Организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

целью моей работы является изучение организационных коммуникаций в конкретной организации и разработка методов по их совершенствованию.
Для достижения поставленной цели мне необходимо выполнить такие задачи, как:
Изучить понятие, виды и характеристику коммуникаций;
Выяснить, что такое коммуникационный процесс;

Содержание работы

Введение. 3
I. Коммуникации в системе управления. 4
1.1 Коммуникации: понятие, виды, основные элементы, этапы, их характеристика. 4
1.2 Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика, информация в коммуникационном процессе. 8
1.3 Эффективность коммуникаций в менеджменте. 10
II. Характеристика и опыт работы ОАО “Ростелеком”. 13
2.1. Общая характеристика организации. 13
2.2. Как организованы коммуникации внутри компании. 17
2.3. Анализ коммуникационного процесса в организации. 19
III. Проблемы, выявленные в организации и пути их решения. 22
3.1. Проблемы коммуникации, выявленные в организации, рекомендации и предложения по их решению. 21
Заключение 25
Список использованной литературы. 26

Файлы: 1 файл

готовое орг поведение.docx

— 72.09 Кб (Скачать файл)

          Эффективность коммуникаций различна. Данные  зарубежных   исследований    показывают,   что результативность     горизонтальных     связей     достигает    90 %, вертикальных    -    20-25 %,    (т. е.    такое    количество    исходящей    от дирекции     информации    доходит    до    рабочих    и    правильно    понимается    ими).    Другими   словами,    исполнители    способны реализовать    свои   функции,    располагая    лишь   пятой    частью предназначенной     им    информации.

Недостаточную    эффективность   вертикальных   как   восходящих,   так   и нисходящих    коммуникаций   подтверждают   данные   о   том,   что ближайший   начальник   рабочих   (бригадир),   покидая   кабинет   первого руководителя    предприятия,   выносит    только   30%    информации,    а управляющий    цехом   -   около   40%.   Коммуникации    снизу    вверх   ещё более   неэффективны,   так   как   до   начальства   доходит   не   более 10% информации. Это убедительно  свидетельствует о существующих неиспользованных  резервах    в   организации    коммуникаций,   возможностях их   качественного   улучшения.

Успех    коммуникационных    процессов    органически    связан    с    нормами     этического    поведения,    как    со   стороны    получателя,    так    и со    стороны    отправителя     информации.

Также   особую    роль     в     эффективности    коммуникаций    играет построение    сообщений.      Необходимо    соблюдать    при      построении сообщения     такую     последовательность:   от    внимания   к   интересу,    от интереса    к    основным    положениям,    от     них  —   к    возражениям    и вопросам,    далее    к    заключению    и    призыву    к    действию.

Чтобы      избежать     ситуации     быть     непонятым    собеседником,     следует     стремиться   к   простоте  сообщения,  использовать  словарный  состав         повседневной       речи        даже       при        общении    с    образованным    и    проницательным      человеком.     Одновременно            надо     учитывать,     что     доверие     к     себе     можно     подорвать,     если привести      только      один      ложный      или      искаженный      факт      из ста,     хотя      99      могут      соответствовать      действительности.

Российские        менеджеры        выделяют        десять     заповедей     успешной   коммуникации7.

  1. Перед      коммуникацией     четко     определите    идеи,     вкладываемые     в      послание.
  2. Проанализируйте   истинную   цель   каждой   коммуникации.
  3. Проанализируйте    всё    физическое    и    человеческое    окружение       при   любой   коммуникации.
  4. Проконсультируйтесь     с      другими     при     планировании коммуникации.
  5. Обратите   самое    пристальное    внимание    на    интонацию    и    основное   содержание  сообщения.
  6. Воспользуйтесь     возможностями,      когда    они     представляются,    включить     в     сообщение     нечто     полезное    и    ценное    для    его получателя.
  7. Постоянно      держите   в     поле     зрения     то,     как       срабатывает коммуникация.
  8. Устанавливайте      коммуникацию      не     только      на      сегодня,      но      и  на  завтра.
  9. Добивайтесь,      чтобы      дела      установки      не      противоречили      словам.
  10. Учитесь   умению   слушать   другого.

Следует отметить, что неудовлетворительное состояние внутриорганизационных    коммуникаций   чревато серьезными последствиями, в  частности,  психологического  характера и для администрации, и для рядовых работников. Опыт выдающихся менеджеров, практика функционирования     преуспевающих  компаний  свидетельствует  о том, что эффективное    управление невозможно без  отлаженных коммуникаций. Принятие решений, инновационная  политика, создание благоприятного психологического    климата,   стимулирование людей - всё    это  требует   детальной    информации. 

Протестировать эффективность  коммуникаций можно при помощи опроса случайной выборки работников. Другой способ узнать об идеях, предположениях людей – фокус-группы. Трудность  такой оценки состоит в самих  задачах наблюдения – необходимо зафиксировать и измерить изменения  в поведении сотрудников. Например, определить, больше или меньше усилий люди стали прилагать для выполнения работы и что изменилось в их восприятии компании за выбранный промежуток времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика и опыт работы ОАО “Ростелеком”.

2.1. Общая  характеристика организации.

  1. ОАО «Ростелеком»  — национальная телекоммуникационная компания России — является крупнейшей российской телекоммуникационной компанией.

В своем нынешнем виде компания существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились межрегиональные компании связи ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания», ОАО «ВолгаТелеком», ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Дальсвязь» и ОАО «Дагсвязьинформ».

Объединенная  компания продолжила свою деятельность под брэндом «Ростелеком» («Российские  телекоммуникации»), который по данным исследовательского холдинга «РОМИР», (www.romir.ru) является одним из самых сильных национальных брэндов, и входит в Top-10 по уровню доверия населения России.

«Ростелеком»  стал обладателем комплекса государственных  лицензий, позволяющих оказывать  широкий спектр телекоммуникационных услуг во всех регионах Российской Федерации. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тыс. км и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйств.

Сегодня различными услугами компании сегодня  пользуются более 100 млн. жителей России.

«Ростелеком»  является не только традиционным лидером рынка услуг местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет—услуг. Суммарная емкость клиентских подключений " Ростелекома " превышает 1 Тб/с, что кратно больше аналогичного показателя любой другой российской компании. Кроме того, «Ростелеком» лидирует по показателю качества Интернет—услуг, на протяжении длительного времени занимая верхнюю строку в рейтинге международного агентства Renesys (наиболее авторитетный рейтинг в мировой телекоммуникационной отрасли).

«Ростелеком»  является основным поставщиком телекоммуникационных услуг для российских органов  государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций. Так по итогам прошедших открытых аукционов и тендеров «Ростелеком» заключил с государственным заказчиками контракты на оказание в 2011 году услуг на сумму более 6,4 млрд. руб.

«Ростелеком»  является единственным исполнителем работ  в части проектирования, создания и эксплуатации инфраструктуры «электронного правительства» в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации.

Уникальная  инфраструктура компании — защищенные каналы связи и центры обработки данных — а также опыт по реализации крупных национальных проектов позволяют ей успешно решать эту задачу, как на федеральном, так и на региональном уровне.

В рамках государственно-частного партнерства по созданию «электронного правительства» «Ростелеком» выступает в роли долгосрочного инвестора.

Компания  стремится активно расширять  сотрудничество с субъектами Российской Федерации по организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Сегодня уже более 70 субъектов РФ начали работу по созданию региональной инфраструктуры «электронного правительства» совместно с «Ростелекомом».

«Ростелеком»  является Генеральным партнером XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в категории «Телекоммуникации». Инвестируя в развитие услуг связи для Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, Компания осуществляет вклад в создании универсальной инфраструктуры связи, которая послужит долгосрочному развитию телекоммуникаций не только горно-климатического курорта Сочи, но и всего региона.

«Ростелеком»  активно развивает международное  сотрудничество. Компания имеет прямые международные выходы на сети более чем 150 операторов связи в 70 странах, участвует в 25 международных кабельных системах и взаимодействует с 600 международными и национальными операторами фиксированной и мобильной связи.

 

Органами управления Общества являются:

    • общее собрание акционеров
    • ревизионная комиссия
    • совет директоров
    • генеральный директор
    • правление

       Высшим органом управления является общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров избирается Совет директоров и Ревизионная комиссия. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью. Руководство текущей деятельностью осуществляет Генеральный директор и Правление.

      Ревизионная комиссия является органом контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью.

Совет директоров, генеральный директор, ревизионная комиссия избираются общим  собранием акционеров, в порядке  предусмотренным  Уставом  и положениями  об общем собрании акционеров, совете директоров, ревизионных комиссиях. Правление утверждается советом  директоров по представлению генерального директора. Генеральный директор выполняет  функции председателя правления,

Заместитель Генерального директора  УТЭТ — руководит Управление технической  эксплуатации телекоммуникаций;

Заместитель генерального директора  УЭФ — руководит Управление экономики  и финансов;

Заместитель генерального директора  УИРиС — Управление информационных ресурсов и систем;

Заместитель генерального директора  УИТО — Управление инженерно-технического обеспечения;

Заместитель генерального директора  УАСиТ — Управление автоматизированных систем и технологий;

Заместитель генерального директора  НТУ - Научно-техническое управление;

Заместитель генерального директора  по работе с рекламой - управляет  отделом по работе с рекламой;

Заместитель генерального директора  по маркетингу управляет отделом  по маркетингу;

Заместитель генерального директора  по социальной работе - управляет с  социальным отделом;

Главный Бухгалтер - управляет бухгалтерией;

В данной горизонтальной структуре управления коммуникации проходят сверху вниз, то есть аппарат управления издает поручения или иную форму сообщения и спускает её ниже на отделения. Сверху вниз от генерального директора до служащих более низкого звена.

Кроме горизонтальной, так же имеется вертикальная структура  управления 

Коммуникации в данном случае происходят и в аппарате управления и на уровнях  находящихся ниже, под аппаратом  управления. Обычно межличностные отношения  на более низких уровнях проводятся в независимости от генерального директора. К примеру, можно взять  Учебный центр, где отношения  происходят только между сотрудниками.

                                                                        Рисунок 1. Организационная структура

2.2. Как организованы коммуникации внутри компании.

В организации «Ростелеком» отработана и хорошо функционирует система электронного документооборота, внедряется система управления и оценки по ключевым показателям эффективности, проведена большая работа по делегированию полномочий на разных уровнях ответственности.

В силу активного участия компании в делах страны и регионов в частности, информация о деятельности компании распространяется во всех местных СМИ. В систему корпоративных коммуникаций вовлечен весь персонал предприятия: управляющая компания готовит и рассылает блок информационных сообщений о компании, положении дел в отрасли, достижениях и проблемах, назревших в регионах присутствия компании. Но оказывается, и этих мер недостаточно для информирования персонала. Проведенные исследования, как ни парадоксально, указали на нехватку информации на местах. Проблема во многом обусловлена особенностью географического расположения организации. Большинство филиалов сотовой компании  находятся на значительном удалении от центрального города, и люди, работающие не в центральном офисе организации, зачастую не имеют возможности регулярно получать газеты, следить за событиями при помощи Интернета.

Для налаживания коммуникаций внутри компании используются информационные стенды, буклеты, плакаты, доклады, ящики  обратной связи, выступления руководителей  в СМИ, тематические страницы в местных  газетах (с вопросами и ответами), специализированная телепрограмма, "круглые  столы", "прямые линии" и "горячие  линии", планерки и совещания, встречи  с коллективами, Интернет (внутренний объединенный сайт компании).

Особое внимание в своей работе центр внутренних коммуникаций отводит  получению обратной связи, используя  для этого почтовые ящики обратной связи, встречи на разных уровнях, дискуссии, обсуждения проблем на страницах  местной печати. С целью изучения сложившейся обстановки, выявления  существующих проблем, мониторинга  отношения сотрудников к компании проводятся социологические исследования (используются разные методы – от анкетирования  до личных интервью). Организуются "прямые линии" с первыми руководителями компании и сотрудниками (перед ежегодным собранием акционеров в них участвуют руководители всех главных служб и дирекций).

Безусловно, в компании сделано  еще не все для того, чтобы в  полной мере решить проблему информированности  сотрудников. Новые идеи и предложения  рассматриваются и активно обсуждаются, наиболее перспективные из них будут  реализованы в компании.

Информация о работе Организационное поведение