Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:02, контрольная работа
Цель контрольной работы будет заключаться в следующем: в первом вопросе мы рассмотрим основные типы организационных структур управления и покажем их видимые преимущества и недостатки, также наглядно с помощью схем рассмотрим формы их функционирования и зависимости происхождения одной от другой. Во второй части работы мы рассмотрим метод дерева целей и его роль в менеджменте. Выполним задачу.
Введение…………………………………………………………………………….2
1. Описание основных типов структур управления, их содержание, достоинства и недостатки………………………………………………3
2. Раскрытие понятия «дерево целей» организации и его роль в менеджменте………………………………………………………........11
3. Задача………………………………………………………………....... 13
4. Тест………………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………… 16
Список литературы…………………………………………………... 17
Проектные структуры применяются
в организациях, занятых целенаправленными
изменениями в действующей или
создаваемой системе
Достоинства. Такая структура обладает большой гибкостью,
Недостатки но при наличии нескольких целевых программ или проектов приводит к дроблению ресурсов и заметно усложняет поддержание и развитие производственного и научно-технического потенциала организации как единого целого. При этом от руководителя проекта требуется не только управление всеми стадиями жизненного цикла проекта, но и учет места проекта в сети проектов данной организации. С целью облегчения задач координации в организациях создаются штабные органы управления из руководителей проектов или используются так называемые матричные структуры.
Матричная структура управления.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп. Структура построена на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы (персонал и техническая помощь руководителю проекта), с другой – руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками и ресурсами. Руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб.[6, гл. 11]
Для эффективности применения матричных структур необходимо одновременно с введением новой структуры провести изменения в системах планирования, контроля, распределения ресурсов, ввести новые условия материального стимулирования участников, изменить стиль руководства и всемерно поддерживать стремление работников.
Достоинства матричных структур. Более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов. В матричных структурах можно гибко перераспределять кадры в зависимости от конкретных потребностей каждого проекта. Матричная организация дает большую возможность координации работ, это достигается за счет создания должности руководителя проекта, который координирует все связи между участниками проекта, работающими в различных функциональных отделах.
Среди недостатков матричной организации обычно подчеркивается сложность, наложение вертикальных и горизонтальных полномочий подрывает принцип единоначалия, что часто приводит к конфликтам и к трудностям в принятии решений.
Бригадная (кросс - функциональная) структура управления.
Основой этой структуры управления является организация работ по рабочим группам (бригадам). Основными принципами такой организации управления являются: автономная работа рабочих групп (бригад); самостоятельное принятие решений рабочими группами; замена жестких управленческих связей бюрократического типа гибкими связями; привлечение для разработки и решения задач сотрудников разных подразделений. Эти принципы разрушает свойственное иерархическим структурам жесткое распределение сотрудников.
В организации, построенной по этим принципам, могут, как сохраняться функциональные подразделения, так и отсутствовать. В первом случае работники находятся под двойным подчинением - административным (руководителю функционального подразделения, в котором они работают) и функциональным (руководителю рабочей группы или бригады, в которую они входят). Такая форма организации называется кросс-функциональной, во многом она близка к матричной. Во втором случае функциональные подразделения как таковые отсутствуют, она называется бригадной.
Достоинства бригадной (кросс-функциональной) структуры: сокращение управленческого аппарата; гибкое использование кадров, их знаний;
работа в группах создает условия для самосовершенствования; сокращается потребность в специалистах широкого профиля.
Недостатки бригадной структуры: сложность в координации работ отдельных бригад; высокая квалификация и ответственность персонала; высокие требования к коммуникациям.[1, с. 371]
2. Раскрытие понятия «дерево целей» организации и его роль в менеджменте.
Количество и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного похода к определению их состава не может обойтись ни одна организация независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа — дерева целей.
Дерево целей – это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»).
Концепция «дерева целей» впервые была предложена Ч. Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году. Она позволяет человеку привести в порядок собственные планы, увидеть свои цели в группе. Независимо от того, являются ли они личными или профессиональными. Дерево целей и задач
1
4
1 - главная цель (корневая); 2 - подцели или цели уровня 1 (средства по отношению к главной цели); 3 – цели уровня 2 или задачи управления, которые необходимо решить для достижения целей уровня 1; 4 - данные, показатели, необходимые для решения задач [6, с.50]
Посредством дерева целей описывается их упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:
- общая цель,
находящаяся в вершине графа,
должна содержать описание
- при развертывании общей цели исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;
- при формулировке
целей разных уровней
- подцели каждого
уровня должны быть
- фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.
Количество
уровней декомпозиции зависит от
масштабов и сложности
Выделяют пять основных черт для определения специфики и свойств цели:
Пример
Дерева целей. Повышение
Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона по следующим исходным условиям. Есть:
Необходимо обосновать выбор марки сотового телефона.
Решение. В таблице 1 в первом столбце перечислены критерии оценки вариантов, на основе которых осуществляется выбор модели сотового телефона. Во втором столбце в матрице приведены удельные веса критериев с диапазоном значений от 0 до 1 в зависимости от степени значимости. Как можно заметить . Значения выбираемых вариантов решения указываются по строкам. В каждой строке .
Далее значения удельных весов критериев и значения выбранных вариантов перемножаем и складываем по столбцам .Результаты проведенных расчетов представлены в таблице 2.
Расчеты произведены правильно, т.к. полученные результаты в сумме составляют единицу
∑xm * an=0,19+0,19+0,24+0,175+0,205=
По условию оптимальным вариантом решения является тот, сумма которого является max.
Максимальная сумма (∑xm * an) значений является 0,24. Получается, что оптимальным вариантом решения является марка сотового телефона Samsung D500. Он показывает, что этот телефон явятся наиболее функциональным и критерий звука является равным по сравнению с другими значениями вариантов (0,25). Также качество изображения на экране является одним из лучших (0,3). Хотя телефон не из легких (0,25), он привлекает низкой ценой из всех предложенных вариантов (0,1).
Ответ: оптимальным вариантом при принятии решения по вопросу оценки и приобретения сотового телефона является Samsung D500.
Тест.
Валютный риск – это спекулятивный риск:
Валютный риск — опасность валютных потерь в результате изменения курса валюты цены к валюте платежа в период между подписанием контракта и проведением по нему платежа. Экспортер или кредитор несет убытки при понижении курса валюты цены по отношению к валюте платежа, получая меньшую реальную стоимость по сравнению с оговоренной в контракте. И, наоборот, для импортера (или должника по займам) валютный риск возникает при повышении курса валюты цены (займа) к валюте платежа. Колебания валютных курсов приводят к обогащению одних компаний и к убыткам других
Спекуляция в экономической лексике — получение дохода за счёт разницы между ценами покупки и продажи
Валютные риски относятся к спекулятивным рискам, поэтому при потерях одной из сторон в результате изменения валютных курсов другая сторона, как правило, получает дополнительную прибыль, и наоборот.
Ответ – Да
Заключение
Управление людьми имеет важное значение для всех организаций. Если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализа-ции будет потеряна. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей.
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется. Мы выяснили, что имеются два основных типа организационных структур управления: иерархический и органический. В свою очередь иерархический тип структур управления имеет несколько основных вариантов: линейно-функциональная, линейно-штабная, диви-зиональная. Также имеется несколько основных вариантов структур управления в органическом типе: матричная, проектная и бригадная.
Однако ни одна
из перечисленных структур управления
в чистом виде не применяется, за исключением
линейной, и то лишь на малом предприятии.
На подавляющем большинстве
Иерархия целей
в организации играет очень важную
роль, так как она устанавливает
структуру организации и