Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 13:08, сочинение
Существенную роль играет организационный раздел бизнес плана, который должен ознакомить заинтересованных лиц с формой собственности, вопросами руководства компанией, распределения полномочий и ответственности, особенностями организационной структуры.
Федеральное
государственное
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)
Кафедра «Менеджмент»
Эссе на тему
«Организационное планирование»
Выполнил
студент группы ФМ 2-2 Карапетян Г.Л.
Научный руководитель
Жиров Вячеслав Федорович
Москва 2012
Введение
Существенную роль играет организационный раздел бизнес плана, который должен ознакомить заинтересованных лиц с формой собственности, вопросами руководства компанией, распределения полномочий и ответственности, особенностями организационной структуры.
Определение Организационного плана
Организационный план – это часть бизнес плана организации, в котором указывается состав участников – партнеров данного проекта, и описывается структура с помощью которой, партнеры организации, сотрудничая друг с другом будут добиваться поставленных целей организации. Также в плане отражаются основные условия и требования, ориентированные на разработку и выпуск из производства новых видов продукции, товаров, работ или услуг, в запланированные для этого сроки.
Что подлежит рассмотрению в Организационном плане
В организационном плане подлежит рассмотрению система управления намеченными действиями и планом в целом, структура организации, схема с описанием сотрудничества всех партнеров по проекту, описание всех расчетов реализации проекта включая график работ, перечисление подразделений организации, которые будут участвовать в реализации проекта с указанием их функций, описание координирования все взаимосвязанных подразделений и служб предприятия в осуществлении намеченных действий, формирование сопроводительной документации к проекту.
В процессе разработки организационного плана также следует уделять внимание характеристике будущего персонала предприятия, необходимого в осуществлении поставленных целей, а именно:
1. Потребность организации в новых кадрах;
2. Характеристика квалификации будущих работников (образование, опыт работы на предыдущих должностях, проф. подготовка);
3. Возможная занятость работников (постоянная работа, по совместительству и др.);
4. Величина заработной платы в зависимости от профессии;
5. Наличие нужных специалистов на предприятии, уровень специальной подготовки и дополнительных условий, которые необходимы для выполнения работниками задач проекта (какие – либо материальные льготы и др.); Слайд 4.ppt
6. Описание системы поощрения и стимулирования результатов труда работников (система проф. подготовки, курсы повышения квалификации, переподготовка работников с целью;
7. Обучения персонала занятого осуществлением
намеченного плана); оценка необходимого
количества административно-
8. Подробная характеристика административно-
При составлении данного раздела бизнес плана необходимы ответы на следующие вопросы.
1. Какова форма собственности
предприятия (общество с
2. Кто основные участники
или главные акционеры
3. Если форма собственности
акционерная, важно указать,
4. Каковы основные положения
о правах акционеров (участников)
и процедуры выплаты
5. Кто входит в состав
совета директоров и правления
корпорации? Перечислить членов
совета директоров и правления,
6. В чем выражается
участие собственников и
7. Как распределяются полномочия среди менеджеров фирмы?
8. Каковы особенности контрактов, заключаемых с менеджерами фирмы? Как осуществляется вознаграждение менеджеров?
Предпринимателю следует охарактеризовать действующую на фирме систему повышения квалификации и переподготовки специалистов, а также смету расходов на обучение. Этот момент очень важен, так как ведущие фирмы мира вкладывают в повышение квалификации значительные средства. Применяет ли фирма различные формы участия работников в акционерном капитале фирмы и какие? Слайд 8.ppt
При описании организационной структуры необходимо четко показать: какова структура управления фирмой, кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать между собой и как намечается координировать и контролировать их деятельность. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация также будет интересовать инвесторов и банкиров.
При этом предпринимателю
необходимо подчеркнуть достоинства
организационной структуры
· соответствие объема выполняемых управленческих работ числу их исполнителей;
· сосредоточение на каждой ступени управления (звене) объективно необходимых функций и прав для их реализации;
· отсутствие параллелизма и дублирования функций;
· оптимальное сочетание
централизации и
· соблюдение норм управляемости, то есть числа исполнителей, выходящих на одного руководителя или координатора их деятельности;
· степень надежности, оперативности, гибкости, адаптивности, экономичности и эффективности производства и управления.