Оценка рыночной стоимости машин и оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 10:24, реферат

Описание работы

Оценка машин, оборудования и транспортных средств, включает в себя определение стоимости практически всего спектра объектов движимого имущества: станков, приборов, компьютеров, автомобилей, технологических комплексов и поточных линий, силовых агрегатов, оргтехники, мебели, офисного оборудования, бытовых предметов и прочих объектов, которые относятся к движимому имуществу.
Целью контрольной работы является изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин оборудования и транспортных средств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы оценки машин оборудования и транспортных средств……………………………………………………………..4
1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости …………………4
1.2 Понятие и виды оценочной стоимости………………………………….6
1.3 Нормативно-правовые и организационные основы оценки машин, оборудования и транспортных средств, цели оценки………………………….…8
Глава 2. Методологические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств………………………………………...10
2.1 Основные подходы и методы, используемые при оценке машин, оборудования и транспортных средств…………………………………………...10
2.2 Понятие и виды износа машин, оборудования и транспортных средств, методы определения различных видов износа…………………………11
Заключение…………………………………………………………………...13
Список литературы…………………………………………………………..15

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

60. Оценка рыночной  стоимости машин и оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические  основы оценки машин оборудования и  транспортных средств……………………………………………………………..4

1.1 Машины, оборудование и транспортные средства как объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости …………………4

1.2 Понятие и виды оценочной  стоимости………………………………….6

1.3 Нормативно-правовые и организационные  основы оценки машин, оборудования  и транспортных средств, цели оценки………………………….…8

Глава 2. Методологические основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств………………………………………...10

2.1 Основные подходы  и методы, используемые при оценке  машин, оборудования и транспортных  средств…………………………………………...10

2.2 Понятие и виды  износа машин, оборудования и  транспортных средств, методы  определения различных видов  износа…………………………11

Заключение…………………………………………………………………...13

Список литературы…………………………………………………………..15

 

 

 

 

Введение

Процессы, происходящие в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов которой в условиях рынка неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.

В условиях рыночной экономики  оценка машин, оборудования и автотранспорта приобретает все большее значение. Важность этого вида оценочной деятельности обуславливается как расширением сектора частной собственности, так и необходимостью роста инвестиций.

Оценка машин, оборудования и транспортных средств, включает в себя определение стоимости практически всего спектра объектов движимого имущества: станков, приборов, компьютеров, автомобилей, технологических комплексов и поточных линий, силовых агрегатов, оргтехники, мебели, офисного оборудования, бытовых предметов и прочих объектов, которые относятся к движимому имуществу.

Целью контрольной работы является изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости машин оборудования и транспортных средств.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств

1.1 Машины, оборудование  и транспортные средства как  объекты оценки. Факторы и принципы, влияющие на формирование стоимости

Машины, оборудование, транспортные средства – такой вид имущества, которое может находиться в собственности  как физических, так и юридических  лиц. Для оценочной практики наиболее характерно рассмотрение собственности, принадлежащей юридическим лицам, а именно предприятиям. Все имущество предприятий подразделяется на движимое и недвижимое.

К движимому имуществу предприятий относятся машины, оборудование и транспортные средства. Данное имущество представляет собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда в натуральной форме в течение длительного времени.

Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств  тесно связана с методиками оценки недвижимого имущества, но в то же время существенно от них отличается.

При оценке машин, оборудования и транспортных средств важное место  занимает проблема идентификации объектов оценки. Оценщик машин, оборудования и транспортных средств часто  сталкивается с трудностями разграничения, как единиц оборудования, так и объектов, относящихся к другим видам активов предприятия.

При оценке машин и  оборудования исключительно важную роль играет фактор износа. Земля не подвержена износу, здания изнашиваются очень медленно. В то время как износ машин, оборудования и транспортных средств происходит сравнительно интенсивно, поэтому оценщик часто имеет дело с техникой, имеющей ту или иную степень износа.

На стоимость машин, оборудования и транспортных средств  могут оказывать влияние такие нематериальные активы, как товарный знак, изобретение, ноу-хау и др., в то время как при оценке недвижимости эти элементы роли не играют.

Оценка стоимости как  наука базируется на ряде фундаментальных  положений экономической теории и других смежных наук. Эти положения в форме неких постулатов, которые обязательно должны учитываться при оценке стоимости, называют общеэкономическими принципами оценки.

Принципы оценки можно  подразделить на следующие три группы:

1) принципы, основанные  на представлениях владельца имущества;

2) принципы, обусловленные  факторами функционирования объекта  и его взаимодействия с другими  объектами имущества; 

3) принципы, связанные  с рыночной средой.

При проведении оценки рыночной стоимости этих объектов применяют  не только перечисленные выше общеэкономические принципы, но и другие общепринятые в научных исследованиях принципы и подходы, среди которых такие, как системный анализ, функциональный подход, статистическое моделирование и принцип жизненного цикла.

Принцип жизненного цикла предполагает исследование параметров всех этапов жизни объекта: проектирование, изготовление, продажа, эксплуатация и утилизация. На каждом этапе жизненного цикла оценивают и анализируют доходы и расходы, т.е. денежные потоки. Положения теории жизненного цикла помогают решать такие практические задачи, как оценка эффективности функционирования объекта, прогнозирование срока полезного использования, оценка степени износа объекта и другие.

 

1.2 Понятие  и виды оценочной стоимости

Оценка стоимости - определение ценности объекта в конкретный момент времени в соответствии с выбранным стандартом стоимости.

Стоимость - это затраты факторов производства, овеществленные в данном объекте.

Определяемая стоимость  имущества может быть различной. Вид определяемой стоимости обуславливает цель оценки, а метод оценки - реализацию цели оценки.

При использовании понятия  стоимости при осуществлении  оценочной деятельности указывается  конкретный вид стоимости, который  определяется предполагаемым использованием результатов оценки.

При определении рыночной стоимости объекта оценки определяется наиболее вероятная цена, по которой  объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в  условиях конкуренции, когда стороны  сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Остановимся кратко на определениях этих видов стоимости.

Стоимость объекта оценки с ограниченным рынком – стоимость такого объекта, продажа которого на открытом рынке невозможна и требует дополнительных затрат по сравнению с затратами, необходимыми для продажи свободно обращающихся на рынке товаров.

Стоимость замещения – сумма затрат на создание объекта, аналогичного объекту оценки, в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, с учетом износа объекта оценки.

Стоимость воспроизводства – сумма затрат в рыночных ценах, существующих на дату проведения оценки, на создание объекта, идентичного объекту оценки, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта оценки.

Стоимость объекта при существующем использовании – стоимость объекта оценки, определяемая исходя из существующих условий и целей его использования.

Инвестиционная стоимость – это стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях.

Стоимость для целей налогообложения – стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвентаризационная стоимость).

Ликвидационная стоимость – это стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов.

Утилизационная стоимость – это стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки.

Специальная стоимость – это стоимость, для определения которой в договоре об оценке или нормативном правовом акте оговариваются условия, не включенные в понятия рыночной или иной стоимости, указанные в стандартах оценки.

При определении стоимости машин  и оборудования в оценочной практике принято выделять два типа стоимости: стоимость в пользовании и стоимость в обмене.

 

1.3 Нормативно-правовые  и организационные основы оценки  машин, оборудования и транспортных  средств, цели оценки

Нормативно-правовые основы оценки машин, механизмов, оборудования и транспортных средств включают Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», стандарты оценочной деятельности, «общероссийский классификатор основных фондов» (ОКОФ), утвержденный Госкомстатом России и Госстандартом России, классификатор «Товарная номенклатура для внешнеэкономической деятельности», «Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления», отраслевые классификаторы машин и оборудования, технические условия и паспорта, номенклатурные справочники и др.

Организационные основы связаны с  конкретной организацией процесса оценки стоимости машин, оборудования и  транспортных средств. Организация  такой оценки включает:

1) Классификацию машин, механизмов, оборудования и транспортных  средств по назначению, типам, маркам, моделям, характеристикам и конструктивному исполнению, отраслевой принадлежности, собственности и др.;

2) Определение основных объектов  оценки, к которым могут быть  отнесены: функционально самостоятельные  машины, агрегаты и установки, транспортные средства; технологические комплексы, объединяющие несколько взаимосвязанных технологических машин и вспомогательных устройств (поточные и автоматические линии, роботизированные комплексы, и т.д.); машинный или станочный парк предприятия в целом и его структурных подразделений (филиалов, цехов, участков, хозяйств);

3) Инвентаризацию и  идентификацию отдельных объектов  оценки. Инвентарными объектами  считаются: по передаточным устройствам  – каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения; по силовым машинам и оборудованиям – каждая силовая машина и аппарат, включая приспособления к ним, принадлежности и приборы, ограждение, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект; по рабочим машинам и производственному инвентарю – каждый станок или аппарат, включая их приспособления, принадлежности и приборы; по транспортным средствам – каждый объект транспортного средства с его приспособлениями и принадлежностями (включая запасные колеса с камерой и покрышкой и комплект инструмента);

4) Техническую экспертизу  машин, механизмов, оборудования  и транспортных средств с определением  типа, наименования, модели, марки, года  выпуска и пуска в эксплуатацию, технической мощности, предприятия-производителя, назначения и принципа действия, массы и габаритов, основных характеристик системы управления, комплектации.

5) Анализ специфических  особенностей и базисных характеристик  оценки машин, механизмов, оборудования и транспортных средств;

6) Определение стоимости  различными подходами и методами  и с учетом различных факторов (инфляции, соотношения спроса и  предложения, износа);

7) Подготовку отчета  о стоимости машин, механизмов, оборудования и транспортных  средств.

Машины, оборудование и  транспортные средства как объекты  движимого имущества вступают в  хозяйственный оборот, и с ними совершаются различные операции. Машины и оборудование могут быть объектом сделок, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав, и в силу этого становиться объектом оценки.

Глава 2. Методика оценки машин, оборудования и транспортных средств

2.1 Основные  подходы и методы, используемые  при оценке машин, оборудования  и транспортных средств

Теорией и практикой оценки выработаны три основополагающих подхода: сравнительный, затратный и доходный.

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

Затратный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта, с учетом накопленного износа.

Информация о работе Оценка рыночной стоимости машин и оборудования