Организационные структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 14:21, контрольная работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, - время стремительных перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это – свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития.

Содержание работы

Введение
1.Организационные структуры, их виды, преимущества и недостатки...6
2.Управление инновациями в современной организации……………….29
3. Заключение………………………………………………………………37
4.Список использованных источников………………………………...…38

Файлы: 1 файл

Контрольная работа менеджмент.docx

— 110.71 Кб (Скачать файл)

снижение материалоемкости изделий за счет применения новых  материалов; 

комплексная механизация  и автоматизация технологических  процессов; 

применение робототехники, манипуляторов и гибких автоматизированных систем; 

снижение технологической  трудоемкости изделий и затрат ручного  труда за счет повышения технического уровня и качества технологической  оснастки, инструментов, приспособлений, научной организации труда; 

комплексная автоматизация  и регулирование процессов управления производством на основе электроники и компьютерной техники и т.д. 

Развитие технико-технологической  базы осуществляется за счет модернизации оборудования, технического перевооружения, реконструкции и расширения, нового строительства. 

Выбор конкретного направления  технического развития предприятия  проводится на основе результатов диагностического анализа и оценки технико-организационного уровня производства. Основные показатели этой оценки: 

степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом;

техническая оснащенность труда (фондовооруженность труда и энерговооруженность труда); 

доля новых технологий в объеме или трудоемкости продукции; 

средний возраст применяемых  технологических процессов; 

коэффициент использования  сырья и материалов (выход готовой  продукции из единицы сырья); 

мощность (производительность) оборудования; 

удельный вес прогрессивного оборудования в общем его парке; 

средний срок эксплуатации оборудования; 

коэффициент физического  износа оборудования; 

доля технически и экономически устаревшего оборудования в общей  его численности; 

коэффициент технологической  оснащенности производства (количество примененных приспособлений, оснастки и инструмента в расчете на одно рабочее место в основном производстве); 

степень утилизации отходов производства и др.

Управление техническим  развитием предприятия должно включать: установление целей и выявление их приоритетов; выбор направлений технического развития; оценку эффективности возможных вариантов решений; составление программы технического развития; корректировка плана и контроль за выполнением предусмотренных программой мер. 

Организационный прогресс выражается в совершенствовании действующих и применении новых методов и форм организации производства и труда, элементов хозяйственного механизма. 

Для осуществления производственного  процесса необходимо его материально-техническое обеспечение и соответствующая организация - правильное и эффективное соединение живого труда (работников) с вещественными элементами производства (орудиями и предметами труда). 

Организация труда представляет собой систему мероприятий, направленных на наиболее рациональное использование рабочей силы в производстве.

Соединение участников трудового  процесса обеспечивается разными формами  разделения и кооперации труда, организацией обслуживания рабочих мест, установлением  рациональных режимов труда и  отдыха. 

Основными направлениями  организационного прогресса являются: 

совершенствование организации  производства (усиление непрерывности  и гибкости производства, согласованности  в продолжительности и производительности всех взаимосвязанных подразделений производства, рационализация организации потока и использования средств производства и т.п.); 

улучшение организации труда (внедрение комплекса мероприятий, основанных на достижениях науки и передового опыта, которые дают возможность наилучшим образом соединить технику и людей в производственном процессе, эффективнее использовать материальные и трудовые ресурсы, позволяют повысить производительность труда, улучшить условия труда, сделать его более содержательным и привлекательным); 

рационализация элементов  хозяйственного механизма (системы  управления, планирования и прогнозирования, финансирования, материального стимулирования, материально-технического обеспечения, научно-технического обслуживания производства), переход предприятия на рыночные экономические отношения с государством и другими контрагентами .

Основными современными тенденциями  организационного прогресса также  являются: ускорение темпов развития отдельных общественных форм организации  производства (деконцентрации, кооперирования, конверсии, диверсификации), углубление мотивации труда, развитие коллективной формы организации и оплаты труда. 

Таким образом, под инновациями  понимается прибыльное использование  новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических  и социально-экономических решений  производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Анализ различных определений инновации приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инновационной деятельности является функция изменения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Не требует доказательств  тот факт, что каждая организация  представляет собой весьма сложную  в техническом и экономическом  плане структуру. И от выбора стратегии  ее работы, от конкретного способа  взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.

Оргструктуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.

Как мы смогли убедиться  на вышеизложенном примере, та оргструктура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.

К числу таких требований относятся сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; уменьшение числа уровней управления; групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; высокая производительность и низкие затраты.

В последнее время большое  распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых  оргструктур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды.

Я уверен, что в результате этих действий мы скоро столкнемся с еще большим разнообразием  оргструктур и подходов к управлению, каждый из которых будет еще полнее отвечать требованиям столь быстро изменяющейся окружающей среды.

 

Список литературы

 

1. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002.

2. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. –М.: Дело, 1992.

3. Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий

4. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г.

5. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: Изд. «Питер», 2006, 208 с.

6. Валдайцев С. В.  Управление инновационным бизнесом.  Учеб.  пособие для ВУЗов - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005 г. - 343 с.

7. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 247 с.       

 

Задание 1. Используя данные о практической деятельности организации (предприятия), на котором Вы работаете (-ли) или проходите (-ли) практику и полученные знания теоретических аспектов целеполагания в организациях.  Заполните следующую таблицу:

ЧСУП «Лоевская ПМК-104»  ОАО «Гомельоблстрой»

 

Выпуск

Качество

Затраты

Персонал

Цели компании

Строительно-монтажные работы

Удовлетворенность потребителя качеством продукции; обеспечение лидирующего положения на строительном рынке

Выполнение в установленные  сроки поставленных задач, проверка качества СМР, подготовка документации на строительство, ведение документации

 

Цели 

Отдела.

Планово-производственный отдел

--

Обеспечение объектов ПСД, ТНПА, организация всех видов контроля качества

Выполнение в установленные  сроки поставленных задач; заключение договоров; подписание объемов СМР; ведение документации; входной, операционный контроль

 

 

 

 

Задание 2. Какие социально-психологические методы управления используются на предприятии, где вы работаете (-ли)? Опишите применение одного из методов, из перечисленных методов Вами, какой метод вы считаете наиболее эффективным и почему?

Методы управления персоналом в ЧСУП «Лоевская ПМК-104» ОАО  «Гомельоблстрой» . На данном предприятии работает 68 человек.

В управлении данным отделом применяются следующие группы методов:

а) Административно- организационные  методы управления:

- регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;

- использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении  текущей деятельностью предприятия. 

б) Экономические методы управления:

- материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

в) Социально-психологические методы управления:

- развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания,  ведения корпоративной рекламы,  обеспечения сотрудников фирменной  рабочей одеждой и т.п.;

- стимулирование  труда работников посредством  гарантированного предоставления   социальных гарантий, организации  праздников для сотрудников, подарки. Здесь также стоит отметить, что предприятие заботиться о физическом здоровье своих сотрудников, для этого каждые выходные введено свободное посещение бани за счёт предприятия.

Основной акцент в системе  стимулирования персонала  сделан на материальные методы стимулирования. Предприятие самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ОАО "Агро-Слобода", утверждаемым приказом начальника управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке знакомятся с данным Положением. В то же время, как повлиять на размер премии своим поведением либо деятельностью никто из сотрудников не знает. Система оплаты в  организации такова, что сотрудники получают небольшие суммы в качестве зарплаты, а существенная часть получаемых ими денег оформляется как премия, размер которой утверждает директор. Такая система во многом обусловлена соображениями финансового отдела. На практике это приводит к тому, что сотрудники не знают точно, какую сумму они получат в конце месяца, и не понимают критериев оценки своей работы и начисления премий.

Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами торговой деятельности организации и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из: должностного оклада; премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 20 числа каждого месяца.

Тарифная часть заработной платы формируется следующим  образом: должностные оклады руководителям, бухгалтерам, специалистам-электрикам, работникам склада, служащим (охранникам, грузчикам, уборщикам)  устанавливаются директором предприятия на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.

Информация о работе Организационные структуры