Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 07:38, курсовая работа
Страхование представляет собой особую сферу перераспределительных отношений по поводу формирования и использования целевых фондов денежных средств для защиты имущественных интересов физических и юридических лиц и возмещения им материального ущерба при наступлении неблагоприятных явлений и событий.
1. Введение…………………………………………………………………3
2. I раздел. Общие сведения об ООО «СГ «АСКО»…………………….4
Название ООО «СГ «АСКО», юридический адрес, организационно-правовая форма, вид деятельности, численность персонала, миссия организации…………………………………………………………………...4
3. II раздел. Характеристика внешней среды ООО «СГ «АСКО»
2.1. Обзор макроокружения:
Анализ влияния экономических факторов…………………………8
Анализ правового регулирования…………………………………..9
Анализ социальных факторов……………………………………...12
2.2. Обзор микроокружения
Анализ покупателей; анализ поставщиков; анализ конкурентов..14
2.3. Выводы……………………………………………………………..15
4. III раздел. Характеристика внутренней среды ООО «СГ «АСКО»….16
3.1. Описание организационной структуры ООО «СГ «АСКО»
Выявление типа организационной структуры; краткая характеристика деятельности основных структурных подразделений; цели ООО «СГ «АСКО»………………………………………………......16
5. IV раздел. Анализ организационной культуры ООО «СГ «АСКО»
4.1. Выявление основных элементов организационной структуры
Система ценностей, стандарты поведения; девизы, лозунги; язык общения, модели поведения…………………………………………..19
4.2. Диагностика типа организационной структуры……………………20
6. Заключение……………………………………………………………...21
7. Список использованных источников………………………………….22
Схема регулирования страховой деятельности
Страховая деятельность
в Российской Федерации осуществляется
на основании лицензии, порядок выдачи
которой регулируется законодательством,
а проведение лицензирования относится
к компетенции органов
Анализ социальных факторов ООО «СГ «АСКО»
Деятельность ООО «СГ «АСКО» нередко в существенной степени зависит от различных социальных факторов, они оказывают влияние на другие составляющие внешней среды и на внутреннюю среду организации. Факторы могут включать в себя социальные потребности и запросы, определяющие жизнедеятельность сотрудников данной компании; вопросы, связанные с общественной жизнью региона, где расположена компания.
Ряд социальных факторов, влияющих на деятельность предприятия:
В Татарстане, где находится ООО «СГ «АСКО» проживает около 509 тыс. человек, возраст жителей имеет большое влияние на деятельность организации. В зависимости от возраста у людей появляются мысли застраховать себя, свое имущество, жизнь и т.д. Так вот каким образом возраст влияет на страховую деятельность: население от 10 до 18 лет более всего страхуется от несчастных случаев, так как подвержены большому риску находясь в школе, на улице и т.д. (страховые премии собранные за 1 квартал 2010 года по НС составляют примерно 50 тыс. руб). Автолюбители, это в основном парни в возрасте от 18 до 35 лет предпочитают страховать свой автомобиль по КАСКО, пытаясь обезопасить себя от действий третьих лиц (страховые премии составляют примерно 160 тыс. руб.).
Люди же более старшего возраста, как правило, об этом не задумываются. Следовательно, можно сделать вывод, что возрастной фактор от 18 до 35 лет имеет большое, положительное влияние на деятельность страховой организации.
Жизненные ценности тоже имеют некоторое влияние на страховую деятельность. Например, кому-то жизненно важно чтобы его имущество было застраховано, кому-то важно застраховать своих детей, себя и т.д., соответственно он идет в страховую компанию и приобретает данную услугу. Собранные страховые премии по страхованию имущества населения составляют около 15% от всех собранных премий, по страхованию детей 19-20%.
2.2. Обзор микроокружения ООО «СГ «АСКО»
Анализ покупателей
Основными покупателями "Страховой Группы "АСКО" являются физические лица (56 %) и юридические лица (44%). За первый квартал 2010 года собраны страховые премии по физ. лицам 98 756 тыс. руб. по юр. лицам 200 000 тыс. руб. В числе постоянных клиентов ОАО «Татэнерго», ОАО «Акибанк», ЗАО «Челны-Хлеб», Набережночелнинский Комбинат хлебопродуктов, ООО «Челны-Бройлер», ОАО «Весенний», ОАО «Ворошиловский» ОАО «Трест Камдорстрой», «КАМАЗ» и многие другие.
Анализ поставщиков
Важность выбора поставщика объясняется не только присутствием на рынке большого количества поставщиков одинаковых ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером.
Страховая группа «АСКО» сотрудничает с такими известными поставщиками офисных товаров, как Brauberg, «КОМУС», «Major» и многие другие. За время существования компании они являются надежными партнерами.
Анализ конкурентов
Основными конкурентами ООО «СГ «АСКО» по Татарстану являются ООО «Росгосстрах-Татарстан», который занимает 1 место по сборам страховых премий, Страховая компания «НАСКО», СК «Чулпан», «АК Барс Страхование» и др.
Страховая группа «АСКО» занимает 2 место среди ведущих страховых компаний Татарстана и 51 место по России (Приложение 2).
Наибольшее влияние
на деятельность страховой группы «АСКО»
оказывают экономические
Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает значительное влияние на потребительский спрос. Для приобретения страховых услуг потребители часто берут в долг. Менее вероятно, что они будут поступать подобным образом при «наличии» высоких ставок процента.
Существует множество экономических факторов, которые могут воздействовать на деятельность страховой компании.
3.1. Организационная - структура ООО «СГ «АСКО»
Организационная структура управления ООО «СГ «АСКО» является линейно-функциональной. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления.
Идея состоит
в том, что выполнение
Специалисты
одного профиля объединяются
в специализированные
Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.
Как видно
из приведенной ниже схемы,
вместо универсальных
Рис. 3 Линейно-функциональная структура организации
Департамент бух. учета и отчетности занимается начислением заработной платы, ведением налогового учета компании, банковскими операциями, составлением отчетности и т.д.
Служба внутреннего контроля (аудит) проводит оценку состояния системы внутреннего контроля страховой организации; оценивает состояние системы бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности; проверяет соблюдение страховой организацией действующего законодательства и нормативных актов при совершении финансово – хозяйственных операций и т.д.
Отдел по работе с персоналом занимается подбором кадров, составлением приказов, разработкой должностных инструкций для работников компании и т.д.
Департамент урегулирования убытков минимизирует убытки компании, осуществляет прием и регистрацию заявлений от потерпевших, устанавливает факт наступления события, осмотр застрахованного объекта и т.д.
Департамент страхования заключение договоров страхования, с физ. лицами.
Отдел информационных технологий установка программного обеспечения, предотвращает утечку информации, поддержка и усовершенствование ЛВС и т.д.
Цели Страховой группы «АСКО»:
IV. Анализ организационной культуры ООО «СГ «АСКО»
Организационная культура в ООО «СГ «АСКО» осуществляется на основании «Кодекса корпоративной этики» - общемировой стандарт ведения бизнеса.
Данный Кодекс представляет собой совокупность норм поведения сотрудников ООО «СГ «АСКО», основанную на этических принципах страхового бизнеса и общепринятых моральных стандартах, призван содействовать участникам деловых отношений в успешном выполнении их профессиональных задач и т.д. (Приложение 3).
Бренд «АСКО» сегодня – это не только название и логотип, это еще и итог длительной работы с клиентами, их положительные отзывы о качестве обслуживания. Логотип страховой группы: «АСКО» - всегда рядом.
Мероприятия, проводимые в страховой группе «АСКО»: боулинг посвященный 23 февраля, чаепитие на 8 марта, выезд на базу в честь 1 мая, день рождения «АСКО» празднуется в стенах компании, день страховщика выезд на природу, спартакиада в Казани и многие другие.
Сотрудники компании
общаются на официально-деловом языке,
он характеризуется точностью и
языковыми стандартами. Используется
при написании деловой
В данной компании применяется принцип единоначалия, все сотрудники подчиняются одному единственному директору, выполняют его поручения, а он в свою очередь следит за ходом выполнения работы, поведением сотрудников и т.д.
Все сотрудники компании по долгу работают в данной организации, работу выполняют добросовестно, качественно. Все сотрудники квалифицированные, стремятся получать новые знания, посещают различные тренинги, курсы. Поддерживают стабильность компании, ее имидж. Страховая группа «АСКО» в страховом бизнесе уже 21 год.
4.1. Диагностика
типа организационной
Исходя из типологии американского социолога, Ч. Ханди мы можем сделать вывод, что организационная структура ООО «СГ «АСКО» более всего склонна к типу «Культура власти» («культура Зевса») здесь основную роль играет руководитель, его личные качества, способности. В качестве источника власти особое место принадлежит ресурсам, находящимся в распоряжении руководителя. Компания, как правило, имеет жесткую иерархическую структуру. Имеется единственный четко выделенный центр принятия решений. Контроль всегда проводится из центра, носит выборочный, случайный характер, осуществляется по индивидуальным критериям, которые определяются субъективно и никогда не проговариваются вслух руководством.
Данный тип культуры позволяет компании быстро реагировать на изменение ситуации, быстро принимать решения и организовывать их исполнение.
Здесь не любят разделенной
ответственности (много веры отдельным
людям, мало веры комиссиям и собраниям).
Обычно сотрудники способны самостоятельно
и эффективно работать. Рабочее место может быть создано под человека, который
понравился руководству.
Набор персонала и продвижение по ступеням
иерархической лестницы осуществляются
редко. Для компаний с культурой Зевса
наиболее подходят сотрудники, обладающие
следующими характеристиками: стремление
к риску; хорошо себя чувствуют в среде
с высоким уровнем неопределенности; политическая
сообразительность и ориентированность
на власть.
Заключение
В ходе контрольной работы изучила внешнюю и внутреннюю среду компании, рассмотрела организационную структуру ООО «СГ «АСКО», определила к какому типу, относится.
Преимущества
линейно-функциональной
Недостатки линейно-функциональной структуры: