Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 17:04, курсовая работа
Актуальность и значимость темы работы состоит в том, что в современных условиях туристского бизнеса и экономической интеграции Российской Федерации вопросы индустрии гостеприимства являются значимыми для экономики страны. Поэтому разработка методики исследования систем управления в гостиничных комплексах носит практическую значимость для развития экономики России в целом на теперешнем этапе ее развития, когда необходимо новое осмысление понятия менеджмента и его функций. Целью данной работы является изучение и анализ вопросов, касающихся методов управления на предприятиях гостиничного типа.
Введение
Раздел 1. Организационная структура управления гостиницами
1.1 Основные службы гостиницы
1.2 Методы оптимизации организационной структуры
Раздел 2. Социально-психологические методы управления
2.1 Социологические методы управления
2.2 Психологические методы управления
2.3 Место и роль социально-психологических методов управления в современной организации
Заключение
Список использованной литературы
Поведение - совокупность взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к внешней среде. Поведение человека можно представить в виде броуновского движения внутри достаточно широкого поля, образованного моральными нормами, принятыми в той социальной группе, к которой принадлежит человек.
социологический психологический управление
2.3 Место и роль социально-психологических методов управления в современной организации
В последние годы роль социально-психологических методов усилилась. Это связано с ростом образованности, квалификации работников и общественности в целом, которые требуют от руководства применения более сложных и тонких методов управления. Сегодня необходимо управлять через установление и проведение целенаправленных коммуникаций с различными группами общественности - с партнерами, средствами массовой информации, с местной и с широкой общественностью, с госструктурами, с финансовыми кругами, с занятыми.
Место социально-психологических методов очень сильно зависит от политики руководства, в развитых странах сейчас становится невозможным не использовать их по крайней мере частично. Связано это, в частности, с ростом уровня потребностей.
Заключение
Гостиницы и рестораны это не только важнейший вид предприятий экономической деятельности, но и сложная организационная структура, характеризуемая распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.
Преимущества функциональной структуры:
1) высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций;
2) освобождение
линейных менеджеров от
3) стандартизация,
формализация и
4) исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций;
5) уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
Недостатки функциональной структуры:
1) чрезмерная
заинтересованность в
2) трудности
в поддержании постоянных
3) появление тенденций чрезмерной централизации;
4) длительность процедур принятия решений;
5) относительно
застывшая организационная
Современные российские
экономические отношения не способствуют
поддержанию комфортного
Технологии построения основы социально-психологического управления только недавно стали приобретать более или менее четкие очертания, тем не менее, уже сегодня можно считать, что методология и инструментарий решения этой задачи уже существуют и любое предприятие может начать движение в данном направлении.
Целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать своим подчиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников.
Список использованной литературы
1. Алексеев А.,
Пигалов В. Деловое
2. Воробьев П.В. Основы менеджмента. /МГСУ.- Тольятти.,2003.-225 с
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2001.
4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 501с.
5. Дизель П.М., Раньян У.М.
Поведение человека в
6. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2001.
7. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. профессора Максимцова М. М., профессора Комарова М. А. - 2-е изд., переаб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2005. - 359с.
8. Андреева А.С., Бондарев А.В. Маркетинг. – СПб.: Феникс, 2007. - 580 с.
9. Андреева О.Г. Технология эффективного маркетинга. – М.: Юнити, 2005. – 456 с.
10. Архипова Ю.П. Основы маркетинга. – М.: Юнити, 2006. – 610 с.
11. Аршинова В.Г. Стратегия маркетинга. М.: Юнити, 2005. - 480 с.
12. Баранов С.А. Маркетинг для предпринимателей. – М.: Дельта, 2003. - 245 с.
13. Базаров Н.П. и Мей В.П. Маркетинговая деятельность предприятия. - М.: Дело, 2004.- 450 с.
Информация о работе Организационная структура управления гостиницами