подход в инвестициях. Он предполагает концентрацию инвестиций в те СХП, которые являются наиболее перспективными.
Организация службы маркетинга. Организация маркетинга— это непрерывный циклический процесс последовательной реализации этапов маркетинговой деятельности (рисунок 1.5).
Этот циклический процесс позволяет сделать вывод, что, благодаря организации маркетинга, все основные виды деятельности, начиная от анализа внешней среды и заканчивая оценкой результатов маркетинга, объединяются и взаимодействуют в строго определенной последовательности. В процессе этого взаимодействия должны быть решены две основные задачи: во-первых, каждый этап должен достигнуть поставленной цели, и качество результатов на каждом этапе должно соответствовать вполне определенным требованиям, и, во-вторых, результаты каждого этапа должны быть согласованы с процессами реализации и результатами всех остальных этапов с точки зрения достижения конечных результатов.
ФСА— технико-экономический метод нахождения по специальной программе резервов снижения затрат на производство и эксплуатацию продукции путем исследования основных и вспомогательных функций объекта анализа и инженерного поиска наиболее экономных технических решений их осуществления. В качестве функции понимается целенаправленное действие объекта анализа и его составных частей, не с определенным техническим решением.
Задача ФСА— поиск новых, более экономичных вариантов осуществления анализируемым объектом своих функций на всех стадиях цикла «исследование— производство».
Объектом анализа является компьютер со всеми его составляющими, который имеет срок использования примерно 20 лет. Эти компьютеры представляют собой мощную рабочую станцию для самых требовательных пользователей. Идеально подходят для выполнения самых сложных и ресурсоемких задач. Сочетание мощного процессора Intel Pentium IV, оптимальной видео карты с поддержкой 3D функций, позволяют использовать этот компьютер для широкого спектра задач – от ведения учета до моделирования и расчета сложных 3D сцен. Общая стоимость такого компьютера составляет 4400 грн.
С позиции системного подхода системный блок рассматривается как система функций и система стоимостей.
Рассмотрим функции ФСА. Изделие имеет внешние и внутренние функции.
Для общего представления системы компьютера представим укрупненный рисунок.
В состав данного компьютера производимого нашей фирмой входят следующие элементы:
3.8 Модем
Для дальнейшего анализа необходима структура стоимости объекта. Данная структура представлена в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Структура стоимости компьютера
Элементы |
Стоимость, грн |
В% к общей цене |
1 Монитор |
950 |
21,6 |
2 Клавиатура и мышка |
70 |
1,7 |
3 Системный блок: |
||
3.1 Intel Pentium IV 1400 Mhz; |
832 |
18,9 |
|
720 |
16,6 |
3.3 RAM 256 Mb; |
223 |
5 |
3.4 HDD 40.3Gb; |
580 |
13,1 |
3.5 Видео карта 32 Mb.; |
550 |
12,5 |
3.6 Звуковая карта; |
120 |
2,7 |
3.7 CD-ROM LG 52x |
215 |
4,8 |
3.8 Модем |
140 |
3,7 |
Всего стоимость |
4400 |
100 |
Основная проблема в анализе функций заключается в точном определении затрат на реализацию каждой из них. Поэтому для формирования перечня этих затрат будет использован метод нечетных множеств.
Суть этого метода в том, что затраты на функцию снимаются со стоимости элементов, которые обеспечивают реализацию данной функции и распределяются между функциями пропорционально коэффициенту значимости функции которые в свою очередь определяются экспертным путем. Проделав данные вычисления получаем эквивалентные стоимости функций, которые занесем в таблицу 2.2
Информация о работе Оценка привлекательности стратегической зоны хозяйствования