Определение понятий менеджмент, управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:41, творческая работа

Описание работы

Представление о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемый в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации.

Файлы: 1 файл

Эссе Определение понятий «менеджмент», «управление.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

Функции управленческого  процесса имеют прямое отношение  к ситуационным переменным. Через  процесс управления руководители создают  в реализуют набор внутренних переменных, т.е. организацию. Процесс управления является средством, с помощью которого учитываются факторы внешнего окружения и оценивается успех организации.

В процессе планирования руководство определяет, какими будут цели организации и как наилучшим образом они могут быть достигнуты, основываясь на оценке потребностей и сдерживающих факторов внешней среды. Планирование определяет «место», в котором компания хотела бы оказаться в будущем, и ведущий туда маршрут. Планирование — это определение целей и показателей деятельности организации в будущем, а также постановка задач и оценка необходимых для их решения ресурсов. Недостаточное распространение планирования, а также его недостаточно высокий уровень чреваты низкой эффективностью деятельности организации.

Вслед за планированием наступает черед организации, т. е. принятия решения о методах и инструментах выполнения плана. Организация предполагает назначение рабочих задач, их конкретизацию в отделах компании и распределение ресурсов между ними. Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения, исходя из размера организации, ее целей, технологии и персонала, являющегося также одним из переменных.

Мотивация —  это процесс, с помощью которого руководители делают так, что люди работают более производительно, стремясь достигнуть целей организации. Контроль позволяет руководству увидеть, насколько успешна его работа по выполнению намеченных планов, а также насколько успешно были удовлетворены потребности внешнего мира. Большинство управленческих решений, имеют как положительные, так и отрицательные последствия. Хорошее управление — это сложный акт балансирования, предполагающего намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага.

Контроль —  четвертая функция управленческого  процесса. Контроль означает наблюдение за действиями работников, точным следованием организации по выбранному курсу и достижением поставленных целей, а также внесение необходимых коррективов. Новые тенденции наделения властью и повышения степени самостоятельности работников привели к тому, что на смену традиционным формам контроля сверху приходит самомониторинг работников за выполнением рабочих заданий и исправление ими допущенных ошибок, не дожидаясь указаний менеджеров.

Процесс менеджмента  включает четыре этапа:

1. разработку целей менеджмента в рамках установленных обязанностей;

2. определение  круга полномочии и обязанностей  всех руководителей предприятия; 

3. составление  реальных планов достижения поставленных  целей; 

4. контроль, измерение  и оценка работы каждого руководителя.

Также используется менеджмент-аудит, позволяющий установить новые цели организации.

Значение лидерства  как одной из функций менеджмента  постоянно возрастает. Под лидерством (руководством) понимается использование  влияния менеджера для мотивации  работников к достижению целей организации. Эффективное руководство предполагает, что все сотрудники организации разделяют ее цели, ценности и культуру, стремятся к достижению высоких результатов совместной деятельности. Подразумевается, что мотивироваться к решению поставленных задач могут как непосредственно подчиненные менеджеру сотрудники, так и целые отделы и подразделения. В наш век неопределенности, «упрощения» компаний, международной конкуренции и увеличивающейся степени многообразия рабочей силы способность менеджмента сформировать корпоративную культуру, донести до работников цели организации и создать стимулы для достижения этих целей — критически важный фактор успеха бизнеса.

Таким образом  на мой взгляд менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

Управление - это  процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для  достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

 

 Организация.  Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

 Мотивация  - это процесс побуждения других  людей к деятельности для достижения  целей организации. Выполняя эту  функцию, руководитель осуществляет  материальное и моральное стимулирование  работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

Перечисленные выше функции управления являются также  и основными функциями менеджмента, поэтому сказать, что менеджмент и управление два понятия тесно  связанные друг с другом и не отделимые  друг от друга.

 

Список литературы

 

1. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление  персоналом: Модели управления. –  М.: ЮНИТИ, 2005. – 287 с. 

2. Букбулатов  Э.Р. Универсальных решений нет  //БОСС, -2005. - №2.

3. Вачугов Д.Д.  Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, 2005. – 376 с.

4. Друкер П.Ф.  Задачи менеджмента в 21 веке. –  М.: Вильямс, 2004. - 272 с.

5. Коппин Алан  Менеджмент на все времена.  Примеры успешного менеджмента  из истории Великобритании. –  М.: Баланс Бизнес Букс, 2005.

6. Котлер Ф.  Маркетинг. Менеджмент /Пер. с англ. под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2004.

7. Румянцева  З.П. Общее управление организацией: Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2005.

8. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента.  – М.: Издательский дом Дашков и К, 2005.

9. Татарников  Е.А. Управление предприятием: Конспект  лекций. – М.: Феникс, 2005.

10. Уткин Н.Я.  Курс менеджмента, учебник для  ВУЗов. – М.: Зерцало, 2004. 395 с.

11. Словарь практических  терминов по менеджменту. Учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. Ю.А. Цыпкина - М.: ЮНИТИ, 2001.

12. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.  – М.: ФИНПРЕСС, 2004.

13. Оперативное управление  производством. – М.: Феникс, 2003. –  160 с. 

14. Современный менеджмент. Принципы и правила. (Под ред. В.И. Данилова-Даниляна). - Нижний Новгород: Дайджест, 2002.


Информация о работе Определение понятий менеджмент, управление