Организация как система управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:12, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – изучение организации как системы управления.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Дать понятие организации и рассмотреть ее характерные черты;
2. Рассмотреть основные виды организации и их свойства;
3. Рассмотреть перспективные направления развития организаций;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие организации и её характерные черты
1.2 Основные виды организации и их свойства
1.3 Перспективные направления развития организаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

организация, как система упр..docx

— 73.17 Кб (Скачать файл)

Виртуальные организации. В  последнее время широко обсуждается  вопрос о появлении нового вида продукции, получившей название виртуальной. Эта  продукция (или услуги) может создаваться  благодаря последним достижениям  в области обработки информации, организационной динамики и развития производственных систем. Выпуск такой  продукции становится доступным  в любое время. В любом месте  и в бесчисленном количестве вариантов  моделей и форматов. Идеальный виртуальный продукт это то, что производится моментально и адресно. Общей чертой этой продукции является то, что она оплачивается потребителями мгновенно. В каждом случае заказчик может не только контролировать результаты, но в процессе производства устанавливать прочные и длительные связи с поставщиками.10

Интеллектуальные организации. Исследование широкого круга научно-технических, интеллектуальных, трудовых и иных факторов, оказывающих воздействие  на изменение организационных систем, позволяет в определенной мере предвидеть их основные черты, свойства и характер функционирования в предстоящее  десятилетие. Одной из таких разновидностей является интеллектуальная организация.

В исследованиях специалистов по управлению отмечается, что интеллектуальная организация будет формироваться  из большого числа мелких взаимодействующих предприятий по принципу скорее "свободного общества", чем "тоталитарного государства". По своей природе такие организации должны быть полностью плюралистическими, т.е. допускающими столкновение конкурирующих точек зрения и борьбу соперничающих поставщиков, что отличает их от затратных организаций, широко практикующих административный контроль. В будущем свобода и коллективизм будут иметь такое же основополагающее значение, какое имели бюрократия и иерархия в организациях ХХ века.

Обучающиеся организации. В  теории организации и на практике организационное обучение рассматривается  как непрерывный источник создания конкурентных преимуществ компаний, как их стратегия постоянного  обновления методов и повышения  эффективности всех видов деятельности. Организации, которые не обучаются (и соответственно не изменяются) в  условиях быстрых перемен внешней  среды, считаются обреченными. Отсюда и рекомендации создавать группы, обучающиеся в процессе деятельности, сосредоточивать на необходимости  генерирования новых идей в процессе обучения. Имеются даже попытки дать символическую интерпретацию организационного обучения.

 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ теоретических  положений показал, что организацией может считаться некая группа, которая соответствует нескольким обязательным требованиям: наличие  хотя бы двух людей, которые считают  себя частью этой группы, наличие хотя бы одной цели (т.е. желаемого конечного  состояния или результата), которую  принимают как общую все члены  данной группы, наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Организация как система  должна удовлетворять двум требованиям:

  1. Поведение каждого элемента системы влияет на поведение системы в целом; существенные свойства системы теряются, когда она расчленяется.
  2. Поведение элементов системы и их воздействие на целое взаимозависимы; существенные свойства элементов системы при их отделении от системы также теряются. Гегель писал о том, что рука, отделенная от организма, перестает быть рукой, потому что она не живая.

Таким образом, свойства, поведение  или состояние, которыми обладает система, отличаются от свойств, поведения или  состояния образующих ее элементов (подсистем). Система — это целое, которое нельзя понять путем анализа. Система — это множество элементов, которое нельзя разделить на независимые части.

Все сложные организации  являются не только группами, целенаправленными  в своей деятельности и имеющими определенный набор взаимосвязанных  целей, но и имеют общие для  всех сложных организаций характеристики.

Цели всякой организации  включают преобразование ресурсов для  достижения результатов. Основные ресурсы, используемые организацией, - это люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология, информация.

Одной из самых  значимых характеристик организации  является ее взаимосвязь с внешней  средой.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Баранников А.Ф. Теория организации. Учебник для вузов. – М. Гриф МО РФ; 2004.- 304 с.
  2. Богданов А. Эффективное управление // Новости торговли.- 2003.- декабрь.- 32-34 с.
  3. Богданов А. А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х книгах.: Кн.1\2. - Москва: Экономика, 1989.- 304
  4. Бусыгин А.Г. Предпринимательство: Учеб. – 2-е изд., испр. – М.: Дело, 2000. – 640 с.
  5. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов. – СПб.: СПбГТУ, 1997. – 510с.
  6. Волкова В.Н. Структуризация и анализ целей в системах организационного управления: Учебное пособие. – СПб.: СПбГТУ, 1995. – 72с.
  7. Горохов Б. Стратегия и гибкость управления предприятием: трудный баланс // Проблемы теории и практики управления, 1994, № 4.
  8. Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в 21 веке. - Москва: Вильямс, 2000.- 272 с.
  9. Лаукс Г., Лирманн Ф. Основы организации: управление принятием решений. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 600 с.
  10. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2005.
  11. Матвеев В.Т., Золотарёв И.И., Матвеев С.В. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. – Новосибирск: СГГА, 2004. – 327 с.
  12. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. Дело, 2004. 800с.
  13. Мильнер Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. 2-е изд. перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2002. 480 с.
  14. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1993.
  15. Молотков Ю.И. Системное управление социально-экономическими объектами и процессами. – Новосибирск: Наука, 2004. – 509 с.
  16. Муравьёв А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник (Специальная литература). – СПб: Лань, 2001. – 696 с.
  17. Туровец О.Г., Родионова В.Н., Теория организации: учеб. пособие. - М.:Инфра-М, 2004

18. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учеб.пособие. 2-е изд.. испр. и доп. – СПб.: Лань, 2003. - 528с.; ил. – (учебники для вузов. Специальная литература).

 

1 Баранников А.Ф. Теория организации. Учебник для вузов. – М. Гриф МО РФ; 2004.- С.54.

2 Богданов А. А. Тектология: (Всеобщая организационная наука). В 2-х книгах.: Кн.1\2. - Москва: Экономика, 1989.- С. 34

3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. Дело 1995 . –С. 74

4 Лаукс Г., Лирманн Ф. Основы организации: управление принятием решений. – М.: Финансы и статистика, 2006. – С. 60.

5 Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов. – СПб.:  СПбГТУ, 1997. – с. 51.

6 Мильнер Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. 2-е изд. перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2002. 480 с.

7 Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. – М.: Экономика, 2001.

8 Туровец О.Г., Родионова В.Н., Теория организации: учеб. пособие. - М.:Инфра-М, 2004. – С.123.

9 Мильнер Б. З. Теория организации : учебник / Б. З. Мильнер. 2-е изд. перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2002. 480 с.

10 Друкер П. Ф. Задачи менеджмента в 21 веке. - Москва: Вильямс, 2000.-С. 72.


Информация о работе Организация как система управления