проблема управленческой
политики в условиях реальной конкуренции
образовательных учреждений;
проблема перехода
к открытой и мобильной образовательной
системе;
проблема привлечения
и удержания квалифицированных кадров;
проблема изыскания
дополнительных средств и ресурсов модернизации;
проблема создания
условий, обеспечивающих адекватное времени
качество образования;
проблема информационного
обеспечения и обмена и др.
В ближайшее
время руководителям образовательных
учреждений, а так же всей системе образования
России придется существенным образом
поработать над разрешением данных проблем.
Литература
- Бабетов А., Калужская
М. Коммуникативная среда школы: опыт организации:
Сборник методических материалов к образовательной
программе повышения квалификации "Управление
школой на основе коммуникативных технологий".
- Екатеринбург: КОРИФЕЙ, 2003.
- Бандурка А.М., Бочарова
С.П., Землянская Е.В. Психология управления.
- Харьков, 1998.
- Бодалев А.А. О качествах
личности, нужных для успешного общения
// Личность и общение: Избр. труды. - М.,
1983.
- Велков И.Г. Личность
руководителя и стиль управления. - М.,
1993.
- Евдокимова М.В.
Понятие управления и педагогического
менеджмента. Великий Новгород, 2003.
- Журавлев А.Л. Социально-психологические
проблемы управления // Прикладные проблемы
социальной психологии. - М., 1983.
- Конаржевский Ю.А.
Менеджмент и внутришкольное управление.
М.: Центр "Педагогический поиск",
2000,.
- Кульневич В.Н. Критерии
оценки управления качеством процесса
образования. Управление качеством образования
в муниципальном образовательном пространстве.
Доклад на областной августовской конференции.
- Ростов н/Д, 2001.
- Ладанов И.Д. Практический
менеджмент. М., 1992.
- Михеев В.И. Социально-психологические
аспекты управления. - М., 1975.
- Моисеев А.М. Функции
управления школой.
- http://www.direktor.ru/products/praktika/articles/2004-5/moiseev.
doc.
- Педагогика / В.А.
Сластенин, И. Ф, Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н.
Шиянов. - М.: Школа-пресс, 2000.
- Педагогика / Под
ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1998.
- Пикельная В.С.
Теоретические основы управления. - М.,
1990.
- Поташник М., Моисеев
А. Управление современной школой // Директор
школы. - 1997. - №6.
- Радугин А.А., Радугин
К.А. Введение в менеджмент. Социальные
организации и управление. - Воронеж, 1995.
- Розанова В. А, Психология
управления. - М., 2000.
- Руководство педагогическим
коллективом: модели и методы/ Под. ред.
Лазарева В.С. - М., 1995.
- Свеницкий А.Л.
Социальная психология управления. - Л.,
1986.
- Секреты умелого
руководителя /Составитель И.В. Липсиц.
- М., 1991.
- Тейлор Ф.У. Менеджмент
/Пер. с англ. М.: Конролинг, 1992.
- Тутушкина М.К.
Практическая психология для менеджеров.
- М., 1996.
- Управление персоналом
организации / Под. ред. А.Я. Кибанова. М.,
1997.
- Файоль А. Общее
и промышленное управление/Пер. с франц.
- М.: ЦИТ, 1923.
- Шипунов В.Г., Кишкель
Е.Н. основы управленческой деятельности:
управление персоналом, управленческая
деятельность, управление на предприятии.
М.,: Высшая школа, 1999.
Приложения
Приложение
1
Линейно-функциональная
структура управления современным образовательным
учреждение
Приложение
2
I уровень Управление
высшего звена
(институциональный) Управление
среднего
Директор звена
II уровень Управление
низового
(управленческий) звена
Зам. директора
III уровень
(технический)
Педагоги Исполнители
IV уровень
Ученики
(исполнительный)