Организационная структура управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 22:32, контрольная работа

Описание работы

«Структура управления организацией», или "организационная структура управления"(ОСУ) — одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Содержание работы

Понятие и принципы построения управленческих структур. 2
Типы структур управления организациями. 8
Тенденции эволюции организационных структур. 12
Список литературы 13

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

Еще один изъян  структур бюрократического типа — невозможность с их помощью управлять процессом изменений, направленных на совершенствование работы. Функциональная специализация элементов структуры приводит к тому, что их развитие характеризуется неравномерностью и различной скоростью. В результате возникают противоречия между отдельными частями структуры, несогласованностью в их действиях и интересах, что замедляет прогресс в организации.

Второй упомянутый — органический — тип структур управления имеет сравнительно недолгую историю и возник как антипод  бюрократической организации, модель которой перестала удовлетворять многие предприятия. Новый подход отвергает представление об эффективности организации как «организованной» и работающей с четкостью часового механизма; напротив, считается, что эта модель проводить радикальные изменения, обеспечивающие приспособляемость организации к объективным требованиям реальной действительности. Исследователи этой проблемы подчеркивают: постепенно вырисовывается иной тип организации, в которой импровизация ценится выше, чем планирование; которая руководствуется возможностями гораздо больше, чем ограничениями, предпочитает предпочтение находить новые действия, а не цепляться за старые; что больше ценит дискуссии, чем успокоенность, и поощряет сомнения и противоречия, а не веру.

В исходном определении  органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой (бригадной) организации труда. Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления. Речь идет о следующих чертах:

  1. Решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях.
  2. Обстоятельствами, которые принимаются при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции.
  3. Главные интегрирующие факторы — миссия и стратегия развития организации.
  4. Творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией.
  5. Правила работы формулируются в виде принципов, а не политик.
  6. Распределение работы между сотрудниками обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем.
  7. Имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений.

Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.

Реальный переход  к органическому типу структуры  управления требует серьезной подготовительной работы. Прежде всего компании принимают  меры к расширению участия работающих в решении проблем организации (путем обучения, повышения уровня информированности, заинтересованности и т.п.), ликвидируют функциональную обособленность, развивают информационные технологии, радикально пересматривают характер взаимоотношений с другими компаниями (вступая с ними в союзы или образуя виртуальные компании, где реализуются партнерские отношения).

Необходимо отметить, что органический тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития, и в «чистом» виде его используют некоторые организации. Но элементы этого подхода к структуре управления получили довольно широкое распространение, особенно в тех компаниях, которые стремятся приспособиться к динамической среды, изменяется.

Тенденции эволюции организационных  структур.

Следует подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и вступлением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же, главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с действовавшими ранее. При этом выделяют следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:

         - сокращение размеров подразделений и их укомплектование более квалифицированным персоналом;

- уменьшение числа уровней управления;

- групповая организация труда как основа новой структуры управления;

- ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

- создание условий для гибкой комплектации продукции;

- минимизация запасов;

- быстрая реакция на изменения;

- гибкопереналаживаемость оборудования;

- высокая производительность и низкие затраты;

- безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Можно не сомневаться  в том, что в ближайшем будущем  мы столкнемся с большим разнообразием  структур, каждая из которых будет  отвечать потребностям конкретной организации.

Список литературы

1. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой  опыт в управлении М., 2007.

2. Кнорринг В.И.  Искусство управления М., 2006.

3. Коротков Э.М.  Менеджмент М.: Инфра-М, 2006.

4. Кравченко  А.И. История менеджмента М., 2008.

5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Менеджмент. М., 2007.

6. Орлов А.И.  Менеджмент: Учебник. М., 2005.

 


Информация о работе Организационная структура управления