Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 13:15, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что представление об организации как культурном феномене позволяет понять, каким образом, через какие символы, ценности, нормы и смыслы осуществляется совместная деятельность людей в организационной среде предприятия. Культурный подход к управлению показывает, как можно создавать организационную действительность и влиять на нее через ценности, философию, язык, нормы, ритуалы, церемонии и т.д. Правильно сформулированная и построенная организационная культура предприятия - мощный стратегический инструмент, позволяющий координировать все структурные подразделения, руководство и отдельных членов коллектива на достижение поставленных целей в рамках выбранной миссии, а также дающий возможность обеспечить рациональную и бесконфликтную структуру коллектива, создавать комфортные, достойные условия труда, выявлять потенциальные возможности персонала, мотивировать его и предоставлять возможности карьерного роста, эффективно распределять функции и ответственность, иными словами, построить систему внутрифирменных трудовых отношений, гармонично объединяющую людей для достижения целей организации.
Введение……………………………………………………………………………3
Организационная культура и организационный потенциал предприятия…………………………………………………………………6
Организационная культура. Характеристики и функции……………..6
Элементы организационной культуры………………………………….8
Организационный потенциал предприятия……………………………13
Анализ организационной культуры предприятия…………………………...24
2.1. Организационная культура ОАО «Газпром»……………………………..24
Совершенствование организационной культуры……………………………31
Условия совершенствования организационной культуры…………....31
Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры…………………………………………….33
Пути совершенствования организационной культуры……………….33
Заключение………………………………………………………………………...36
Список литературы……………………………………………………………......38