Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 10:59, контрольная работа
Представители административной школы управления пытались взглянуть на организацию с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности функционирования организаций. Основная цель школы - создание (описание) универсальных принципов управления, применение которых обязательно приведет организацию к успеху. Особенностью классической школы является то, что ее представители считали, что существует только один-единственный способ эффективного управления организацией, именно его поиски и представляли основной научный интерес.
Административно-правовые методы менеджмента
Административно-правовые методы менеджмента – совокупность средств юридического (правового и административного) воздействия на отношения людей в процессе производства.
В условиях рыночных отношений эти методы играют вспомогательную роль.
Административно-правовые методы опираются на следующие системы:
Административно-правовые методы менеджмента представляют собой:
Общая схема осуществления административно-правовых методов менеджмента представлена на рис.
Административное воздействие определяется объемом полномочий, которым наделен руководитель. Передача части полномочий подчиненным – способ усиления власти менеджера .
Цели административного воздействия:
Действенность организационного воздействия зависит от четкости составления должностных инструкций, правильности установленных норм и нормативов.
Действенность распорядительного воздействия зависит от степени полноты и своевременности информации об объекте управления .
Особую роль играет организационно-
Итак, административно-правовые методы прямо воздействуют на объем управления, определяя его ближайшие задачи и сроки выполнения, давая однозначное решение ситуаций, принимая форму указаний и распоряжений, обязательных для выполнения.
Социально-психологические методы менеджмента
Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента, направленные на управление социально-психологическими процессами в коллективе по достижению поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и благоприятного морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов.
В основе использования социально-психологических методов менеджмента лежат социальные отношения, возникающие в процессе производства и влияющие на конечный результат деятельности предприятия.
Из социологических исследований известно, что производственные коллективы успешно решают свои задачи, если имеется благоприятный «социальный климат» между членами коллектива, между руководителями и коллективом.
Опыт зарубежных стран показывает, что отношения партнерства более эффективны, чем отношения, основанные на административном принуждении. Имущественное неравенство может быть любым, но на работе все сотрудники должны чувствовать себя партнерами.
Нарастание социальных противоречий становится препятствием росту производительности труда и уровня жизни.
Социологические методы управления разнообразны .
Обязательными условиями создания благоприятного социального климата являются добровольность, равноправие, ответственность, самоограничение и взаимные уступки как между руководителями и коллективом, так и внутри трудового коллектива.
Источники социологической информации:
Отношения управления выступают как психологические взаимоотношения людей. Управление психологическими процессами предполагает учет психологии коллектива, менеджера, управления, взаимоотношений людей.
Исследования показывают, что результат производства во многом предопределяется решением вопросов подбора кадров, влиянием на психику работника с целью повышения производительности труда, формированием «нового» работника.
Социально-психологические методы направлены на решение следующих задач:
Список использованной
литературы
1. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента (учебник).
2-е изд. 2005 г.
2. Семенова А.К., Набокова В.И. Основы менеджмента
(учебник) 5-е изд. 2008 г.
3. Шапиро С.А. Мотивация 2008 г.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент
(учебник) 4-е изд. 2006 г.
5. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента
(конспект лекций) 2005 г.
Информация о работе Определить основные положения классической школы управления