Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 10:26, доклад
Достижение поставленных перед организацией целей предполагается создание, распространение и внедрение системы организационного поведения. Система организационного поведения - комплексная система элементов, описывающих механизмы побуждения сотрудников к действиям, направленным на достижение целей организации.
Система организационного поведения возникает в любой организации, однако наиболее эффективной является сознательно созданная, целенаправленная система.
Организационная культура как
элемент системы
Достижение поставленных перед организацией целей предполагается создание, распространение и внедрение системы организационного поведения. Слайд
Система организационного поведения - комплексная система элементов, описывающих механизмы побуждения сотрудников к действиям, направленным на достижение целей организации.
Система организационного поведения возникает в любой организации, однако наиболее эффективной является сознательно созданная, целенаправленная система. Слайд
Задачи СОП:
- определение важнейших человеческих
организационных факторов, влияющих на
достижение целей организации,
- создание условий для управления этими
факторами. Слайд
Элементы системы
Философия – преобладание в мышлении
руководства системы убеждений, определяющей
действия менеджмента организации.
Видение – образ возможного желаемого
будущего.
Миссия – причина существования организации
в условиях изменения внешней среды.
Цель – желаемый результат.
Ценности – стандарты и нормы, которыми
руководствуется индивид в своем поведении.
Это достаточно устойчивое социально
обусловленное избирательное отношение
индивида к материальным и духовным благам.
Организационная
культура – набор убеждений, верований,
традиций, обычаев и норм поведения, который
разделяют большинство работников организации.
Философия, видение, ценности, миссия и
цели организации составляют фундамент
организационной культуры, которая склеивается
с помощью формальной и неформальной организаций.
Организационная культура в свою очередь
определяет стиль руководства руководителей
организации и подразделений. На основе
стиля формируется мотивация персонала,
которая в сочетании с уровнем квалификации
и способностями персонала позволяет
достигать определенных результатов для
организации и самих работников. Слайд
Компоненты организационной культуры:
убеждения – представление работника о том, что является правильным в организации;
Таким образом, организационная культура – это совокупность ценностей, убеждений, отношений, общих для всех сотрудников данной организации, предопределяющих нормы их поведения. Слайд
Э.Шайн предложил выделить три
уровня организационной культуры.
Знакомство с организационной
культурой начинается с поверхностного
уровня, включающего такие внешние организационные
характеристики, как продукция или услуги,
оказываемые организацией, используемая
технология, архитектура производственных
помещений и офисов, наблюдаемое поведение
работников, формальное языковое общение,
лозунги и т.д.
Те, кто пытаются
познать организационную
Третий, глубинный
уровень включает базовые
«Глубинный» или «философский»
уровень организационной
Формирование организационной культуры
проходит следующие четыре этапа:
определение миссии организации и базовых
ценностей;
формулирование стандартов поведения членов организации;
формулирование традиций организации;
разработка символики;
Носителями организационной культуры являются люди.
Организационная культура бывает:
Функции организационной культуры:
Организационная культура придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности, а знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное. Слайд
Информация о работе Организационная культура как элемент системы организационного поведения