Организационное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 13:08, сочинение

Описание работы

Существенную роль играет организационный раздел бизнес плана, который должен ознакомить заинтересованных лиц с формой собственности, вопросами руководства компанией, распределения полномочий и ответственности, особенностями организационной структуры.

Файлы: 1 файл

Организационное планирование ЭССЕ.docx

— 17.55 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему

«Организационное планирование»

 

 

 

Выполнил

студент группы ФМ 2-2 Карапетян Г.Л.

Научный руководитель

Жиров Вячеслав Федорович

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

Введение

 

Существенную роль играет организационный раздел бизнес плана, который должен ознакомить заинтересованных лиц с формой собственности, вопросами руководства компанией, распределения полномочий и ответственности, особенностями организационной структуры.

 

 

Определение Организационного плана

 

Организационный план – это часть бизнес плана организации, в котором указывается состав участников – партнеров данного проекта, и описывается структура с помощью которой, партнеры организации, сотрудничая друг с другом будут добиваться поставленных целей организации. Также в плане отражаются основные условия и требования, ориентированные на разработку и выпуск из производства новых видов продукции, товаров, работ или услуг, в запланированные для этого сроки.

 

Что подлежит рассмотрению в Организационном  плане

 

В организационном плане подлежит рассмотрению система управления намеченными действиями и планом в целом, структура организации, схема с описанием сотрудничества всех партнеров по проекту, описание всех расчетов реализации проекта включая график работ, перечисление подразделений организации, которые будут участвовать в реализации проекта с указанием их функций, описание координирования все взаимосвязанных подразделений и служб предприятия в осуществлении намеченных действий, формирование сопроводительной документации к проекту.

В процессе разработки организационного плана также следует уделять  внимание характеристике будущего персонала  предприятия, необходимого в осуществлении  поставленных целей, а именно:

1. Потребность организации в  новых кадрах;

2. Характеристика квалификации будущих работников (образование, опыт работы на предыдущих должностях, проф. подготовка);

3. Возможная занятость работников (постоянная работа, по совместительству и др.);

4. Величина заработной платы в зависимости от профессии;

5. Наличие нужных специалистов на предприятии, уровень специальной подготовки и дополнительных условий, которые необходимы для выполнения работниками задач проекта (какие – либо материальные льготы и др.); Слайд 4.ppt

6. Описание системы поощрения и стимулирования результатов труда работников (система проф. подготовки, курсы повышения квалификации, переподготовка работников с целью;

7. Обучения персонала занятого осуществлением намеченного плана); оценка необходимого количества административно-управленческого персонала, которое будет вести успешный контроль и управление проектом;

8. Подробная характеристика административно-управленческого персонала (возраст работников, профессиональные навыки, опыт работы, долевое участие в капитале организации, личная ответственность работников за проведение проекта и система денежных поощрений за достигнутые результаты). Слайд 5.ppt [2]

На какие вопросы  отвечает организационный план

 

При составлении данного раздела бизнес плана необходимы ответы на следующие вопросы.

1. Какова форма собственности  предприятия (общество с ограниченной  ответственностью, акционерное общество  и т.д.)?

2. Кто основные участники  или главные акционеры организации?  Сведения по основным акционерам должны быть представлены в соответствии с требованиями ФКСБ России: наименование (для юридических лиц) с указанием сведений по государственной регистрации, фамилия, имя, отчество и паспортные данные для физических лиц; количество и типы акций, которыми владеет данное физическое или юридическое лицо; процентное соотношение акций, которыми владеет данное лицо, к общей величине акционерного капитала. Аналогичные сведения должны быть представлены и по участникам обществ с ограниченной ответственностью.

3. Если форма собственности  акционерная, важно указать, сколько  акций и какого типа всего  было выпущено и предполагается  эмитировать.

4. Каковы основные положения  о правах акционеров (участников) и процедуры выплаты дивидендов?

5. Кто входит в состав  совета директоров и правления  корпорации? Перечислить членов  совета директоров и правления,  указать должность, квалификацию, опыт, образование каждого.

6. В чем выражается  участие собственников и совета  директоров в повседневном управлении  компанией?

7. Как распределяются  полномочия среди менеджеров  фирмы?

8. Каковы особенности контрактов, заключаемых с менеджерами фирмы? Как осуществляется вознаграждение менеджеров?

Как правильно  описывать организационную структуру

 

Предпринимателю следует  охарактеризовать действующую на фирме  систему повышения квалификации и переподготовки специалистов, а  также смету расходов на обучение. Этот момент очень важен, так как  ведущие фирмы мира вкладывают в  повышение квалификации значительные средства. Применяет ли фирма различные  формы участия работников в акционерном  капитале фирмы и какие? Слайд 8.ppt

При описании организационной  структуры необходимо четко показать: какова структура управления фирмой, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация также будет интересовать инвесторов и банкиров.

При этом предпринимателю  необходимо подчеркнуть достоинства  организационной структуры своей  фирмы и ее соответствие критериям  рациональности, в качестве которых  можно назвать:Слайд 9.ppt

· соответствие объема выполняемых  управленческих работ числу их исполнителей;

· сосредоточение на каждой ступени управления (звене) объективно необходимых функций и прав для  их реализации;

· отсутствие параллелизма и дублирования функций;

· оптимальное сочетание  централизации и децентрализации  функций и прав;

· соблюдение норм управляемости, то есть числа исполнителей, выходящих  на одного руководителя или координатора их деятельности;

· степень надежности, оперативности, гибкости, адаптивности, экономичности  и эффективности производства и  управления.


Информация о работе Организационное планирование