Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 19:22, курсовая работа
Экономический рост страны базируется на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Под экстенсивными факторами понимается прирост массы используемых в производстве ресурсов, под интенсивными факторами – повышение качества ресурсов и эффективности их использования. В современную эпоху возможности экономического роста за счет вовлечения в оборот новых ресурсов сильно ограничены. Поэтому решающее значение приобретают интенсивные факторы.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССОВ ИЗМЕНЕНИЙ……………………………………………………………………..6
1.1. Особенности изменений и нововведений 6
1.2. Инструменты управления изменениями. Этапы изменений 11
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ 22
2.1. План модернизации общего образования Московской области 22
2.2. Анализ программы модернизации системы образования городского округа Власиха Московской области 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
Этап 3. Диагностика и осознание. На этом этапе руководство собирает соответствующую информацию, определяет истинные причины возникновения проблем, которые требуют изменения существующего положения. Согласно Грейнеру «этот процесс начинается наверху, а затем постепенно спускается к нижнему уровню организационной иерархии». Однако если руководство пытается выявить проблему до того, как получит информацию от более низких уровней иерархии, оно рискует построить свои решения на неадекватной или неправильной информации. Определение области проблемы ведет к осознанию конкретных проблем.
Этап 4. Нахождение нового решения и обязательства по его выполнению. После того как признано существование проблемы, руководство ищет способ исправления ситуации. В большинстве случаев руководство также должно заручиться согласием на проведение нового курса тех, кто отвечает за его выполнение.
Этап 5. Эксперимент и выявление.
Организация редко берет на себя
риск осуществлять крупные изменения
одним махом. Она скорее начнет проводить
испытания планируемых
Этап 6. Подкрепление и согласие. На последнем этапе необходимо мотивировать людей, чтобы они приняли эти изменения. Этого можно достичь, убеждая подчиненных, что изменения выгодны как организации, так и им лично. Возможные способы подкрепить согласие на новшества – похвала, признание, продвижение по службе, повышение оплаты труда за более высокую производительность, а также допуск участников проведения изменений к обсуждении того, как проходит этот процесс, какие возникают проблемы, какие поправки должны быть внесены и т. д14.
Таким образом, при внедрении изменений
в любой организации нужно
учитывать факторы
Современное образование немыслимо без инновационных процессов, которые, по мнению ряда исследователей, являются одной из его важнейших характеристик15. В программных документах, раскрывающих суть новой образовательной политики России (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, Стратегия модернизации содержания общего образования и др.), указывается на необходимость обеспечения непрерывности процессов обновления школьного образования, а в качестве важнейшей задачи рассматривается создание системы управления модернизацией как «перманентным долгосрочным процессом инновационного развития отрасли». Предусматривается изменение структуры и содержания общего образования, а также развитие новых педагогических компетенций школьных учителей16.
В Московской области
1 530 общеобразовательных
На протяжении последнего десятилетия Московская область активно осуществляет модернизацию системы общего образования в рамках:
Московская область – пилотный регион по реализации проектов реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, развития государственно-общественного управления образованием, инструментария системы оценки качества образования и др.
Реализация указанных проектов и программ обеспечила качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технологического потенциала системы общего образования Московской области.
В частности, новая отраслевая система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений введена в Московской области с 01.09.2007. С 2008 года в области проводится апробация системы оплаты труда по Методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования18.
С 2010 года в Московской области осуществлен переход к единой региональной образовательной сети повышения квалификации работников образования и удовлетворения спроса каждого педагога на индивидуальные образовательные траектории, реализуется модель повышения квалификации на основе кредитно-модульных отношений и бально-рейтинговой оценки результатов обучения, создана персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования Московской области на региональном и муниципальном уровнях, позволяющая осуществлять масштабный мониторинг развития учительского корпуса19.
Московская область – это один из первых, базовых регионов Российской Федерации, на территории образовательного пространства, которого прошла апробация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В поэтапном введении стандарта приняли участие 140 муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области.
В этих школах вводились отдельные компоненты Стандарта нового поколения:
В составе ГОУ ДПО МО «Педагогическая академия последипломного образования» создан Региональный научно-методический центр содержания образования, который осуществляет свою деятельность по трем направлениям: ФГОС, мониторинг педагогического образования и научно-методическое сопровождение единого государственного экзамена.
С 1 сентября 2010 года осуществлено введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 97 школах Московской области.
Разработана система научно-методического
сопровождения
В течение 2010 года и 1 полугодия 2011 года на базе ГОУ ДПО МО «Педагогическая академия последипломного образования» были организованы курсы повышения квалификации для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Московской области по вопросам введения ФГОС нового поколения.
На базе ГОУ ВПО МО «Академия
социального управления»
В области накоплен значительный опыт управления крупномасштабными комплексными проектами, предполагающими взаимодействие с Министерством образования и науки Российской Федерации, органами местного самоуправления Московской области, институтами гражданского общества. В частности, в области с 2010 года действует региональная система электронного мониторинга состояния и развития системы образования Московской области17.
Таким образом, в Московской
области сформирован
Цель комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:
Модернизация системы общего образования Московской области.
Задачи комплекса мер по модернизации общего образования Московской области:
На решение указанных задач будут направлены следующие мероприятия17.
Основной блок:
Блок сопровождения:
Комплекс мер по модернизации общего образования Московской области (далее – Комплекс мер) не содержит мероприятия, осуществляемые за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональной системы общего образования, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации20.
Перечень направлений расходования финансовых средств в рамках реализации Комплекса мер. За счет федерального бюджета:
За счет бюджета Московской области:
Организационная схема проекта:
Организацию работ по реализации Комплекса мер, включая разработку нормативно-правовых документов, подготовку финансовых планов, координацию взаимодействия его участников будет осуществлять Министерство образования Московской области.
Для управления проектом создан региональный межведомственный совет по реализации проекта, включающий представителей Московской областной Думы, регионального отделения ВПП «Единая Россия», Московской областной организации профсоюза работников народного образования и науки, общественных организаций, органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений, вузов, наделенный следующими полномочиями:
Информация о работе Оосновные направления изменения и модернизации в образовании