Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 12:00, реферат
Бизнесмены несколько десятилетий высмеивали обсуждение организационной культуры, концепции работы в группе или обогащение труда, но приняли эти теории, когда консультанты стали подавать их под марками «организационное преимущество» или «организационное искусство».
Бизнесмены несколько десятилетий высмеивали концепции работы в группе или обогащение труда, пока консультанты не подали эти идеи под прикрытием новой тенденции «уплотненного производства». Они прежде высмеивали и обсуждение организационной культуры, но приняли эти теории, когда консультанты стали подавать их под маркой «организационное преимущество» или организационное искусство».
Организационное поведение
Бизнесмены несколько
Бизнесмены несколько
Терминология
Слово организация используется для обозначения двух понятий.
Первое значение — это определенная социальная единица или коллектив. То, что определяет организацию в данном конкретном смысле — это социальные единицы, которые могут быть обособлены от других исходя из того, что за люди являются их членами. Таким образом, такой подход позволяет считать организацией и методистскую церковь, и международное предприятие, и строительную фирму, и больницу, и танковый батальон.
Второе значение слова касается организационных особенностей в рамках социальной единицы или коллектива. Единицы и коллективы в этом значении «организованы» особым образом. Они обладают определенной формой руководства, должностными взаимоотношениями, числом начальников на одного работника, сформулированными правилами и обязанностями, методами принятия решений и другими аспектами, которые используют для их характеристики.
Организации — как коллективы —
также владеют техникой, технологиями,
физическим капиталом (зданиями, машинами,
конторами) и стратегиями для
достижения целей. Техника и технологии
производителя автомобилей
Практика управления человеческими ресурсами и персоналом, естественно, является очень важным элементом организационного контекста. Знания и навыки работников, их профессиональная компетенция, душевное состояние и установки, их обязанности, продуктивность и стремления, социализация и карьера, которую они себе делают как в организации, так и вне ее, отношения занятости и индустриальные отношения, в которые они вовлечены, — все это тесно взаимосвязано с организационными структурами и практикой. Следовательно, между теорией управления персоналом, исследованиями и организационным поведением существует очень тесная связь, их области во многом совпадают. Организационные явления обычно можно объяснить лишь тогда, когда при объяснении учитывается человеческий фактор, и наоборот.
Окружающая среда организации
находится за пределами организации,
по другую сторону от границы, отделяющей
внутреннюю организационную среду,
или контекст. Сюда входят банки, финансовые
институты, все виды других организаций
(поставщики, клиенты, правительственные
учреждения, промышленные объединения
и профсоюзы) и физические лица. Для
методистской церкви в зависимости
от места ее пребывания внешним окружением
будут другие христианские религиозные
конфессии: агностики, иудеи, мусульмане,
буддисты и прочие религиозные верования.
Для танкового батальона
Обычно различают два понятия;
деловая, связанная с решением производственных
задач, окружающая среда (task environmental) и
общая окружающая среда. К деловой
окружающей среде относится все,
что имеет непосредственное отношение
к достижению организационной цели,
например внедренная технология, конкуренты,
структура рынка, сбытовая сеть и
источники финансов. Общая окружающая
среда менее конкретно связана
с целями или задачами организации
и включает в себя законы страны,
общую государственную
Человеческие ресурсы также являются мощным фактором окружающей среды. Необходимо понимать, что ими руководят определенные общественные институты, намерения, предпочтения, ценности и прочие факторы. Поэтому невозможно так просто регулировать поведение людей ни в рамках управления персоналом, ни силами высшего руководства компании.
Независимо от того, существенно вы сокращаете или увеличиваете размеры организации, изменяете ее продукцию, технологию или приоритеты управления (контекстуальные изменения), выходите на новые рынки, создаете в другом месте дочерние компании (изменения внешней среды), в основном вы осуществляете стратегические изменения. По существу, формирование стратегии и ее реализация стали представлять собой связующее звено между организацией, ее характерными чертами, контекстом и окружающей средой.
Способность к быстрому изменению организационных границ соотносится с другой характеристикой современных организаций: их задачами и целями. В этом случае определяемая область обычно скорее индивидуальна, нежели обобщенна. К примеру, никто из работников General Motors, священников методистской церкви, медсестер в больнице или капралов в танковом батальоне не должен спрашивать у своих начальников позволения жениться. Однако в прошлые десятилетия во многих сообществах делать это было необходимо. С другой стороны, многие организации консультируют вступающих в брак, помогают бороться с наркотической зависимостью, предоставляют детские сады, спортивные общества и прочие услуги, напрямую не относящиеся к целям компании. Азиатские фирмы часто являются «семейными фирмами». Однако даже там, где стимулируется отношение работника к фирме как к особой форме семьи и где существуют особо персонализированные отношения на работе, частная жизнь все еще обособлена от трудовой деятельности, возможно потому, что семья является отдушиной от ее требований.
Характеристика организационного поведения
прикрытием новой тенденции, называемой «уплотненное производство». Они прежде высмеивали и обсуждение организационной культуры, но приняли эти теории, когда консультанты стали подавать их под маркой «организационное преимущество, организационное искусство».
Так часто случалось в истории
организационного поведения, что практики
становились доверчивыми
— установки, ценности, предпочтения, наклонности индивидуумов, формирующиеся в сознании;
— поведение индивидуумов в отношении физических объектов в случае неожиданных информационных и социальных контактов;
— поведение групп, команд и других группировок, характеризующихся общением «лицом к лицу»;
— поведение организационных
— поведение внутренней и внешней среды компании, например эволюция технологии, рынков, конкуренции, государственного регулирования и т. д.
Термин возник в начале 60-х гг. XX в., когда объединились несколько направлений научных дисциплин, занимающихся объяснением процессов, которые происходят в организации, между организациями, а также между внутренней и внешней средой.
Несмотря на все большую теоретизацию
организационного поведения, его активно
применяют на практике. Это вступает
в конфликт с имиджем, который
часто формируется практиками. Бизнесмены
несколько десятилетий
Подразделы организационного поведения
Для примера возьмем танковый батальон,
частную фирму средних
Иногда менеджеры пытаются изменить
центральное звено или
На самом нижнем уровне, уровне индивидуальных работников, мы обнаруживаем, что организационное поведение — это изучение и объяснение трудовых установок, мотивации и удовлетворенности трудом, распознавание или восприятие ролей на рабочем месте и вне его. Частично личность привносит свойства с собой, когда входит в организацию, но они также и развиваются по мере приобретения опыта под влиянием или при содействии организации. Индивидуальные особенности взаимодействуют с обстановкой, в которой оказывается личность, она начинает социализироваться и пытается адаптировать ситуацию, чтобы она в большей степени соответствовала личностным вкусам и требованиям. Согласование индивидуального и трудового контекста является основной задачей управления человеческими ресурсами или персоналом.
Следующий аналитический уровень — это контактные группы (где люди общаются «лицом к лицу»). В группах и командах члены организации встречаются, взаимодействуют, спорят, обретают друзей или привязанности. Их личные и приобретенные качества, которые не являются просто индивидуальными особенностями, изменяются. Личности оказывают влияние на жизнь группы или команды, но и сами изменяются под воздействием изменений и эволюции контактных групп. Группы и команды являются центральными элементами координации и контроля организационных процессов. Они важны как в формальных, так и в неформальных организационных структурах. Руководство может как поощрять, так и препятствовать формированию групп и команд в зависимости от обстановки, восприятия и политики.
Организации стремятся породить другие
организации. Частично это явление
связано с образованием различными
фирмами и общественными