Организационно – управленческий анализ деятельности путей машинной станции №66 ВСЖД – Филиала ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 13:21, контрольная работа

Описание работы

Для ПМС – 66 миссией является осуществление своей деятельности в сфере ремонтно – путевых работ в целях обеспечения установленного объема перевозок на дороге, безопасного и бесперебойного движения поездов.
Исходя из этого предметом деятельности ПМС – 66 является осуществление следующих видов деятельности:
• Капитальный ремонт с постановкой на бесстыковой путь, средний, подъемочный, планово-предупредительный ремонт пути, сплошную замену рельсов и металлических частей стрелочных переводов на новые или старогодные, текущее содержание пути;

Файлы: 1 файл

Менеджмент 1.docx

— 26.15 Кб (Скачать файл)

Глава 1. Организационно – управленческий анализ деятельности путей машинной станции №66 ВСЖД – Филиала ОАО «РЖД».

    1. Общая характеристика предприятия. Миссия организации.

Для ПМС – 66 миссией является осуществление своей деятельности в сфере ремонтно – путевых работ в целях обеспечения установленного объема перевозок на дороге, безопасного и бесперебойного движения поездов.

Исходя из этого предметом деятельности ПМС – 66 является осуществление следующих видов деятельности:

  • Капитальный ремонт с постановкой на бесстыковой путь, средний, подъемочный, планово-предупредительный ремонт пути, сплошную замену рельсов и металлических частей стрелочных переводов на новые или старогодные, текущее содержание пути;
  • Оказание транспортных, ремонтных и иных технических услуг;
  • Научно-исследовательские, проектные, строительные материалы и ремонтно-строительные работы;
  • Разработка и внедрение новых технологий, машин и оборудования;
  • Ремонт и техническое содержание путей машин, автотранспортной техники;
  • Оказание платных услуг населению;
  • Все виды ремонтов подъездных путей нетранспортным предприятиям;
  • Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством РФ.

1.2 Анализ системы стратегического планирования.

Основными целями ПМС-66 является:

  1. Обеспечение качественного выполнения установленного объема всех видов ремонта пути, стрелочных переводов, машин и механизмов, зданий и сооружений при минимальных затратах на выполнение требуемых объемов работ:
  2. Своевременное и качественное проведение всех видов ремонтов основных средств.

Основные задачи ПМС-66 является:

  1. Выполнение плана организации ремонтов основных средств, устойчивую и безопасную работу путевой техники, машин и механизмов, оборудования, транспортных средств;
  2. Проведение эффективной экономической политики, повышающей рентабельность работы и способствующей улучшению социального положения работников ПМС-66;
  3. Выполнение правил технической эксплуатации железных дорог, приказов, указаний и инструкций ПМС РФ, ОАО «РЖД» и филиала по безопасности движения и требований техники безопасности;
  4. Разработку и осуществление предприятий по обеспечению безопасности движения поездов, предупреждению крушений, аварий и случаев брака в работе;
  5. Развитие подсобно-вспомогательного производства, расширение платных услуг населению.

1.3 Анализ системы целей  деятельности, построение дерева  целей.

Для решения возложенных задач ПМС-66 обеспечивает:

  1. Выполнение требований экологической безопасности и охраны здоровья населения, проведение мероприятий по охране природы, рациональному исследованию природных ресурсов, ликвидацию последствий аварий, вредного воздействия на окружающую природную среду;
  2. Укрепление трудовой деятельности, эффективную кадровую политику, повышение квалификации кадров;
  3. Организацию труда, заработной платы и социальную защиту работников на основе единой политики, проводимой в ОАО «РЖД», отраслевого тарифного соглашения и коллективного договора, внедрение отраслевых и межотраслевых норм труда и систем материального стимулирования, улучшение условий труда, предупреждение производственного травматизма;
  4. Контроль выполнения трудового законодательства, правил и норм по охране труда и технике безопасности, повышению культуры производства;
  5. Разработку совместно с дирекцией годовых планов экономического и социального развития ПМС-66;
  6. Совершенствование экономической работы в условиях рыночных отношений эффективное использование и сохранность имущества ПМС;
  7. Разработку и осуществлении мероприятий по обеспечению роста доходности и рентабельности за счет повышения производительности труда, снижения себестоимости выполняемых работ, улучшения использования производственных фондов, соблюдения режимов экономии в использовании трудовых и материальных и топливно-энергетических ресурсов;
  8. Осуществление материально-технического обеспечения и организации производства;
  9. Планирование своей деятельности и определение перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
  10. Введение в установленном порядке статистического учета и отчетности при полной их достоверности;
  11. Проведение мероприятий по обеспечению ГО и мобилизационной подготовке хозяйства ПМС-66;
  12. Обеспечение режима секретности и своевременное осуществление мероприятий по защите служебной и коммерческой тайны.

Дерево целей показано на рисунке 1.1

 

 

1.4 Анализ внешней среды. Управленческое  обследование внутренних функциональных  зон организации.

Железная дорога в России – одна из системообразующих отраслей всей экономики. Проблема заключалась в том, что еще в начале периода реформирования, правовая база и экономические механизмы, на основе которых осуществляло свою деятельность ПМС, вступили в явное противоречие с федеральным законодательством, которое было ориентировано на развития новых форм собственности. Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта, модернизация его основных фондов в рамках существовавшей системы государственных унитарных предприятий при ограниченных возможностях федерального бюджета потребители создания более эффективной модели хозяйствования и повышения инвестиционной привлекательности отрасли.

На подготовительном этапе реформы мы тщательно изучили опыт преобразований в различных странах Европы, Азии и Америки. Полученные нами данные показали, что универсального рецепт реформирования нет. Все преобразования происходят с учетом политических, экономических, социальных и других особенностях государств. Поэтому при разработке концепции реформы мы исходили из имеющейся структурной организации железных дорог, полуторавековых традиций работы отрасли, огромного опыта эксплуатации железных дорог в наших непростых географических и климатических условиях.

Реформирование должно проходить плавно, без резких революционных изменений производственных связей и технологий. Такой подход в наибольшей степени отвечает не только экономическим, но и социальным аспектам. Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что реформа способствует повышению эффективности перевозочного процесса и безопасности движения.

Впервые в нашей стране создана столь крупная и мощная компания как ОАО «Российские железные дороги», уставный капитал который – 1 трлн. 535 млрд. 700 млн. руб., больше чем у «Газпрома» и РАО «ЕЭС» вместе взятых. Своим имуществом в нее вошли 987 предприятий.

Созданием ОАО «РЖД» завершен первый этап реформирования железнодорожного транспорта. Произошло разделение функций государственного регулирования и хозяйственного ведения. Созданы все законодательные и нормативно-правовые основы для хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».

 

 

 

 

Возможности

  1. Оказание платных услуг населению по реализации шпалы, предприятиям и организациям по ремонту подъездных путей и пользованию автотранспортной техники.
  2. Представление погрузоразгрузочных услуг населению, предприятиям и организациям.
  3. Изготовление металлоконструкций для населения, предприятий и организаций.

Угрозы

  1. Конкуренция
  2. Забастовки
  3. Нарушение нормальной работы путевых машин и грузоподъемных механизмов, станков.
  4. Неблагоприятные природные условия
  5. Несвоевременная поставка материалов и комплектующих.

Сильные стороны

  1. Безопасность движения.
  2. Применение новой техники и технологий.
  3. Своевременность доставки до пункта назначения.
  4. Сохранность перевозок.

Сила и возможности

Разработка и осуществление мероприятий по повышению надежности отремонтированного пути, машин и механизмов.

Обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов.

Слабые стороны

  1. Человеческий фактор
  2. Поломки машин и механизмов, электрического путевого инструмента.
  3. Низкий темп обновления основных фондов.

Повышение технического уровня обслуживания машин и механизмов и совершенствование технологических процессов ремонта обслуживаемых устройств, внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.

Укрепление трудовой дисциплины, эффективность кадровой политики, повышение квалификации кадров, снижение текучести кадров; Исправное содержание зданий и сооружений, рабочих мест.


 

1.5 Анализ организации реализации  стратегии.

Основой для построения организационной структуры любого производственного подразделения является четкое и научно обоснованное разделение и кооперации труда на предприятии.

Разделение кооперации труда в ПМС-66. Разделение труда – это разграничение деятельности людей в процессе совместного труда, которое осуществляется, чтобы специализировать исполнителей для выполнения отдельных видов работ в соответствии с целями, условиями и задачами производства. Среди множества различных форм разделения труда для ПМС наиболее рационально использовать следующие: функциональное – разделение всего комплекса работ в ПМС в зависимости от основных функций, выполняемых различными категориями работников; территориальное (в период летне-путевых работ) – разделение по участкам в зависимости от их расположения на перегоне и протяженность и в зависимости от заданных объемов производств ремонтно – путевых работ; технологическое – разделение по видам работ и операциям согласно технологического процесса; профессиональные – квалификационное – разделение по профессиям, сложности и разряда работ, требующей соответствующей квалификации (монтеры пути, машинисты путевых машин тяжелого типа).

Кооперация труда – совместное участие людей в одном или разных, но связанных между собой  процессах труда – в ПМС ставит целью обеспечить рациональную взаимосвязь работников (или групп), выполняющих отдельные процессы производства, а также объединить исполнителей в наиболее целесообразные группы. Основные признаки, по которым нужно осуществлять кооперацию, это выявления работ, требующих коллективных усилий, использование общего технологического оборудования и необходимость технологической взаимосвязи исполнителей в процессе работы. Кооперация труда предусмотрена в технологическом процессе производства работ, где прописано наименование отдельного этапа работ и количество человек, требующихся для выполнения этого этапа. Для ПМС характерно выполнение нескольких этапов производственного процесса одновременно, например: первая группа выполняет подбивку костылей и противоугонов, вторая в это время осуществляет разгонку пути, третья группа производит промер междупутья, далее машинисты ВПО производят выправку и подбивку пути, затем машинисты хоппер – дозаторных вертушек делают засыпку пути щебнем и т.д.

Осуществляя функциональное разделение труда, необходимо учитывать тенденции интенсивного развития техники и основные направления технического прогресса в область производства ремонтно-путевых работ, возможностей машин и механизмов. При этом следует иметь в виду, что индустриализация работ по техническому обслуживанию является главным направлением технической политики в развитии дистанций. Для успешной индустриализации все основные подразделения следует разделить на три группы: подготовительного производства (по зашивке рельсово-шпальной решетки) технической подготовке производства (ремонтные подразделения, мастерские, кузница) и основного производства (выполнения ремонтно-путевых работ на перегоне). При этом участки подготовки производства должны рассматриваться как обслуживающие основное производства. Необходимость разделения труда по территориальному признаку (во время летне – путевых работ) обусловлено большой протяженностью перегона. При этом для непосредственного выполнения ремонтно-путевых работ организуются бригады в составе монтеров пути и машинистов машин тяжелого типа (10-20 чел.). Руководство бригадами на определенном участке поручается дорожным мастерам или бригадирам, на данный момент в путевой колонне назначены 4 дорожных мастера и 4 бригадира.      

 

 

 

 

 


Информация о работе Организационно – управленческий анализ деятельности путей машинной станции №66 ВСЖД – Филиала ОАО «РЖД»