Организационная культура компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 15:03, доклад

Описание работы

Эволюция представлений о культуре. Понятие культуры и ее видов. Организационная, корпоративная, деловая культуры. Типология организационных культур.
Культура и цивилизация. Культура как социальная память общества. Трансляционная, селективная и инновационная функции культуры. Основные элементы культуры.
Влияние культуры на экономическую жизнь общества. Новые субъекты экономической культуры. Основные типы хозяйственных организаций: община, корпорация, ассоциация.
Системный подход к организационной культуре (ОК).

Файлы: 1 файл

культура организации.doc

— 33.00 Кб (Скачать файл)

Содержание дисциплины

 Организационная культура компании

Тема 1. Введение в дисциплину (предмет  и метод  изучения организационной  культуры).

       Эволюция представлений о культуре. Понятие культуры и ее видов. Организационная, корпоративная, деловая культуры. Типология организационных культур.

Культура и цивилизация. Культура как социальная память общества. Трансляционная, селективная и инновационная  функции культуры. Основные элементы культуры.

Влияние культуры на экономическую  жизнь общества. Новые субъекты экономической культуры. Основные типы хозяйственных организаций: община, корпорация, ассоциация.

Системный подход к организационной  культуре (ОК).

Тема 2. Деловая культура и ее уровни.

      Уровень цивилизации. Идеальные типы деловой культуры –индивидуалистический и общинный. Базовые компоненты идеальных типов культуры: 1) отношение между индивидом и сообществом; 2) обеспечение отношения между индивидом и сообществом; 3) способы контроля за производством товаров и услуг; 4) роль государства; 5) представление о мире и реальности.

Социокультурный уровень – деловые культуры различных стран.

Уровень организации. Соотношение индивидуальной деловой и организационной культур. Групповой и личностный уровни.

Тема 3. Содержание организационной  культуры.

      Основные элементы организационной культуры: а) ценности и нормы; б) предположения, связанные с представлениями индивида об окружающей среде; в) символы

Структурные элементы (аспекты) организационной  культуры. Модели организационной культуры Ф. Харриса и Р. Морана; В. Сате; Э. Шайна; Р. Акоффа; Т. Питерса; Р. Уотермана; Г. Лэйна и Дж. Дистефано; У. Оучи.

Тема 4. Миссия, цели и стратегия  организации - системообразующие аспекты  организационной культуры.

      Понятие миссии в западной организационной культуре. Цели и стратегии развития организации. Сравнительный анализ понимания целей развития организации западными и российскими руководителями.

Тема 5. Психологические основы организационной  культуры.

        Показатели  психологической составляющей организационной культуры  – отношение к людям, отношение к делу, отношение к обществу и природе. Качества, необходимые менеджерам и специалистам. Методы определения и оценки профессионально важных качеств работников. Модели «сандвича» Е. Моргунова.

Лидерство в современном бизнесе.

Качества, необходимые успешно  работающему предпринимателю.

Тема 6. Эволюция российской деловой  культуры Современная деловая культура в России и за рубежом.

        Деловая культура  в допетровской России. Деловая  культура от периода правления Петра I до Октябрьской революции. Российская деловая культура от Октябрьской революции до перестройки.

Деловые культуры в международном  бизнесе. Различные представления о статусе, лидерстве и об организации. Восприятие россиянами деловых культур других стран. Восприятие иностранцами деловой культуры россиян.

5 волн формирования типов предпринимательского  слоя. Предприниматели в отношениях  к обществу и людям, к делу. Мотивация выбора предпринимательской деятельности и отношение к конкурентам, партнерам, чиновникам. Этика отношений в российском деловом мире.

Деловая культура директоров. Типология  по способам утверждения власти внутри фирмы.

Тема 7. Мотивационный механизм развития культуры  в группах и организации.

Понятия мотива поведения (деятельности) и мотивации. Потребности, интересы, ценности как мотивы поведения (деятельности). Мотивация как механизм вхождения  и адаптации работника к организационной  культуре. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

Взаимосвязь мотива и стимула в  управлении персоналом. Приемы обогащения индивидуального труда. Социальные (групповые) проекты организации  труда: менеджмент участия, социотехнические системы, «кружки качества». Основные стратегии управления персоналом. Практика и методы мотивации персонала на российских предприятиях.

 

Тема 8. Концепция и типологии культур К. Камерона и Р. Куинна.

         Иерархическая  культура, время появления, особенности.  Обусловленности появления и специфика клановой культуры. Рыночная культура и условия ее развития. Адхократический тип организационной культуры как ответ на требования времени.

     

Тема 9. Управление персоналом как  метод интеграции интересов компании и работников.

Необходимость управления персоналом. Развитие управления персоналом за рубежом и в России. Службы управления персоналом.

Кадровое планирование в организации.

Набор персонала. Методы отбора и оценки.

Аттестация персонала и ее методики.

Обучение персонала. Различные подходы к обучению персонала.

Стимулирование персонала.

Тема 10. Диагностика организационной  культуры.

Значение оценки организационной  культуры.

Инструмент оценки организационной  культуры. Использование модели конкурирующих  ценностей.

Построение и интерпретация профиля организационной культуры. Развитие оценки организационной культуры в российских организациях.

Тема 11. Изменение организационной  культуры и организационное поведение 

 Необходимость управления ОК. Необходимость культурных изменений. Процессы внешней адаптации и внутренней интеграции. Методы поддержания организационной культуры. Выбор объектов внимания. Моделирование ролей, обучение и тренировка. Определение критериев вознаграждения. Организационные символы и обряды.

            Изменения в поведении и в организационной культуре. Три возможных сочетания ситуационных изменений в поведении и культуре компании. Изменения в поведении без изменений в культуре. Изменения в поведении и в культуре. Модель воспроизводства ОК (по В. Сате).

          Два способа управления организационной культурой.


Информация о работе Организационная культура компании