Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 14:21, контрольная работа
Время, в которое мы живем, - время стремительных перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это – свершившийся переход от тоталитаризма к демократии, в экономике - от административно-командной системы к рынку. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса стала реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития.
Введение
1.Организационные структуры, их виды, преимущества и недостатки...6
2.Управление инновациями в современной организации……………….29
3. Заключение………………………………………………………………37
4.Список использованных источников………………………………...…38
снижение материалоемкости изделий за счет применения новых материалов;
комплексная механизация
и автоматизация
применение робототехники, манипуляторов и гибких автоматизированных систем;
снижение технологической трудоемкости изделий и затрат ручного труда за счет повышения технического уровня и качества технологической оснастки, инструментов, приспособлений, научной организации труда;
комплексная автоматизация
и регулирование процессов
Развитие технико-
Выбор конкретного направления технического развития предприятия проводится на основе результатов диагностического анализа и оценки технико-организационного уровня производства. Основные показатели этой оценки:
степень охвата рабочих механизированным и автоматизированным трудом;
техническая оснащенность труда (фондовооруженность труда и энерговооруженность труда);
доля новых технологий в объеме или трудоемкости продукции;
средний возраст применяемых технологических процессов;
коэффициент использования сырья и материалов (выход готовой продукции из единицы сырья);
мощность (производительность) оборудования;
удельный вес прогрессивного оборудования в общем его парке;
средний срок эксплуатации оборудования;
коэффициент физического износа оборудования;
доля технически и экономически устаревшего оборудования в общей его численности;
коэффициент технологической оснащенности производства (количество примененных приспособлений, оснастки и инструмента в расчете на одно рабочее место в основном производстве);
степень утилизации отходов производства и др.
Управление техническим развитием предприятия должно включать: установление целей и выявление их приоритетов; выбор направлений технического развития; оценку эффективности возможных вариантов решений; составление программы технического развития; корректировка плана и контроль за выполнением предусмотренных программой мер.
Организационный прогресс выражается
в совершенствовании
Для осуществления
Организация труда представляет собой систему мероприятий, направленных на наиболее рациональное использование рабочей силы в производстве.
Соединение участников трудового процесса обеспечивается разными формами разделения и кооперации труда, организацией обслуживания рабочих мест, установлением рациональных режимов труда и отдыха.
Основными направлениями организационного прогресса являются:
совершенствование организации
производства (усиление непрерывности
и гибкости производства, согласованности
в продолжительности и
улучшение организации труда
(внедрение комплекса
рационализация элементов хозяйственного механизма (системы управления, планирования и прогнозирования, финансирования, материального стимулирования, материально-технического обеспечения, научно-технического обслуживания производства), переход предприятия на рыночные экономические отношения с государством и другими контрагентами .
Основными современными тенденциями организационного прогресса также являются: ускорение темпов развития отдельных общественных форм организации производства (деконцентрации, кооперирования, конверсии, диверсификации), углубление мотивации труда, развитие коллективной формы организации и оплаты труда.
Таким образом, под инновациями
понимается прибыльное использование
новшеств в виде новых технологий,
видов продукции и услуг, организационно-технических
и социально-экономических
Заключение
Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.
Оргструктуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.
Как мы смогли убедиться на вышеизложенном примере, та оргструктура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.
К числу таких требований относятся сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; уменьшение числа уровней управления; групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; высокая производительность и низкие затраты.
В последнее время большое распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых оргструктур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды.
Я уверен, что в результате этих действий мы скоро столкнемся с еще большим разнообразием оргструктур и подходов к управлению, каждый из которых будет еще полнее отвечать требованиям столь быстро изменяющейся окружающей среды.
Список литературы
1. Герчикова И. Н. Менеджмент. Учебник. Третье издание. – М.: ЮНИТИ, 2002.
2. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. –М.: Дело, 1992.
3. Елекоев С., Зондхоф Г., Кролл Х. Реструктуризация промышленных предприятий
4. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – Минск: «Новое знание», 2000 г.
5. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: Изд. «Питер», 2006, 208 с.
6. Валдайцев С. В. Управление инновационным бизнесом. Учеб. пособие для ВУЗов - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005 г. - 343 с.
7. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 247 с.
Задание 1. Используя данные о практической деятельности организации (предприятия), на котором Вы работаете (-ли) или проходите (-ли) практику и полученные знания теоретических аспектов целеполагания в организациях. Заполните следующую таблицу:
ЧСУП «Лоевская ПМК-104» ОАО «Гомельоблстрой»
Выпуск |
Качество |
Затраты |
Персонал | |
Цели компании |
Строительно-монтажные работы |
Удовлетворенность потребителя качеством продукции; обеспечение лидирующего положения на строительном рынке |
Выполнение в установленные сроки поставленных задач, проверка качества СМР, подготовка документации на строительство, ведение документации |
|
Цели Отдела. Планово-производственный отдел |
-- |
Обеспечение объектов ПСД, ТНПА, организация всех видов контроля качества |
Выполнение в установленные сроки поставленных задач; заключение договоров; подписание объемов СМР; ведение документации; входной, операционный контроль |
Задание 2. Какие социально-психологические методы управления используются на предприятии, где вы работаете (-ли)? Опишите применение одного из методов, из перечисленных методов Вами, какой метод вы считаете наиболее эффективным и почему?
Методы управления персоналом в ЧСУП «Лоевская ПМК-104» ОАО «Гомельоблстрой» . На данном предприятии работает 68 человек.
В управлении данным отделом применяются следующие группы методов:
а) Административно- организационные методы управления:
- регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций;
- использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
б) Экономические методы управления:
- материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.
в) Социально-психологические методы управления:
- развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.;
- стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий, организации праздников для сотрудников, подарки. Здесь также стоит отметить, что предприятие заботиться о физическом здоровье своих сотрудников, для этого каждые выходные введено свободное посещение бани за счёт предприятия.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Предприятие самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ОАО "Агро-Слобода", утверждаемым приказом начальника управления сельского хозяйства и продовольствия райисполкома. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке знакомятся с данным Положением. В то же время, как повлиять на размер премии своим поведением либо деятельностью никто из сотрудников не знает. Система оплаты в организации такова, что сотрудники получают небольшие суммы в качестве зарплаты, а существенная часть получаемых ими денег оформляется как премия, размер которой утверждает директор. Такая система во многом обусловлена соображениями финансового отдела. На практике это приводит к тому, что сотрудники не знают точно, какую сумму они получат в конце месяца, и не понимают критериев оценки своей работы и начисления премий.
Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами торговой деятельности организации и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из: должностного оклада; премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 20 числа каждого месяца.
Тарифная часть заработной платы формируется следующим образом: должностные оклады руководителям, бухгалтерам, специалистам-электрикам, работникам склада, служащим (охранникам, грузчикам, уборщикам) устанавливаются директором предприятия на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.