Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 13:21, контрольная работа
Для ПМС – 66 миссией является осуществление своей деятельности в сфере ремонтно – путевых работ в целях обеспечения установленного объема перевозок на дороге, безопасного и бесперебойного движения поездов.
Исходя из этого предметом деятельности ПМС – 66 является осуществление следующих видов деятельности:
• Капитальный ремонт с постановкой на бесстыковой путь, средний, подъемочный, планово-предупредительный ремонт пути, сплошную замену рельсов и металлических частей стрелочных переводов на новые или старогодные, текущее содержание пути;
Глава 1. Организационно – управленческий анализ деятельности путей машинной станции №66 ВСЖД – Филиала ОАО «РЖД».
Для ПМС – 66 миссией является осуществление своей деятельности в сфере ремонтно – путевых работ в целях обеспечения установленного объема перевозок на дороге, безопасного и бесперебойного движения поездов.
Исходя из этого предметом деятельности ПМС – 66 является осуществление следующих видов деятельности:
1.2 Анализ системы стратегического планирования.
Основными целями ПМС-66 является:
Основные задачи ПМС-66 является:
1.3 Анализ системы целей деятельности, построение дерева целей.
Для решения возложенных задач ПМС-66 обеспечивает:
Дерево целей показано на рисунке 1.1
1.4 Анализ внешней среды. Управленческое
обследование внутренних
Железная дорога в России – одна из системообразующих отраслей всей экономики. Проблема заключалась в том, что еще в начале периода реформирования, правовая база и экономические механизмы, на основе которых осуществляло свою деятельность ПМС, вступили в явное противоречие с федеральным законодательством, которое было ориентировано на развития новых форм собственности. Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта, модернизация его основных фондов в рамках существовавшей системы государственных унитарных предприятий при ограниченных возможностях федерального бюджета потребители создания более эффективной модели хозяйствования и повышения инвестиционной привлекательности отрасли.
На подготовительном этапе реформы мы тщательно изучили опыт преобразований в различных странах Европы, Азии и Америки. Полученные нами данные показали, что универсального рецепт реформирования нет. Все преобразования происходят с учетом политических, экономических, социальных и других особенностях государств. Поэтому при разработке концепции реформы мы исходили из имеющейся структурной организации железных дорог, полуторавековых традиций работы отрасли, огромного опыта эксплуатации железных дорог в наших непростых географических и климатических условиях.
Реформирование должно проходить плавно, без резких революционных изменений производственных связей и технологий. Такой подход в наибольшей степени отвечает не только экономическим, но и социальным аспектам. Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что реформа способствует повышению эффективности перевозочного процесса и безопасности движения.
Впервые в нашей стране создана столь крупная и мощная компания как ОАО «Российские железные дороги», уставный капитал который – 1 трлн. 535 млрд. 700 млн. руб., больше чем у «Газпрома» и РАО «ЕЭС» вместе взятых. Своим имуществом в нее вошли 987 предприятий.
Созданием ОАО «РЖД» завершен первый этап реформирования железнодорожного транспорта. Произошло разделение функций государственного регулирования и хозяйственного ведения. Созданы все законодательные и нормативно-правовые основы для хозяйственной деятельности ОАО «РЖД».
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные стороны
|
Сила и возможности |
Разработка и осуществление мероприятий по повышению надежности отремонтированного пути, машин и механизмов. Обеспечение безопасного и бесперебойного движения поездов. |
Слабые стороны
|
Повышение технического уровня обслуживания машин и механизмов и совершенствование технологических процессов ремонта обслуживаемых устройств, внедрение комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. |
Укрепление трудовой дисциплины, эффективность кадровой политики, повышение квалификации кадров, снижение текучести кадров; Исправное содержание зданий и сооружений, рабочих мест. |
1.5 Анализ организации реализации стратегии.
Основой для построения организационной структуры любого производственного подразделения является четкое и научно обоснованное разделение и кооперации труда на предприятии.
Разделение кооперации труда в ПМС-66. Разделение труда – это разграничение деятельности людей в процессе совместного труда, которое осуществляется, чтобы специализировать исполнителей для выполнения отдельных видов работ в соответствии с целями, условиями и задачами производства. Среди множества различных форм разделения труда для ПМС наиболее рационально использовать следующие: функциональное – разделение всего комплекса работ в ПМС в зависимости от основных функций, выполняемых различными категориями работников; территориальное (в период летне-путевых работ) – разделение по участкам в зависимости от их расположения на перегоне и протяженность и в зависимости от заданных объемов производств ремонтно – путевых работ; технологическое – разделение по видам работ и операциям согласно технологического процесса; профессиональные – квалификационное – разделение по профессиям, сложности и разряда работ, требующей соответствующей квалификации (монтеры пути, машинисты путевых машин тяжелого типа).
Кооперация труда – совместное участие людей в одном или разных, но связанных между собой процессах труда – в ПМС ставит целью обеспечить рациональную взаимосвязь работников (или групп), выполняющих отдельные процессы производства, а также объединить исполнителей в наиболее целесообразные группы. Основные признаки, по которым нужно осуществлять кооперацию, это выявления работ, требующих коллективных усилий, использование общего технологического оборудования и необходимость технологической взаимосвязи исполнителей в процессе работы. Кооперация труда предусмотрена в технологическом процессе производства работ, где прописано наименование отдельного этапа работ и количество человек, требующихся для выполнения этого этапа. Для ПМС характерно выполнение нескольких этапов производственного процесса одновременно, например: первая группа выполняет подбивку костылей и противоугонов, вторая в это время осуществляет разгонку пути, третья группа производит промер междупутья, далее машинисты ВПО производят выправку и подбивку пути, затем машинисты хоппер – дозаторных вертушек делают засыпку пути щебнем и т.д.
Осуществляя функциональное разделение труда, необходимо учитывать тенденции интенсивного развития техники и основные направления технического прогресса в область производства ремонтно-путевых работ, возможностей машин и механизмов. При этом следует иметь в виду, что индустриализация работ по техническому обслуживанию является главным направлением технической политики в развитии дистанций. Для успешной индустриализации все основные подразделения следует разделить на три группы: подготовительного производства (по зашивке рельсово-шпальной решетки) технической подготовке производства (ремонтные подразделения, мастерские, кузница) и основного производства (выполнения ремонтно-путевых работ на перегоне). При этом участки подготовки производства должны рассматриваться как обслуживающие основное производства. Необходимость разделения труда по территориальному признаку (во время летне – путевых работ) обусловлено большой протяженностью перегона. При этом для непосредственного выполнения ремонтно-путевых работ организуются бригады в составе монтеров пути и машинистов машин тяжелого типа (10-20 чел.). Руководство бригадами на определенном участке поручается дорожным мастерам или бригадирам, на данный момент в путевой колонне назначены 4 дорожных мастера и 4 бригадира.