Организационные структуры управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:12, доклад

Описание работы

Предварительный – проводится до фактического начала работы
Текущий контроль – в ходе проведения работ
Заключительный контроль
Существуют три уровня контроля:

Общий контроль
Тактический контроль
Оперативный контроль

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 84.93 Кб (Скачать файл)

Типы контроля:

  1. Предварительный – проводится до фактического начала работы
  2. Текущий контроль – в ходе проведения работ
  3. Заключительный контроль

Существуют три уровня контроля:

 

    1. Общий контроль
    2. Тактический контроль
    3. Оперативный контроль

Процесс контроля включает в себя следующие элементы:

  1. Определение параметров подлежащих оценке (сфера контроля)
  2. Разработка стандартов или точного определения целей, которые должны были достигнуты в обозначенный отрезок времени
  3. Оценка результатов функционирования за обозначенный период
  4. Сопоставления фактических результатов функционирования с установленными стандартами

Связующие процессы в менеджменте

Коммуникации

Коммуникации – это обмен  информацией между различными субъектами: отдельными личностями, различными уровнями управления, организацией и ее внешним  окружением.

Виды коммуникаций:

  1. Межличностная
  2. Организационная:

А) руководитель – подчиненный

Б) руководитель рабочей группы

В) горизонтальная (между подразделениями)

Г) вертикальная (между уровнями управления)

Коммуникация бывает восходящая и  нисходящая.

Элементы коммуникации:

  1. Отправитель – лицо, генерирующее идею
  2. Сообщение – информационно закодированное с помощью символов
  3. Канал – средство передачи информации
  4. Получатель – лицо, которому предназначена информация

Процесс коммуникации состоит из следующих  этапов:

  1. Зарождение идеи
  2. Кодирование и выбор каналов
  3. Передача информации
  4. Декодирование

Преграды на пути межличностных  коммуникаций:

  1. Неправильно построенное сообщение
  2. Преграды, обусловленные восприятием
  3. Коммуникативный шум
  4. Сематические барьеры
  5. Невербальные преграды
  6. Неумение слушать

Принятие управленческих решений

Проблема – это несоответствие состояния управляемого объекта  целям, поставленным руководителем.

Управленческие решения классифицируются по следующим признакам:

  1. По временному горизонту (перспективный и текущий)
  2. По степени обязательности выполнения (директивные, рекомендательные)
  3. С точки зрения предопределенности (запрограммированные, незапрограммированные)

  - к принятию запрограммированных  решений подводит сама логика  развития ситуации, такие решения  применяются для структурированных  проблем.

Структурированные проблемы легко  разделяются на элементы и часто  выражаются в количественных показателях.

- неструктурированные проблемы  поддаются только качественному  описанию, не допускают возможность  формализации; возникают в нестандартных  ситуациях. Для решения таких  проблем принимают незапрограммированные  решения.

Управленческие решения различаются  по характеру процесса их принятия:

  1. Интуитивные решения – принимаются без логических рассуждений на основе врожденного инстинктивного знания или интуиции.
  2. Решение, основанное на суждениях, представляет собой выбор, обусловленный знанием или накопленным опытом.
  3. Рациональный решения принимаются в процессе объективного анализа и состоит из следующих этапов:

А) признание проблемы

Б) формулирование проблемы

В) разработка альтернативы

Г) оценка альтернативы

Д) выбор альтернативы

Е) реализация дополнительные


Ж) обратная связь

МОДЕЛЬ ФИРМЫ  РЫНОЧГО ТИПА

ОБЩАЯ СРУКТУРА ФИРМЫ

В соответствии с системным подходом фирмы представляют собой сложные  открытые системы, состоящие из нескольких взаимозависимых подсистем, взаимодействующих  с внешней средой.

Далее схема на листочке!!!

Маркетинг – нацелено на удовлетворение потребностей потребителя.

Производство отвечает за разработку и создание пригодных к продаже  товаров и услуг.

Материально техническое обеспечение  выполняет задачу снабжения предприятия  сырьем и материалами.

Основные направления финансовой работы фирмы – это финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая  работа.

Персонал или кадры – это  основной штатный состав работников организации, выполняющих различные  производственно-хозяйственные функции  и обладающих различной степенью проф. подготовки. Совокупность прав и  обязанностей работников, определяющая их трудовые функции и границы  компетенций называются ДОЛЖНОСТЬЮ. Она закрепляется за работниками  юридически и делает их должностными лицами.

 

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ФИРМЫ

Внешняя среда фирмы может быть определена как множество сил  и субъектов (факторы воздействия  внешней среды), которые оказывают  непосредственное или опосредованное влияние на функционирование фирмы и действуют за её пределами. Факторы, оказывающие немедленное и непосредственное влияние на фирму, относятся к среде прямого воздействия; все другие – оказывающие опосредованное влияние на фирму – к среде косвенного воздействия.

Основные характеристики внешней  среды:

  1. Взаимосвязанность – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.
  2. Сложность – число факторов, которое может оказывать существенное влияние на хозяйственную деятельность фирмы и некоторая фирма обязана реагировать.
  3. Подвижность – скорость, с которой происходят изменения в окружении фирмы.
  4. Неопределенность – является функцией количества информации, которой располагает предприятие по поводу конкретного фактора, а также функцией уверенности этой информации.

К основным факторам среды относятся:

  1. Поставщики
  2. Потребители
  3. Конкуренты
  4. Контактные аудитории – это внешние силы, которые оказывают непосредственное воздействие на принятие решений фирмы из-за различного рода интересов её деятельности. К ним относится СМИ, гос. Учреждения надзора, профсоюза, религиозная организация.

Среда косвенного воздействия включает факторы, которые могут не оказывать  прямого немедленного воздействия  на функционирования  фирмы, к ним  относятся:

  1. Экономические факторы
  2. Политическая ситуация
  3. Технологическая среда
  4. Правовая среда
  5. Социально-культурная среда
  6. Демографические факторы
  7. Международные события

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИРМОЙ

 

Типы организаций по взаимодействию с внешней средой.

Существуют 2 типа организаций:

    1. Механические
    2. Органические (адаптивные)

Механический подход к проектированию организаций характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархии власти в организации.

Органический подход к проектированию организаций характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур децентрализации и участии работников принимается в принятии решений широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровнем иерархии.

Типы организаций по взаимодействию подразделений

Выделяют след типы организации:

    1. Линейно-функциональная

Управление сосредоточено в  руках одного руководителя, который  непосредственно принимает все  управленческие решения.

Функциональная структуризация –  это процесс деления организации  на элементы, каждый из которых имеет  четко определенные задачи и обязанности.

Функциональная структура используется в сочетании с линейной структурой, построенной на основе вертикальной иерархии управления и строгой подчиненности  низшего уровня управления.

 

ДИРЕКТОР




 


ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ


ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР


ДИРЕКТОР ПО ПРОИЗВОДСТВУ



 

 



МЕНЕДЖЕР ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА


МЕНЕДЖЕР ПО СБЫТУ



НАЧАЛЬНИК ЦЕХА


МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ



 

 

 

 

    1. Дивизионные функ. структуры

 

Отличительной особенностью дивизионной  организационной структуры является выделение бизнес единицы.

Бизнес-единица – это самостоятельное  производственно-коммерческое подразделение, объединяющее все виды деятельности по производству и реализации какого-либо вида и позволяющее руководителю развивать навыки работы на конкретном рынке.

дирекция



 



 

Директор б.-е. 2


Директор б.-е. 1





…..


…..


…..


Начальник производства


Начальник отдела НИОКР


Начальник отдела маркетинга



 

 

 

Существуют 2 вида орг структур:

  1. Продуктовая орг структура – используется фирмами при резком увеличении ассортимента продукции при этой структуре полномочия по руководству производством и сбыту продута передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции.
  2. Орг структура ориентирована на потребителя – все ее подразделения группируются вокруг определенных групп потребителя
  3. Региональная орг структура – упрощает связь организации с клиентами, а также между членами организации.
    1. Проектные и матричные

Под проектной структурой понимается временная организация, создаваемая  для решения конкретной комплексной  задачи. Для осуществления определенного  проекта с заданным уровнем качества и в рамках выделенных для этой цели ресурсов в одну команду собираются квалификационные работники разных профессий. После завершения проекта привлеченные в команду работники возвращаются в свои подразделения или подключаются к работе над другим проектом. Одним из наиболее распространенных видов такой организации является матричная структура. В рамках матричной структуры члены проектной команды подчиняются не только руководителю проекта, но и руководителям тех функциональных подразделений, в которых они постоянно работают.


Далее схема в  тетради!!!

   

    1. Сетевые (оболочечные) структуры

Такая фирма представляет собой  управляющую компанию не владеющую средствами производства, а лишь координирующую работу сторонник подрядных фирм. Одни фирмы разрабатывают конструкцию и дизайн новых изделий, другие производят их компоненты, третьи организуют сбыт, четвертые отвечают за кредитную политику. Основные функции, которые оставляют за собой оболочечные фирмы – это стратегический маркетинг, заключение и контроль исполнения контракта, реклама, торговый маркетинг.

РУКОВОДСТВО И  ЛИДЕРСТВО

В организации менеджеры различных  уровней имеют определенные полномочия, которые регламентирую их право  использовать ресурсы и направлять действия к своим сотрудникам (руководит  ими), т.е. руководители в организациях имеют определенную власть. Власть бывает формальной и реальной.

Формальная власть (власть должности) измеряется полномочиями, т.е. либо числом подчиненных, либо объемом материальных ресурсов, которыми данное лицо может без согласования с другими распоряжаться.

Реальная власть – это власть, как должность, так и авторитет, она обусловлена местом человека не только в официальном, но и неофициальным систем отношений. Реальная власть связана с лидерством.

Лидерство – это способность влиять на отдельные личности или группы, направляя их усилия на достижение поставленных целей.

власть определяется как способность  того или иного лица влиять на окружающих с целью подчинить их своей  власти.

Виды власти:

    1. Власть, основанная на принуждении
    2. Власть, основанная на вознаграждении
    3. Экспертная власть
    4. Эталонная власть
    5. Законная власть

Стили управления – это привычная  манера поведения руководителя к  подчиненному.

Существуют 3 стиля управления:

    1. Авторитарный – основывается на отдачи подчиненным распоряжений в приказной форме без объяснений их связей с общими целями и задачами.
    2. Демократический – характеризуется высокой степенью децентрализацией полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений.

Выделяют 2 разновидности демократического стиля:

а) консультативную

б) партисипативную

3. Либеральный стиль управления  – руководитель ставит перед  исполнителем проблему, создает  организационные условия для  работы, задает границы решения,  за собой оставляет функции  консультанта, арбитра, эксперта.

Авторитарный, демократический, либеральный  типы управления называются ОДНОМЕРНЫМИ  СТИЛЯМИ.

Информация о работе Организационные структуры управления фирмой