Организация как объект управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Осознавая все это, в данной курсовой работе ставится цель - систематизируя теоретические основы практики управления, рассмотреть понятие организации как хозяйствующего субъекта и классификацию хозяйственных организаций. В первой части работы рассматривается сущность, структура, схема создания организации. Во второй - многочисленные параметры классификации, процессы интеграции. В третьей - анализируется процесс оздоровления внешней среды предприятий, посредством государственных структур. Методологической основой структуры работы и логической связи в ней изучаемых вопросов послужили разработки отечественных и зарубежных ученых в области теории организации, экономической теории, социологии и права. При написании данной курсовой работы использовалась литература отечественных и зарубежных экономистов-теоретиков, нормативно-правовые акты, учебные пособия и учебники, монографии и научные статьи в периодических изданиях.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1. ПОНЯТИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
5
1.1 Признаки организации. Внутренние переменные и внешняя среда
5
1.2 Правовые основы деятельности и реорганизации предприятия, как субъекта хозяйственного права
10
2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ
17
2.1 Параметры организации как объекта управления
17
2.2 Критерии классификации организации
23
3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ КРУПНОГО И МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
30
3.1 Интеграция организаций
30
3.2 Формы интеграции предприятий
34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
46

Файлы: 1 файл

kursovaya_4k_7s.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

 

Перечисленные характеристики сетевых образований должны учитываться при формировании системы управления. Они находят отражение в теоретическом обосновании выделения трех главных принципов сетевого управления: сетевая культура, взаимность, доверие. Использование именно этих принципов объясняется резким повышением роли принятых правил игры, соблюдение которых требует выработки общих ценностей и единства интересов, развития двусторонних кооперационных связей (порождающих равновесную взаимность в отношениях) и формирования доверительных отношений. Но одно дело - сформулировать принципы, другое - реализовать их в повседневной борьбе компаний за выживание. Ведь временный характер сетевого образования не позволяет забывать о том, что сегодняшние партнеры завтра могут оказаться конкурентами. Надо помнить и о том, что образование предпринимательских сетей привело к возникновению новой, более жесткой формы конкуренции между группами.

Интеграция компаний, объединяемых на базе современных информационных систем, позволяет создать так называемую виртуальную корпорацию. Чаще всего независимые компании (поставщики, заказчики и даже бывшие конкуренты) входят в такую сеть на временной основе с целью взаимного пользования ресурсами, снижения издержек и расширения рыночных возможностей. Технологический фундамент виртуальной корпорации составляют информационные сети, которые помогают объединяться и осуществлять гибкое партнерство на «электронных» контактах. Как правило, они широко используют возможности сети Интернет, которая в последние годы развивается невиданно высокими темпами, о чем свидетельствует статистика: в 1994 г. America Online, которая обеспечила популярность The World Wide Web, имела 712 тыс. подписчиков, в 2000 г. - свыше 21 млн. Каковы преимущества сетей? Прежде всего, это то, что они обеспечивают связь между всеми. Это их отличие от иерархической связи, где действуют формальные каналы коммуникации, по которым передается информация от руководителя к подчиненному и обратно. При сетевых связях эта иерархия как бы исчезает, работа осуществляется в бригадах, которые часто формируются из работников разных отделов. Поэтому так важно формировать неформальные связи. Главными факторами виртуальной кооперации становятся: доверие людей друг другу, как мощный фактор развития бизнеса; компетенция участников и создание неформальных команд из компетентных людей; формирование общей миссии.

По мнению многих ведущих специалистов в области управления, развитие сетевых связей между организациями, входящими в виртуальную корпорацию, может иметь своим последствием пересмотр традиционных границ предприятий, так как при высокой степени кооперации трудно определить, где кончается одна и начинается другая компания.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организации - первичные ячейки общественного устройства, играющие ключевую роль во всех сферах жизнедеятельности, и, в первую очередь, в экономической и социальной. Организация представляет собой обособленное объединение людей для взаимодействия в достижении определенных целей и задач. Это открытая система, состоящая из множества взаимосвязанных частей, объединенных в единое целое. Организации, их признаки, законы развития, виды и структуры дают нам необходимые представления о сложном процессе взаимосвязи и взаимообусловленности процессов общественного и внутрипроизводственного разделения труда, результатом которых и являются наилучшие способы работы людей.

Многочисленные параметры, которые используются для описания организаций как объектов управления, предопределяют их большое разнообразие и вызывают необходимость группировки однородных предприятий. Для этого в теории и практике менеджмента используются различные критерии, то есть признаки, на основании которых производится классификация. Существуют разные подходы к выделению критериев, на основании которых можно группировать организации. Чаще всего в теоретических работах для этого предлагается использовать критерии: формализации, форм собственности, отношения к прибыли, организационно-правовой формы, размеров, отнесения к секторам экономики.

Интеграция организаций представляет собой наиболее ярко выраженную тенденцию, проявляющуюся в создании мощных корпоративных и сетевых образований, радикально меняющих условия и глубину конкурентной борьбы на рынке и оказывающих существенное воздействие на работу каждого партнера. В последние годы наметилась тенденция к повышению роли деловых сетей, которые в переходных условиях позволяют организациям быстро наращивать свой производственный и инновационный потенциал.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 367
  2. Андреева Л.Т. Взгляд на систему конкурентоспособности как доминанту устойчивого развития экономики/ «Экономист» №1, 2004 г.
  3. Банкротство. Правовое регулирование. Методические рекомендации. – М.: «Ось-89», 2000. – 176 с.
  4. Виханский О.С. Менеджмент. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2000. – с. 528
  5. Гуияр Ф.Ж. Келли Дж.Н. Преобразование организации. М.: Экономика, 2000, с. 360
  6. Жданов Д.В. Реорганизация акционерных обществ в Российской Федерации. – М.: «Статут», 2001. – 207 с.
  7. История менеджмента. Уч.пособие. - М.: «Академический проект», 2000. - с. 352
  8. Иванькова С.П. Критерии отнесения предприятий к малым и средним// Вопросы экономики, 2006, № 7 с. 51
  9. Жигун Л.А. Особенности механизма регулирования конкуренции в России/ «Менеджмент в России и за рубежом» №4, 2005
  10. Корпоративное управление - фактор возрождения промышленности. Интервью с Н.Паничевым // Проблемы теории и практики управления, 2000, № 2, с. 34-36
  11. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – с. 286
  12. Лагруллин Г.Р. Теория организации: учеб. – СПб.: Питер, 2006, 395 с.
  13. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – М.: Отела–Л, 2004 – 360с.
  14. Мартемьянов В.С. Хозяйственное право. Том 1. Общие положения. Курс лекций. – М.: Изд-во БЕК, 2004. – 312 с.
  15. Мескон М. Основы менеджмента - М.: изд. «Дело», 1998. - с. 800
  16. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. -5-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА-М, 2005.-720с.
  17. Мухин В.и. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Изд-во «Экзамен», 2003. – с. 256
  18. Овчаренко М.В. Реорганизация юридических лиц (комментарий законодательства, налогообложение и бухгалтерский учет, судебная практика, формы документов). – М.: Юрайт-М, 2001. – 304 с.
  19. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/под ред. Д.Д.Вачугова – М.: Высш. школа, 2001. – с. 367
  20. Предпринимательское право: Учебник/под ред. Е.П.Губина. – М.: Юристъ, 2004. – 416 с.
  21. Российския в цифрах. Статистический ежегодник 2006 г. Стат.сб./Росстат – М., 2006, 806 с.
  22. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика – М.: ИНФРА-М, 2006, 304 с.
  23. Теория организации: Учебник для вузов/ В.Г.Алиева - М.: изд-во «Экономика», 2003. – с. 431
  24. Теория управления. Учебник/под общ. ред. А.Л.Гапоненко – М.: Изд-во РАГС, 2005. – с. 558
  25. Третьяк О. Новый этап эволюции маркетинговой концепции управления//Российский экономический журнал, 2004, №10, с. 78
  26. Шулус А. Становление системы поддержки малого предпринимательства в России//Российский экономический журнал, 2003 № 5, с. 86-87

 

 


 



Информация о работе Организация как объект управления