Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 11:07, курсовая работа
Теория лидерских качеств является наиболее ранним подходом в изучении и объяснении лидерства. Первые исследователи пытались выявить те качества, которые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от не лидеров. Исходя из этого подхода, ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.
Введение
1
Личностный подход к изучению лидерства (теория лидерских качеств Р. Стогдилла и Р. Манна, теория лидерских качеств У. Бенниса)
2
Характеристика поведенческого подхода к изучению лидерства (исследования Университета штата Огайо, теория Д. Мак-Грегора, исследования Р. Лайкерта, управленческая сетка П. Блейка и Д. Моутона, теория стилей руководства К. Левина)
3
Сущность ситуационного подхода к изучению лидерства (континуум лидерского поведения Танненбаума-Шмидта, модель Ф. Фидлера, модель П. Херси и К. Бланшарда, модель «путь-цель» Р.Хауза - Т.Митчела, модель Врума-Йеттона - Яго)
4
Современные подходы к изучению лидерства (концепция атрибутивного лидерства, концепция харизматического лидерства, концепция преобразующего лидерства)
Заключение
Список использованных источников