Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 15:03, доклад
Эволюция представлений о культуре. Понятие культуры и ее видов. Организационная, корпоративная, деловая культуры. Типология организационных культур.
Культура и цивилизация. Культура как социальная память общества. Трансляционная, селективная и инновационная функции культуры. Основные элементы культуры.
Влияние культуры на экономическую жизнь общества. Новые субъекты экономической культуры. Основные типы хозяйственных организаций: община, корпорация, ассоциация.
Системный подход к организационной культуре (ОК).
Содержание дисциплины
Организационная культура компании
Культура и цивилизация. Культура как социальная память общества. Трансляционная, селективная и инновационная функции культуры. Основные элементы культуры.
Влияние культуры на экономическую жизнь общества. Новые субъекты экономической культуры. Основные типы хозяйственных организаций: община, корпорация, ассоциация.
Системный подход к организационной культуре (ОК).
Социокультурный уровень – деловые культуры различных стран.
Уровень организации. Соотношение индивидуальной деловой и организационной культур. Групповой и личностный уровни.
Структурные элементы (аспекты) организационной культуры. Модели организационной культуры Ф. Харриса и Р. Морана; В. Сате; Э. Шайна; Р. Акоффа; Т. Питерса; Р. Уотермана; Г. Лэйна и Дж. Дистефано; У. Оучи.
Понятие миссии в западной организационной культуре. Цели и стратегии развития организации. Сравнительный анализ понимания целей развития организации западными и российскими руководителями.
Показатели
психологической составляющей
Лидерство в современном бизнесе.
Качества, необходимые успешно работающему предпринимателю.
Деловая культура в допетровской России. Деловая культура от периода правления Петра I до Октябрьской революции. Российская деловая культура от Октябрьской революции до перестройки.
Деловые культуры в международном бизнесе. Различные представления о статусе, лидерстве и об организации. Восприятие россиянами деловых культур других стран. Восприятие иностранцами деловой культуры россиян.
5 волн формирования типов
Деловая культура директоров. Типология по способам утверждения власти внутри фирмы.
Понятия мотива поведения (деятельности)
и мотивации. Потребности, интересы,
ценности как мотивы поведения (деятельности).
Мотивация как механизм вхождения
и адаптации работника к
Взаимосвязь мотива и стимула в управлении персоналом. Приемы обогащения индивидуального труда. Социальные (групповые) проекты организации труда: менеджмент участия, социотехнические системы, «кружки качества». Основные стратегии управления персоналом. Практика и методы мотивации персонала на российских предприятиях.
Иерархическая культура, время появления, особенности. Обусловленности появления и специфика клановой культуры. Рыночная культура и условия ее развития. Адхократический тип организационной культуры как ответ на требования времени.
Необходимость управления персоналом. Развитие управления персоналом за рубежом и в России. Службы управления персоналом.
Кадровое планирование в организации.
Набор персонала. Методы отбора и оценки.
Аттестация персонала и ее методики.
Обучение персонала. Различные подходы к обучению персонала.
Стимулирование персонала.
Значение оценки организационной культуры.
Инструмент оценки организационной культуры. Использование модели конкурирующих ценностей.
Построение и интерпретация профиля организационной культуры. Развитие оценки организационной культуры в российских организациях.
Изменения в поведении и в организационной культуре. Три возможных сочетания ситуационных изменений в поведении и культуре компании. Изменения в поведении без изменений в культуре. Изменения в поведении и в культуре. Модель воспроизводства ОК (по В. Сате).
Два способа управления организационной культурой.