Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 08:56, реферат
Формализованное оперативное управление производством является важной составной частью руководства производственной деятельностью предприятия. Системы оперативного управления производством, качеством, материально-техническими запасами и техническим обслуживанием построены на одних и тех же основных принципах. Цель этой системы — обеспечение экономически эффективной реализации целей организации. Любая система оперативного управления предприятием включает следующие основные элементы:
Формализованное оперативное управление производством является важной составной частью руководства производственной деятельностью предприятия. Системы оперативного управления производством, качеством, материально-техническими запасами и техническим обслуживанием построены на одних и тех же основных принципах. Цель этой системы — обеспечение экономически эффективной реализации целей организации. Любая система оперативного управления предприятием включает следующие основные элементы:
1. Управляемый процесс или параметр, которые должны быть определены самым тщательным образом.
2. Обратная связь. Необходимо разработать метод для измерения действительной производительности процесса.
3 Сравнение. Значение действительной производительности процесса необходимо сравнить с расчетной нормой или расчетной производительностью процесса.
4. Корректирующий фактор. Необходимо иметь структуру, принимающую корректирующие действия при приеме сигнала об отклонении хода производства за допустимые пределы.
5 Планирующая система с участием человека. Необходимо определить расчетную норму производительности или эффективности контролируемого процесса [10, c. 440].
Оперативное управление производством на любом предприятии осуществляется по ходу производственного процесса в масштабах короткого отрезка времени. Оно включает оперативное планирование, оперативный учет, оперативный контроль и оперативный анализ. Оперативное управление производством на станции технического обслуживания автомобилей имеет исключительно важное значение в обеспечении высокой ритмичности ее работы, которая способствует рациональному использованию основных производственных фондов (оборудования, зданий, сооружений), а также рабочей силы, снижению себестоимости услуг и увеличению прибыли и рентабельности. В то же время она свидетельствует о своевременном выполнении услуг, что имеет большое значение в решении проблемы привлечения и удержания клиентов.
Рассмотрим возможности реализации всех составляющих оперативного управления на СТО.
Оперативное планирование. Сущность его заключается в разработке плана-графика работы СТО на каждый месяц, в котором должен быть указан объем услуг в денежном выражении на каждый рабочий день в течение месяца. Объем услуг – это один из важнейших экономических показателей, ради которого осуществляется деятельность предприятия. План-график должен разрабатываться на основе заявок клиентуры и заключенных договоров. Он доводится до всех подразделений и всего коллектива СТО в начале каждого месяца, при этом каждый исполнитель должен четко знать свое место в реализации плана-графика в соответствии с должностными обязанностями. Одной из главных причин, затрудняющих составление графика работ на СТО, является вероятностный (случайный) характер поступления заявок на выполнение услуг. Поэтому в отдельные дни их может быть много и предприятие будет полностью обеспечено объемом работы, соответствующим его производственным возможностям. В другие дни объем работы может резко снизиться из-за уменьшения числа заявок на услуги, в результате чего производственные возможности СТО недоиспользуются. Таким образом, необходимым условием для применения плана-графика и ритмичной работы СТО является стабильный поток заявок клиентов на услуги.
Такие условия могут быть созданы лишь при наличии у СТО договорной клиентуры. Особенностью договора о техобслуживании и ремонте техники с предприятиям является то, что к нему обязательно прилагается графикработ, который СТО обязана выполнять. Наличие пакета таких договоров является гарантией составления сводного плана-графика работы СТО на каждый месяц. Каждая СТО в этой связи должна стремиться к тому, чтобы пакет договоров обеспечил полное использование ее производственных мощностей. Наличие договорной клиентуры свидетельствует о том, что у СТО есть гарантии своевременного поступления денежных средств за выполненные работы, поскольку оплата выполненных по договору работ по техническому обслуживанию техники производятся заказчиком ежемесячно равными долями на основании двухсторонних актов сдачи-приемки выполненных работ. Работы по вводу техники в эксплуатацию, а также по устранению неисправностей (ремонту) техники оплачиваются заказчиком на основании двухсторонних актов сдачи-приемки выполненных работ, составляемых СТО совместно с заказчиком по окончании работ [7, с. 114].