Организационная культура ОАО «Сбербанка России»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

Фирменное наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО.
История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.

Файлы: 1 файл

Оргкультура сбербанка.docx

— 64.77 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«тюменский  государственный нефтегазовый  университет»

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА  И БИЗНЕСА

 

Кафедра МТЭК

 

 

 

 

Самостоятельная работа по дисциплине «Организационная культура»

на тему:

«Организационная культура ОАО «Сбербанка России»»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

ст. гр. УПР-08-1

А.С. Тенюнина

Проверил:

доцент кафедры, к.с.н.

В.Н. Родина

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2012

 

  1. Краткая характеристика ОАО Сбербанка России

Фирменное  наименование Банка: Акционерный  коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО.

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти  два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института  страны.

Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает  более 20 тысяч филиалов и отделений  на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство  в Китае.

Сбербанк сегодня –  это современный универсальный  банк, который предлагает широкий  спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации  и СНГ. Его активы составляют более  четверти банковской системы страны (26%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30% (1 ноября 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня  — современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками – залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

 

 

 

  1. Символик

Фундаментом корпоративного стиля Сбербанка является его основная символика. Основная символика полностью соответствует позиционированию Бренда и корпоративному стилю. Дизайн основной символики отображает ключевые составляющие корпоративного стиля Сбербанка:

-  верность традициям  – преобладание зеленого цвета,  мгновенно узнаваемый логотип,  шрифт и нижнее подчеркивание:

-     движение вперед  – сама эволюция логотипа;

-     близость к  природе – яркая палитра оттенков зеленого;

-    солнечный свет  – изображение на логотипе  луч света, луч надежды на  лучшее.

Где бы ни появлялась основная символика Сбербанка, клиенты должны знать, что за ней стоит позиционирование Бренда, цели и  стремления компании.

 

  1. Миссия, цели и задачи банка
   

«Миссия Банка - обеспечивать потребность  каждого клиента, в том числе  частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

Миссия определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений -  стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей. 

Высокие цели Банка достигаются  командой единомышленников, которых  объединяет общая система ценностей.

Основной целью деятельности Банка  является привлечение денежных средств  от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных  и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.

Кроме того, целями банка  является также:

  • Обеспечить рост инвестиционной привлекательности и сохранить лидерство на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов.
  • Обеспечить высокую доходность вложений акционеров и инвесторов, сохранение доли в активах банковской системы и уникальной филиальной сети.

Для достижения поставленных целей Сбербанку необходимо решить следующие задачи:

- Рост объема продаж  и доходов Банка за счет  совершенствования системы взаимодействия с клиентами.

- Развитие банковских  технологий и альтернативных  каналов продаж, повышение производительности труда.

- Увеличение доступности  банковских услуг.

-Сохранение контроля  над издержками за счет снижения  себестоимости операций и оптимизации  штатной численности сотрудников.

Банк существенно влияет на развитие экономики страны —  его клиентами являются крупнейшие предприятия промышленности и сельского  хозяйства. Финансируя «оборонку»‚  Сбербанк способствует укреплению военной  мощи государства‚ а‚ кредитуя предприятия строительной отрасли и развивая ипотеку‚ помогает в решении жилищной проблемы.

  1. Кадровая политика банка

Органами управления Сберегательного  банка РФ являются:

  • Общее собрание акционеров;
  • Совет банка;
  • Совет директоров банка.

Высший орган управления Сбербанка  РФ – Общее годовое собрание акционеров проводится один раз в год. Общее  собрание акционеров решает следующие  вопросы:

- утверждает годового отчета;

-рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства;

-порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов),

-план развития на следующий год;

-определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка.

Совет банка - высший орган  управления в период между общими собраниями акционеров.

В системе Сберегательного  банка формируется на уровне головного  и территориальных банков и возглавляется  Председателем банка.

Еще одним органом управления является Кредитный комитет, формируемый  на уровне территориальных банков.

Сбербанк рассматривает  развитие кадрового потенциала как  основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности  специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых  целей и приоритетов системы  управления персоналом.

 Главной задачей кадровой  политики Сбербанка на ближайшие  годы - дальнейшее повышение квалификации персонала Сбербанка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития банка.

В качестве приоритетных направлений  кадровой политики Банк видит повышение:

  • эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров;
  • совершенствование системы мотивации персонала;
  • развитие корпоративной культуры.

Сложившаяся система отбора наиболее перспективных выпускников  ведущих высших и средних учебных  заведений, предоставления им целевых  стипендий Сбербанка России  сочетается с практикой привлечения наиболее подготовленных специалистов с опытом работы в других кредитно-финансовых учреждениях. Практикуется проведение открытых конкурсов на замещение  вакантных руководящих должностей и отдельных категорий сотрудников.

Существенно изменяется система  формирования резерва руководящих  кадров, особенно высшего звена управления, планирования должностного роста перспективных  молодых специалистов, повышения  квалификации кадров. Получает развитие система ротации и перемещения по горизонтали управления наиболее квалифицированных специалистов.

 Сбербанк  создает  условия, позволяющие каждому  сотруднику реализовать творческие  способности, получить возможность  повышения уровня профессиональных  знаний, понимать систему оценки  результатов его труда и перспективу  должностного роста.

С целью закрепления перспективных  кадров Сбербанк поддерживает соответствие уровня оплаты труда специалистов Банка уровню оплаты в ведущих российских банках и финансовых компаниях, внедряет системы дифференцированной оплаты труда по конечному результату работы.

Развитие корпоративной  культуры в Сбербанке направлено на создание у каждого сотрудника чувства сопричастности к достижению Банком высоких результатов, воспитание командного духа, создание коллектива единомышленников, нацеленного на достижение поставленных стратегических целей.

  1. Культура труда. Культура поведения, ценности

Сегодня Сбербанк России – признанный лидер российской банковской системы, занимающий высокие места в мировых рейтингах. Кодекс корпоративной этики помогает поддерживать и укреплять авторитет банка, показывать пример надежной  и профессиональной работы.

Кодекс содержит нормы и правила поведения сотрудников Сбербанка России, которые основаны на принятых банком ценностях и соответствуют миссии и философии банка. 

Положения Кодекса распространяются на всех сотрудников банка вне  зависимости  от должности, вида профессиональной деятельности и местоположения подразделения  или филиала банка.

Каждый сотрудников принимает  на себя обязательства по соблюдению положений Кодекса.

 

В Кодексе корпоративной  этики отражены ценности Сбербанка  России. Ценности определяют тот набор правил, критериев и требований, которые предъявляются к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды Банка. Ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.

Основными ценностями банка  являются:

 

  • Порядочность;
  • Стремление к совершенству;
  • Уважение к традициям;
  • Доверие и ответственность;
  • Взвешенность и профессионализм;
  • Инициативность и креативность;
  • Командность и результативность;
  • Открытость и доброжелательность;
  • Здоровый образ жизни (тело, дух и разум).

Кроме того, в Кодексе  корпоративной этики определяется отношения банка к сотрудникам:

  • Банк ценит и уважает своих сотрудников. Сотрудники – главное достояние банка.
  • Банк строит свои отношения с  сотрудниками на принципах долгосрочного сотрудничества, взаимного уважения и безусловного исполнения взаимных обязательств.
  • Банк стремится к тому, чтобы каждый сотрудник проявлял уважительное отношение к традициям и истории банка, искренне гордился тем, что он работает в Сбербанке России.
  • Банк ценит в своих сотрудниках честность, порядочность, профессионализм, организованность, внутреннюю культуру и самодисциплину, умение работать на результат.
  • Банк поддерживает баланс между личными интересами сотрудников и интересами Банка: поощряет профессиональное и личностное развитие, заботится о здоровье и благополучии сотрудников и членов их семей.
  • Банк создает условия, позволяющие каждому сотруднику реализовать свои творческие способности, подучить возможность повышения уровня профессиональных знаний, иметь перспективу должностного роста.
  • Банк рассматривает повышение степени самостоятельности и ответственности сотрудников как существенный фактор улучшения качества персонала.

Информация о работе Организационная культура ОАО «Сбербанка России»