Организационная культура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 11:45, доклад

Описание работы

Филиал «Завод ЖБК» – демократичная компания, в которой уважают личность и ценят лучшие человеческие качества и черты.

Управление организационной культурой - это сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Филиал «Завод ЖБК» имеет сложившуюся организационную культуру.

Файлы: 1 файл

организациооная культура.docx

— 16.57 Кб (Скачать файл)

Вопрос 15

Филиал  «Завод ЖБК» – демократичная компания, в которой уважают личность и ценят лучшие человеческие качества и черты.

Управление  организационной культурой - это  сознательное и намеренное совершение какого-либо действия в ней. Филиал «Завод ЖБК» имеет сложившуюся организационную культуру. Перед руководством организации стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования.

На предприятии  для управления организационной культурой используются следующие подходы:

- через  публичные заявления, личный пример  высшего руководства;

- через  манипулирование символами и  вещами материального мира организации.

Первый  подход представляет собой как бы видение свыше, которое должно вызывать энтузиазм у большинства членов организации. Руководитель-лидер воодушевляет и претворяет в жизнь фундаментальные  ценности организации. Это предполагает наличие очевидных и искренних  личных обязательств лидера по отношению  к ценностям, в которые он верит.

Применение  второго принципа начинается с другого  конца организации, с её нижних уровней. В данном случае большое внимание уделяется деталям реальной жизни  в организации. Менеджеры отслеживают  процессы, происходящие в организации, стараясь при этом шаг за шагом  управлять культурой организации.

Первый  подход реализуется через публичные  заявления, выступления и личный пример, свидетельствующие о последовательном интересе к вводимым ценностям. Руководители компании выступают в печати, по радио и по телевидению с проповедованием  устанавливаемых ценностей.

Действенные средства второго подхода – манипулирование  символами и вещами материального  мира организации, создание и выработка  образцов поведения, введение шаг за шагом условий взаимодействия. Действия менеджеров в организации находятся в соответствии с заявляемыми ими ценностями, что, безусловно, способствует развитию культуры и её усилению.

Для изменения  культуры необходима особая стратегия  управления культурой в организации. Она предполагает:

- анализ  культуры, который включает аудит  культуры для оценки ее текущего  состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную  оценку ее элементов, нуждающихся  в изменении;

- разработку  специальных предложений и мер.

Культура  организации может оказаться  приемлемой для определенного периода  времени и условий. Изменение  условий внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические  перемены и новые технологии требуют  изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.

На данном этапе развития филиала «Завод ЖБК» сложившаяся в нем организационная культура более или менее отвечает миссии и целям компании. Но, учитывая темпы развития предприятия, менеджменту компании необходимо проводить диагностику основных параметров культуры организации и вносить изменения в ее структуру.

При проведении любых изменений в культуре менеджмент предприятия столкнется с рядом трудностей. Так как менять культуру легче в молодой организации с еще не устоявшимися ценностями.

Мероприятия по изменению организационной культуры:

- организация  конкурсов профессионального мастерства  среди работников компании, установление  особого ритуала поощрения лучших  по профессии, возможно определение  “человека года” предприятия. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;

- установление  льгот и поощрений для сотрудников,  проработавших в компании определённое  число лет;

- расширение  ассортимента услуг, оказываемых  службами организации (юридической,  информационной, технической, транспортной  и др.) своим сотрудникам;

- расширение  выпуска рекламных материалов  и сувенирных изделий для сотрудников  компании (часы, галстуки, записные  книжки и пр.);

- установление  Дня рождения компании со статусом  выходного дня для сотрудников  (по возможности);

- поддержка  сотрудников в формировании их  страховых и пенсионных фондов;

- создание  системы сбора и реализации  предложений и просьб сотрудников  предприятия (порядок, сроки, соответствующие  распоряжения).

Корпоративная культура придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности, а знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.

 


Информация о работе Организационная культура