Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 14:36, контрольная работа
ВОПРОС № 1: Какими организационными способностями должен
обладать менеджер.
ВОПРОС № 2: Этические нормы бизнеса.
ВОПРОС № 1: Какими организационными способностями должен
обладать менеджер.
Организационные, а также деловые способности отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение им технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей, инструктажем, распорядительством, контролем.
К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недоставок твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.
Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.
Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.
Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти «ключик» к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.
Для успешного руководства менеджер должен обладать доминантностью, то есть властностью, стремлением к личной независимости, к лидерству, хотя и не любой ценой, но в любых обстоятельствах. Он должен быть готов к упорной и бескомпромиссной борьбе за свои права, не боясь авторитетов, показывать высокий уровень личных притязаний, заставлять окружающих уважать себя, демонстрируя смелость и волевой характер.
Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.
Но самое главное — менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не подминать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач.
Нужно иметь в виду,
что не существует и не будет существовать
менеджера, обладающего универсальными
способностями и одинаково
Организаторские способности включают:
способность личности быстро и глубоко вникнуть в психологию другого человека, соизмерить его способности с возможностями их использования в организации;
способность психологически влиять на людей, объединять их, мобилизовать и направлять энергию коллектива;
склонность к организаторской работе — устойчивый интерес и психологическая готовность к ней, потребность в ее исполнении.
Владение информацией об определенных способностях, в данном случае менеджерских, позволяет правильно организовать подбор и расстановку кадров.
Способности, совместно с приобретенными знаниями, развивающими эти способности, дают возможность выделить такие деловые качества, как решительность, требовательность, целеустремленность, настойчивость, энергичность, предприимчивость, дальновидность, самостоятельность.
Для успешной работы менеджера необходимы следующие качества: развитый интеллект, творческое мышление, коммуникабельность, стремление к совершенствованию, высокая личная культура, командная ориентация, добросовестность, ответственность, самокритичность, высокий уровень профессиональной подготовки, опыт практической работы по управлению персоналом, хорошее здоровье и чувство юмора.
Для менеджера неприемлемы: замкнутость, грубость, агрессивность, обидчивость, мнительность, плохое здоровье, неряшливость.
ВОПРОС № 2: Этические нормы бизнеса.
В бизнесе этика чаще всего выражается в корпоративной культуре – совокупности правил, не всегда формализованной, отражающей коллективные традиции, складывающиеся в значительной мере под влиянием личных предпочтений лидеров коллектива (владельцев, ТОР-менеджеров).
Формализованные варианты норм бизнес-этики часто являются элементом «бизнес-моды» и создаются заимствованием из учебников и общественных кодексов, в частности переводом «с запада». Но это в лучшем случае скелет нормы, а практика наращивает на него элементы корпоративной культуры свойственные только данному коллективу. В крупных коммерческих структурах нормы этики становятся элементами стандарта предприятия. Хотя чаще всего это свод позитивных обещаний. Типичные названия фирменных стандартов этики бизнеса: Миссия, Стандарт, Руководство, Политика….
Бизнес по сути своей циничен и редко оперирует категориями этики, особенно в отношении общества и конкурентов на рынке. Однако жизнь требует от бизнеса внимания к этике, потому, что этика – это ответ на ожидания больших и разнообразных «групп влияния», от которых зависят перспективы дела. Эти ожидания общественных групп различны и противоречивы и не совпадают с этикой отдельного бизнеса. Компании в поисках «равно пригодной» позиции в обществе приходится балансировать, формулировать, заявлять. Важность для дела и в то же время «компромиссность» норм этики здесь проявляется сильнее всего.
Этика — это принципы, определяющие правильное поведение и его отличие от неправильного. Этика основана на этических нормах, т. е. системе общих ценностей и правил, соблюдение которых организация требует от своих сотрудников. Эти ценности являются частью ценностей, существующих в культуре данного общества.
В бизнесе этика затрагивает
вопросы социально
Этика в бизнесе соизмеряется, с одной стороны, такими экономическими показателями организации, как доходы, издержки производства и реализации, прибыль, а с другой - социальной ответственностью, т. е. обязательствами к другим людям как во внутренней среде организации, так и в обществе в целом.
Опыт показывает, что по нарушению корпоративной этики на первом месте находятся руководители высшего звена управления, но эти нарушения могут быть допущены также менеджером любого уровня.
Чаще всего — это использование служебного положения (взятки, использование средств организации в личных целях, ведение личных тeлефонных разговоров со служебного телефона и д.р.). В большинству случаев здесь закон не нарушается. Среди нарушений этических норм связанных с игнорированием законов, являются фальсификация документов, присвоение средств, загрязнение окружающей среды, несоблюдение норм безопасности продукции и безопасности труда.
Каждая организация в целом заинтересована в том, чтобы норм корпоративной этики не нарушались. Работа по соблюдению кооперативной этики ведется в нескольких Направлениях. В первую очередь, каждая организация разрабатывает систему общих ценностей правил этики, которых должны придерживаться ее работники, т. е. этические нормативы. Они предполагают достижение целей организации в рамках определенных этических правил ведения бизнеса. За прощается взяточничество, вымогательство, подарки, конфликты интересах фирмы, нарушение законов, мошенничество, раскрытие секретов фирмы, незаконные выплаты. Этические нормативы доводятся до работников при поступлении на работу. Они должны coответствовать ценностям, принятым в обществе.
Некоторые зарубежные организации создают постоянные комитеты по этике из членов высшего звена управления или содержат должностное лицо, ведающее этикой бизнеса (менеджер по этике).
Соблюдению этических норм в бизнесе способствуют отчеты о социальном влиянии организации на внутреннюю и внешнюю среду. Озабоченность этикой бизнеса вынуждает организации проводить обучение своих работников этическому поведению. В университетах и колледжах стран Запада читаются специальные курсы по этике бизнес.
Соблюдению норм этики в бизнесе способствует освещение их рушений в периодической печати и по телевидению.
Самостоятельный выбор этических норм и степени их соблюдения в бизнесе – личное дело каждого индивидуума. Однако для бизнесмена, руководителя предприятия этот выбор весьма существенно сказывается как на работниках предприятия, так и на бизнесе в целом. Современная теория управления подчеркивает неразрывную связь между лидером бизнеса и самим бизнесом, причем не только стратегией, но и потенциалом бизнеса. Это обстоятельство заставляет в поисках рекомендаций по выбору оптимальных стратегий для конкретного бизнеса, отдельного предприятия обратиться к попыткам типизации лидерских особенностей, классификации лидерских типов.
Бизнес этика контролирует этическое поведение членов компании и других партнеров. С помощью бизнес этики достигаются две важные цели компании: соблюдение устава и правил компании ее членами и партнерами, осуществление контроля над ними.
В полном смысле слова, бизнес этика - свод правил и законов
бизнеса, основывающихся на общепринятых
ценностях.
Понятие ценностей подразумевает те из
них, которым общество или каждый индивид
оказывает свое предпочтение. Общественные
ценности включают в себя такие качества,
как совесть, правильность, уважение, справедливость
и др. С точки зрения коммерции, это соответствует
качеству товара, удовлетворению покупателей,
соблюдению правил в рекламе продукта,
здоровью и безопасности.
Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов - запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним.
Основа бизнес этики - моральные нормы, основывающиеся на языке, культуре и традиции страны и народа. У бизнес этики есть и социальная основа, которая является сводом этических норм и понятий.
Этика бизнеса действует на трех соподчиненных иерархических уровнях:
Мировой уровень (гипернормы).
Эти нормы основаны на общечеловеческих
ценностях. В сжатом виде они сводятся
к социальной ответственности бизнеса: создание общественных благ, рабочих
мест, повышение уровня жизни клиентов,
служащих и акционеров, а также населения
в целом; модернизации технологий, методов
производства, маркетинга и коммуникаций;
повышению доверия к бизнесу; уважению
правовых норм и обеспечению равных возможностей
в конкуренции; морали; содействию свободе
многосторонней торговли; уважительному
отношению к окружающей среде; отказу
от противозаконных действий (взяточничества,
отмывания денег, продажи оружия террористам,
наркоторговли). Особо выделяются моральные
обязательства компаний и предпринимателей
по отношению к следующим категориям лиц:
- покупателям (высокое качество товаров
и услуг, честность в рекламе, уважение
человеческого достоинства);
- работникам (достойная оплата и условия
труда, охрана здоровья и трудоспособности,
равные права и возможности трудоустройства);
- владельцам и инвесторам (гарантирование
справедливой прибыли на вложенный капитал,
свободный доступ к информации, ограниченный
лишь рамками закона и условиями конкуренции);
- поставщикам (справедливые и честные
отношения с ними, включая ценообразование,
лицензирование, отсутствие принуждения
и излишних судебных разбирательств, обмен
информацией и привлечение к участию в
процессе планирования, своевременная
оплата поставок и др.);
- конкурентам (взаимное уважение, развитие
открытых рынков товаров и капиталов,
отказ от использования сомнительных
средств достижения конкурентных преимуществ,
уважение прав собственности);
- местному населению (соблюдение прав
человека, уважение культурной целостности,
спонсорские акции, участие компаний в
гражданской жизни).
Гипернормы являются главенствующими
по отношению к национальным и корпоративным
этическим кодексам и правилам.
Макроуровень в масштабе отрасли или национальной экономики. Речь идет об уважении частной собственности и рыночной конкуренции, достоверности информации, отсутствии несправедливой дискриминации на рынке труда.
Микроуровень в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов. Это принципы доверия и отсутствия дискриминации в отношениях между поставщиками и покупателями, персоналом и администрацией, менеджерами и акционерами и т. д. Их нарушение влечет различные потери /рост накладных расходов, конфликтные ситуации и др. На данном уровне решаются и постоянно возникающие, особенно в сфере управления людьми частные этические проблемы.
Проблема бизнес этики в настоящее время становится все более актуальной. Для создания нормальных торговых и экономических отношений между странами необходимо учитывать этические аспекты бизнеса.
Уважение и доверие членов компании друг к другу основано на социальной ответственности, прозрачности и хорошем менеджменте. То есть, программа по бизнес этике определяет ответственность предприятия или компании.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Вершигора Е. Е. «Менеджмент».
- Коротков Э. М. «Менеджмент».
- Русинов Ф. М. «Менеджмент».
- Радугин А. А. «Основы
Информация о работе Организационные и деловые способности менеджера