Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 22:36, практическая работа
Задачи данной расчетно-графической работы состоят в следующем:
исследовать предприятие по производству мебели;
изучить процесс управления кадрами (поиск кандидатов, обучение, аттестация, увольнение, оформление пенсии).
Мебельное производство — сфера деятельности человека, направленная на производство мебели. Производство мебели не только существенно отличается от остальных производственных процессов, но и оснащено оборудованием, предназначенным для выполнения узкоспециальных технологических операций.
Введение 3
Глава 1. Постановка задачи системного исследования. 5
Глава 2. Анализ предметной области 6
Глава 3. Синтез графической модели исследуемого процесса 9
Глава 4. Формирование стратегии улучшения проблемного процесса 11
Заключение 13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Экономический факультет
Кафедра «Математические методы в экономике»
Расчетно-графическая работа
по предмету «Системный анализ»
на тему
«Оптимизация работы отдела кадров»
Выполнили: |
студенты группы 4.7 Галлямова Э.Р. Степанова К.Г. |
Проверил: |
ассистент кафедры Математические методы в экономике Налеухин Л.В. |
Уфа – 2012
Задачи данной расчетно-графической работы состоят в следующем:
Мебельное производство — сфера деятельности человека, направленная на производство мебели. Производство мебели не только существенно отличается от остальных производственных процессов, но и оснащено оборудованием, предназначенным для выполнения узкоспециальных технологических операций.
Ме́бель (фр. meuble, от лат. mobile) — совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека.
Предназначается для
хранения и экспонирования различных
предметов, сидения, лежания, приготовления
пищи, выполнения письменных и других
работ, разделения помещения на отдельные зоны. К мебели относятся столы, стулья и табу
Мебель может выпускаться как отдельным мебельным изделием, так и в составе набора или гарнитура.
Отдел кадров - визитная карточка предприятия. Первый шаг человека на предприятии - это отдел кадров. А человеку свойственно запоминать начало и конец разных событий. Это установлено психологами. Для каждого человека нужно просто найти свое место. На одном месте сотрудник неэффективен, а на другом - гениален. В каждом можно найти способности, которые позволят человеку работать на определенном участке с максимальной отдачей.
Главная задача отдела кадров - подбор кадров и работа с коллективом.
Необходимость оформления
трудовых отношений, закрепления фактов трудовой биографии работников, ведения
учета кадров, сопровождения их движения
давно уже стала аксиомой и сегодня приобретает
особую актуальность.
Во-первых, эта потребность тесно связана
с задачей содействия государственному
пенсионному страхованию, с вопросами
налоговой дисциплины.
Во-вторых, соблюдение законности в работе
с персоналом, оформление кадровых документов,
предоставление государственных гарантий
являются предметом пристального внимания
федеральных органов исполнительной власти
и надзорно-контрольных организаций. Обязательное
ведение кадровой документации в организациях
любых форм собственности и всех способов
финансирования установлено общегосударственными
законодательными и нормативными актами.
Цель данной расчетно-графической работы - приобретение студентом навыков по применению системного анализа при исследовании организационных систем.
Фирма «Папа Карло» производит мебель, в том числе офисную (рабочие столы, стулья, шкафы для бумаг, скамейки, парты, полки и т.д.), , для домашнего использования (кровати, диваны, кухонные столы, кухонные и спальные гарнитуры, шкафы-купе, кресла, софы, раскладушки и многое другое) а так же другие виды мебели. Форма предприятия – открытое акционерное общество.
Объектом нашего исследования является отдел кадров.
Отдел кадров в своей деятельности руководствуется Трудовым кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также нормативными методическими документами по ведению кадрового делопроизводства, уставом Организации, а также настоящим Положением.
Рассмотрим теперь участников процесса и структуру их подчиненности.
Рис.1.Структура отдела.
Тип документа |
Перечень документов |
Входящие |
Заявления о приеме на работу, больничные листы, командировочные листы, направления на обучение, заявления об увольнении, заявление о выходе на пенсию, трудовые книжки, копии документов сотрудников, приказы. |
Исходящие |
Трудовые договора, табеля учета рабочего времени, увольнительные листы, справка с места работы, налоговые декларации, |
Внутренние |
Кадровая политика, штатное расписание, копии договоров, положение об оплате труда, |
Проще говоря, кадровая работа – это комплекс организационных, содержательных мер и последовательных шагов, направленных на эффективное использование способностей и профессиональных навыков каждого отдельного работника в реализации конечных целей организации. Располагая заинтересованными в работе кадрами, компания способна вести конкурентную борьбу. Обязанности и структура отдела кадров может быть различной в зависимости от вида деятельности компании.
Ведение кадрового делопроизводства является обязанностью работодателей.
Плохо поставленная
работа по учету кадров
Хуже
того, нарушения установленного
порядка кадровой работы могут
привести к прямым финансовым
потерям, отвлечению
Зачастую
итогом таких нарушений
При разрешении трудовых споров суд, по сложившейся практике, требует от работодателя подтверждения его правоты и опровержения заявлений работника. И нередко ошибки, допускаемые при создании кадровых документов, неверное оформление, приводят работодателей к печальному, но закономерному финалу. Наличие необходимых и надлежащим образом оформленных кадровых документов поможет избежать ошибок, проблем и их последствий.
Ни для
кого не секрет, что служба
персонала на предприятии —
явление далеко не
Если вам
требуется специалист по
«Всё в одном флаконе» встречается редко.
Менеджеры
по персоналу подобны врачам
с их узкой специализацией, и
лишь опытный кадровый
В целом
к организации кадровой работы
нужно подойти как к бизнес-
Не ждите,
что менеджер по персоналу
справится с вашими проблемами
сам, без помощи коллег, и без
выделенного ему бюджета,
Главная
функция и первоочередное
Анализ работы отдела кадров показал, что производительность труда невысока ввиду отсутствия информационно-программного обеспечения. Обработка документации вручную занимает гораздо больше времени, чем при использовании ЭВМ. Кроме того документы на бумажных носителях имеют свойство портиться со временем и теряться. Это влечет за собой частичную потерю базы данных, а значит лишает нас возможности достоверно оценивать работу отдела кадров.
Изобразим графически описание функционирования процесса, то есть нарисуем мнемосхему.
Рис. 2. Мнемосхема до нововведений.
Во главе процесса стоит генеральный директор. Так как наше предприятие является открытым акционерным обществом, то на уровне генерального директора у нас находится собрание акционеров. Они регулярно проводят совещания.
Ген. директор предоставляет начальнику отдела кадров план работы, а тот, в свою очередь, возвращает документацию, отчетность и документы на утверждение.
Начальник отдела кадров передает менеджеру по подбору персонала критерии подбора, менеджеру по обучению персонала – учебные планы, а отделу по работе с персоналом – всю необходимую информацию для работы отдела.
Соискатели предоставляют свои заявления на работу менеджеру по подбору персонала. Сотрудники передают заявки на обучение менеджеру по обучению, а так же получают всю необходимую информацию по работе в отделе по работе с персоналом.
Отдел по работе с персоналом тесно контактирует с бухгалтерией. Он передает информацию по выплатам заработной платы и начислениям песни. А бухгалтерия возвращает необходимую отчетность.
Так же начальник отдела проводит консультации с юридическим отделом в случае возникновения каких-либо спорных ситуаций, требующих вмешательства юристов.
Для того чтобы
обеспечить более эффективную работу
отдела кадров, на наш взгляд, необходимо
обеспечить отдел современным
рис. 3. Мнемосхема после нововведений.
На данной мнемосхеме появился пункт программное средство. Все менеджеры отдела кадров передают всю полученную в ходе работы информацию для ее последующего ввода в компьютер. Там вся эта информация обрабатывается, анализируется, систематизируется в отчетность, которая позже предоставляется начальнику отдела на изучение.
В ходе реализации данной расчетно-графической работы была достигнута поставленная цель и выполнены все задачи. А именно:
В ходе нашего исследования
мы пришли к выводу, что для увеличения
производительности работы отдела кадров
необходимо обеспечить отдел актуальным
информационно-программным