Организационная структура управления гостиницами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Поэтому разработка методики исследования систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций. Целью данной работы является изучение и анализ вопросов, касающихся методов управления на предприятиях гостиничного типа.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Организационная структура управления гостиницами
1.1 Основные службы гостиницы
1.2 Методы оптимизации организационной структуры
Раздел 2. Социально-психологические методы управления
2.1 Социологические методы управления
2.2 Психологические методы управления
2.3 Место и роль социально-психологических методов управления в современной организации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

гостиничный менеджмент.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

Поведение - совокупность взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к  внешней среде. Поведение человека можно представить в виде броуновского движения внутри достаточно широкого поля, образованного моральными нормами, принятыми в той социальной группе, к которой принадлежит человек.

социологический психологический управление

 

2.3 Место и роль социально-психологических методов управления в современной организации

В последние  годы роль социально-психологических  методов усилилась. Это связано  с ростом образованности, квалификации работников и общественности в целом, которые требуют от руководства  применения более сложных и тонких методов управления. Сегодня необходимо управлять через установление и проведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности - с партнерами, средствами массовой информации, с местной и с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовыми кругами, с занятыми.

Место социально-психологических  методов очень сильно зависит  от политики руководства, в развитых странах сейчас становится невозможным  не использовать их по крайней мере частично. Связано это, в частности, с ростом уровня потребностей.

Заключение

 

Гостиницы и рестораны это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.

Преимущества функциональной структуры:

1) высокая компетентность  специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;

2) освобождение  линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;

3) стандартизация, формализация и программирование  явлений и процессов;

4) исключение  дублирования и параллелизма  в выполнении управленческих функций;

5) уменьшение  потребности в специалистах широкого профиля.

Недостатки функциональной структуры:

1) чрезмерная  заинтересованность в реализации  целей и задач "своих" подразделений;

2) трудности  в поддержании постоянных взаимосвязей  между различными функциональными службами;

3) появление  тенденций чрезмерной централизации;

4) длительность процедур принятия решений;

5) относительно  застывшая организационная форма,  с трудом реагирующая на изменения.

Современные российские экономические отношения не способствуют поддержанию комфортного социально-психологического климата в коллективе. По этой причине  важно прогнозировать воздействие  социально-психологических методов  управления на работу персонала, учитывая, что данные методы представляют собой наиболее тонкий инструмент воздействия на социальные группы и личность конкретного сотрудника, такой инструмент требует дозированного и дифференцированного применения.

Технологии  построения основы социально-психологического управления только недавно стали приобретать более или менее четкие очертания, тем не менее, уже сегодня можно считать, что методология и инструментарий решения этой задачи уже существуют и любое предприятие может начать движение в данном направлении.

Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более  интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование  на практике - инструментарий руководителя. М.,1994.

2. Воробьев П.В. Основы менеджмента. /МГСУ.- Тольятти.,2003.-225 с

3. Виханский О.С. Стратегическое  управление. М., 2001.

4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 501с.

5. Дизель П.М., Раньян У.М.  Поведение человека в организации. М., 2002 -505 с

6. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2001.

7. Менеджмент: учебник для  вузов / Под ред. профессора  Максимцова М. М., профессора Комарова  М. А. - 2-е изд., переаб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. - 359с.

8. Андреева А.С., Бондарев А.В. Маркетинг. – СПб.: Феникс, 2007. - 580 с.

9. Андреева О.Г. Технология эффективного маркетинга. – М.: Юнити, 2005. – 456 с.

10. Архипова Ю.П. Основы маркетинга. – М.: Юнити, 2006. – 610 с.

11. Аршинова В.Г. Стратегия маркетинга. М.: Юнити, 2005. - 480 с.

12. Баранов С.А. Маркетинг для предпринимателей. – М.: Дельта, 2003. - 245 с.

13. Базаров Н.П. и Мей В.П. Маркетинговая деятельность предприятия. - М.: Дело, 2004.- 450 с.

 


Информация о работе Организационная структура управления гостиницами