Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 21:25, курсовая работа
В данной курсовой работе изложены основные теоретические вопросы построения деловой карьеры в организации. В работе подробно рассмотрены понятия карьеры и ее классификации, планирования карьеры работников и системы служебно-профессионального продвижения.
задачи курсовой работы:
– определение возможных вариантов построения карьеры на основе основных потребностях работников и социально-экономических условий;
– выявление факторов, значимых в управлении деловой карьерой, перспективах служебного роста и возможности повышения квалификации;
– освещение преимуществ, которые может дать планирование карьеры, как мотивирующего фактора в трудовой деятельности.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3
1. ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ …………………………………………….4
1.1 Определение, цели и задачи деловой карьеры ………………………………4
1.2 Классификация видов деловой карьеры ……………………………………..6
1.3 Этапы личной карьеры ………………………………………………………..9
2. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ И СИСТЕМА СЛУЖЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ..……………….12
2.1 Ротация кадров как элемент системы управления деловой карьерой…… 13
2.2 Специфика организации карьерного роста руководителей……………… 18
2.3 Самоорганизация работников для продвижения по карьерной лестнице..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………………29
Чтобы избежать малопривлекательной для себя работы, особое внимание следует уделить изучению рынка труда. Но даже хорошие знания рынка труда еще не гарантируют получение работы вследствие острой конкуренции.
Необходима правильная самооценка своих навыков и деловых черт, которая предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно определить цели карьеры. Целью нельзя считать только область деятельности, определенную работу, должность, место на служебной лестнице. Это всего лишь причины, по которым человек хотел бы иметь ту или иную конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.
В качестве личных целей карьеры часто называют следующие:
· получить работу или должность, которая отвечала бы самооценке, желательно в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;
· заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующую самооценке и поэтому доставляющую моральное удовлетворение;
· иметь работу или должность, которая хорошо оплачивается или позволяет одновременно получать большие побочные доходы;
· занимать должность, усиливающую профессиональные возможности человека и развивающую их;
· иметь работу или должность, которая носит творческий характер;
· работать по специальности или занимать должность, позволяющую достичь определенной степени независимости;
· иметь работу или должность, дающую возможность продолжать активное обучение;
· иметь работу или должность, которая одновременно позволяет заниматься воспитанием детей или домашним хозяйством.
Цели карьеры с возрастом могут меняться по мере того, как меняется сам человек: с ростом квалификации, продвижением по службе, изменением или пересмотром ценностей и т.д. Необходимо помнить, что формирование целей карьеры – процесс постоянный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая вышеизложенное можно сделать вывод о том, что управление деловой карьерой выполняет важные функции в трудовой деятельности работника: стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом.
Реальная перспектива должностного продвижения складывается на основе оценки работником существующих условий для продвижения и самооценки своих возможностей. Кроме того, смена ориентиров в кадровой политике организация в сторону переосмысления роли и места человека в сфере трудовой деятельности приумножит его кадровый потенциал, изменяет представление работника о своей профессиональной деятельности.
В последнее время возможности для карьеры в России расширились для всех, но особенно для руководителей, отличающихся активностью, приспособляемостью, способностью к обучению и имеющих полезные личные связи. Карьера в определенной мере утратила функции последовательного выявления сильных и нейтрализации слабых сторон руководителей.
Большинство руководителей среднего и малого бизнеса сегодня активно планируют свою карьеру. Эта тенденция подтверждается переориентацией направленности у выпускников вузов с работы в зарубежных предприятиях на работу в российских, где начальная заработная плата ниже, но нет ограничений в должностном продвижении.
Достойное место занимают сегодня локальные системы формирования управленческих кадров крупных организаций, базирующихся на планировании карьеры и собственном (внутриорганизационном) видении мира. Такие системы уже существуют в банках, на крупных предприятиях. Растет количество фирм, занимающихся подбором и оценкой персонала. Это связано с повышением требований к руководителям всех уровней иерархии управления, а также цены ошибок, допущенных при подборе кадров.
Управление деловой карьерой организации должно стать одним из важнейших направлений кадровой работы и управления трудовыми ресурсами, ориентированным на определение стратегии и этапов развития и продвижения руководителей и специалистов. Этот процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития должен выражаться в составлении программ профессионального и должностного роста при непосредственном участии самих работников и менеджеров высшего и среднего звена. И тогда процесс управления деловой карьерой станет эффективным мотивационным фактором, обеспечивающим не только развитие в человеке всех потенциальных возможностей, но и его активное приобщение к делам организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аширов Д.А., Егоров А.С.
Управление карьерой в
2. Базаров Т.Ю. Управление
персоналом развивающейся
3. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Деловая карьера. – Мн.: Вышейшая школа, 2001. – 170 с.
4. Большаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия. Организация, процесс.: Учебник для экон. спец. Вузов. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 416 с.
6. Десслер Г. Управление персоналом/Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 799 с.
7. Дьяков А.Ф. и др. Менеджмент в электроэнергетике. – М., 2000
8. Дятлов В.А., Кибанов
А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом:
Учеб. пособие для студентов
9. Кибанов А.Я., Ивановская
Л.В. Стратегическое управление
10. Марусов Н.К., Кулапов
М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой
персонала в условиях
11. Соловьев Д.П. Управление персоналом (анализ работы и подготовка требований к кандидатам на должность): Учебное пособие. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2003. – 80 с.
12. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 638 с.
13. Спивак В.А. Организационное
поведение и управление
Информация о работе Определение, цели и задачи деловой карьеры