Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:25, реферат
Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Введение
Структура управления организацией", или "организационная структура управления" (ОСУ) - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации
В процессе управления происходит
делегирование прав и обязанностей
для организации взаимодействия
различных органов управления и
распределения задач, решаемых различными
работниками. Руководители должны передавать
сотрудникам свои права и обязанности,
иначе требуемая работа просто не
будет выполнена. Поэтому организация
работ – это функция, которую
должны осуществлять руководители –
независимо от их ранга. Однако, хотя смысл
этой концепции состоит в
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.
Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:
2. Основные типы организационных структур управления
2.1 Бюрократические организационные структуры
Виды бюрократических организационных структур (ОС):
Характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлению по уровням.
Структура используется мелкими и средними организациями, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей.
Преимущества линейной структуры:
Недостатки линейной структуры:
Функциональная ОС.
Предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для осуществления этих функций выделяются специальные подразделения (либо отдельные функциональные исполнители). Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда, предполагающем деление большого объема работы на части.
Выполнение
указаний каждого функционального
органа в пределах его компетенции
обязательно для
Структура нацелена на выполнение
постоянно повторяющихся
Преимущества функциональной структуры:
Недостатки функциональной структуры:
Линейно-функциональная ОС
Позволяют в значительной
мере устранять недочеты как линейного,
так и функционального
Линейно-штабная организационная структура.
За основу взята линейная
структура, но в каждом звене управления
создаются штабы (т.е. функциональные
службы), в которых работают специалисты.
Штабы готовят
Организационная структура ограниченного функционализма.
При руководителе тоже имеются
штабные подразделения, включающие
высококвалифицированных
Основным
преимуществом структуры
Дивизиональная ОС.
Распределение обязанностей
происходит не по функциям, а по выпускаемой
продукции или по регионам. В свою очередь в дивизиональных
отделениях создаются свои подразделения
по снабжению, производству, сбыту и т.
д. При этом возникают предпосылки для
разгрузки вышестоящих руководителей
путем освобождения их от решения текущих
задач. Децентрализованная система управления
обеспечивает высокую эффективность в
рамках отдельных подразделений.
Недостатки: рост расходов на управленческий
персонал; сложность информационных связей.
Продуктовая дивизиональная ОС
Региональная дивизиональная ОС
2.2. Адаптивные организационные системы
Виды адаптивных ОС:
Проектные ОС.
Временная структура, создаваемая
для решения конкретной задачи. Смысл
ее состоит в том, чтобы собрать
в одну команду самых
Преимущество проектной ОС – концентрация всех усилий на решении одной-единственной задачи. В то время как руководитель обычного отдела должен разрываться между несколькими проектами одновременно, руководитель проекта концентрируется исключительно на нем.
Недостаток проектной ОС – затраты на дублирование уже существующих в организации служб.
Матричные ОС.
Создается, как правило, на определенный срок для обеспечения реализации экстраординарных целевых программ. Матричная организационная структура является вариантом проектной и образуется путем наложения проектной на постоянную для данной организации функциональную структуру.
В матричной организации члены проектной группы подчиняются руководителю проекта и руководителям отделов, где работают постоянно.
Преимущества матричной структуры:
Недостатки матричной структуры: