Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:12, доклад
Предварительный – проводится до фактического начала работы
Текущий контроль – в ходе проведения работ
Заключительный контроль
Существуют три уровня контроля:
Общий контроль
Тактический контроль
Оперативный контроль
Типы контроля:
Существуют три уровня контроля:
Процесс контроля включает в себя следующие элементы:
Связующие процессы в менеджменте
Коммуникации
Коммуникации – это обмен информацией между различными субъектами: отдельными личностями, различными уровнями управления, организацией и ее внешним окружением.
Виды коммуникаций:
А) руководитель – подчиненный
Б) руководитель рабочей группы
В) горизонтальная (между подразделениями)
Г) вертикальная (между уровнями управления)
Коммуникация бывает восходящая и нисходящая.
Элементы коммуникации:
Процесс коммуникации состоит из следующих этапов:
Преграды на пути межличностных коммуникаций:
Принятие управленческих решений
Проблема – это несоответствие состояния управляемого объекта целям, поставленным руководителем.
Управленческие решения
- к принятию
Структурированные проблемы легко разделяются на элементы и часто выражаются в количественных показателях.
- неструктурированные проблемы
поддаются только
Управленческие решения
А) признание проблемы
Б) формулирование проблемы
В) разработка альтернативы
Г) оценка альтернативы
Д) выбор альтернативы
Е) реализация дополнительные
Ж) обратная связь
МОДЕЛЬ ФИРМЫ РЫНОЧГО ТИПА
ОБЩАЯ СРУКТУРА ФИРМЫ
В соответствии с системным подходом фирмы представляют собой сложные открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, взаимодействующих с внешней средой.
Далее схема на листочке!!!
Маркетинг – нацелено на удовлетворение потребностей потребителя.
Производство отвечает за разработку и создание пригодных к продаже товаров и услуг.
Материально техническое обеспечение выполняет задачу снабжения предприятия сырьем и материалами.
Основные направления
Персонал или кадры – это
основной штатный состав работников
организации, выполняющих различные
производственно-хозяйственные
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФИРМЫ
Внешняя среда фирмы может быть определена как множество сил и субъектов (факторы воздействия внешней среды), которые оказывают непосредственное или опосредованное влияние на функционирование фирмы и действуют за её пределами. Факторы, оказывающие немедленное и непосредственное влияние на фирму, относятся к среде прямого воздействия; все другие – оказывающие опосредованное влияние на фирму – к среде косвенного воздействия.
Основные характеристики внешней среды:
К основным факторам среды относятся:
Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на функционирования фирмы, к ним относятся:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ
Типы организаций по взаимодействию с внешней средой.
Существуют 2 типа организаций:
Механический подход к проектированию организаций характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархии власти в организации.
Органический подход к проектированию организаций характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур децентрализации и участии работников принимается в принятии решений широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровнем иерархии.
Типы организаций по взаимодействию подразделений
Выделяют след типы организации:
Управление сосредоточено в руках одного руководителя, который непосредственно принимает все управленческие решения.
Функциональная структуризация –
это процесс деления
Функциональная структура
ДИРЕКТОР
ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ
ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР
ДИРЕКТОР ПО ПРОИЗВОДСТВУ
МЕНЕДЖЕР ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА
МЕНЕДЖЕР ПО СБЫТУ
НАЧАЛЬНИК ЦЕХА
МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ
Отличительной особенностью дивизионной
организационной структуры
Бизнес-единица – это
дирекция
Директор б.-е. 2
Директор б.-е. 1
…..
…..
…..
Начальник производства
Начальник отдела НИОКР
Начальник отдела маркетинга
Существуют 2 вида орг структур:
Под проектной структурой понимается
временная организация, создаваемая
для решения конкретной комплексной
задачи. Для осуществления
Далее схема в тетради!!!
Такая фирма представляет собой управляющую компанию не владеющую средствами производства, а лишь координирующую работу сторонник подрядных фирм. Одни фирмы разрабатывают конструкцию и дизайн новых изделий, другие производят их компоненты, третьи организуют сбыт, четвертые отвечают за кредитную политику. Основные функции, которые оставляют за собой оболочечные фирмы – это стратегический маркетинг, заключение и контроль исполнения контракта, реклама, торговый маркетинг.
РУКОВОДСТВО И ЛИДЕРСТВО
В организации менеджеры
Формальная власть (власть должности) измеряется полномочиями, т.е. либо числом подчиненных, либо объемом материальных ресурсов, которыми данное лицо может без согласования с другими распоряжаться.
Реальная власть – это власть, как должность, так и авторитет, она обусловлена местом человека не только в официальном, но и неофициальным систем отношений. Реальная власть связана с лидерством.
Лидерство – это способность влиять на отдельные личности или группы, направляя их усилия на достижение поставленных целей.
власть определяется как способность того или иного лица влиять на окружающих с целью подчинить их своей власти.
Виды власти:
Стили управления – это привычная манера поведения руководителя к подчиненному.
Существуют 3 стиля управления:
Выделяют 2 разновидности демократического стиля:
а) консультативную
б) партисипативную
3. Либеральный стиль управления – руководитель ставит перед исполнителем проблему, создает организационные условия для работы, задает границы решения, за собой оставляет функции консультанта, арбитра, эксперта.
Авторитарный, демократический, либеральный типы управления называются ОДНОМЕРНЫМИ СТИЛЯМИ.
Информация о работе Организационные структуры управления фирмой