Организация контроля выполнения управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 19:06, контрольная работа

Описание работы

Контроль в менеджменте рассматривается в трех аспектах: контроль как деятельность аппарата управления, одна из его общих функций; контроль как принцип управления; контроль как завершающий процесс процедуры принятия управленческих решений. В данной работы контроль характеризуется как заключительный этап разработки и реализации решения.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………...…………….3
1. Функции и виды контроля. Содержание контроля….......………………...5
2. Нормативно- правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений………................................……………………..11
Тест ……………………….…………………………………………………...15
Заключение ……………………………………………………………………17
Список литературы …….........................……………………………………..18

Файлы: 1 файл

Контрольная управленические решения.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Тульский  филиал Финуниверситета

 

Факультет  _ менеджмента и бизнес информатики __________________________________

Специальность  менеджмент организации _______ группа  ДНЕВНАЯ_______

_________________________________________Личное дело  № 10ммд12271

  

Контрольная   работа №1

по                Управленческие решения

                (наименование дисциплины)

на тему       Организация контроля выполнения управленческих решений

 

(полное наименование  темы или номер варианта)


 

 

 

Студента     Киреевой Евгении Андреевны                курса____4_________________

(фамилия, имя и отчество полностью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

Введение ………………………………………………………...…………….3

    1. Функции и виды контроля. Содержание контроля….......………………...5
  1. Нормативно- правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений………................................……………………..11

    Тест ……………………….…………………………………………………...15

    Заключение  ……………………………………………………………………17

    Список литературы …….........................……………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Введение

 

Каждый человек в течение жизни принимает большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и  немногих связанных с ним людей.

Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в  частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей. Если организация достаточно влиятельная, её решения могут изменять не только среду, в которой эта организация действует, но и даже ход истории человечества. Во-вторых, решения, принимаемые в организациях, отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов: будущее состояние рынка, конкурентоспособность продукции или услуг, объёмы капиталовложений и.т.д.

Кроме того, эффективность  деятельности предприятий зависит  от качества управленческих решений. Это  определяет важность овладения каждым ответственным работником аппарата управления, а тем более руководителями, теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений. Определяющее место в составе причин неэффективных решений занимает незнание  либо несоблюдение технологии их разработки и организации выполнения.

Организационный  аспект проявляется в организации, как разработки, так и выполнения управленческого решения. При этом реализуется ряд его функций, а именно направляющей, координирующей и мотивирующей.

Направляющая функция  решений проявляется в том, что  они принимаются исходя из долговременной стратегии развития предприятия, конкретизируются в многообразных задачах. Одновременно решения являются направляющей основой для реализации общих функций управления- планирования, организации, контроля, мотивации, которые реализуются посредством решений.

Координирующая роль решений отражается в необходимости  согласования действий исполнителей для  реализации решений в утверждённые сроки и соответствующего качества.

Мотивирующая функция  решений реализуется через систему  организационных  мер (приказы, постановления, распоряжения), экономических стимулов (премии, надбавки), социальных оценок (морально-политические факторы трудовой активности: самоутверждение личности, творческая самореализация).

Эффективность каждого  управленческого решения в значительной мере зависит от выполнения и соотношения указанных функций,  как в ходе его подготовки, так и на этапе внедрения.

С учётом всего этого  управленческое решение становится реальным инструментом достижения поставленных целей.

 

1.  Функции  и виды контроля. Содержание контроля.

Контроль в менеджменте  рассматривается в трех аспектах: контроль как деятельность аппарата управления, одна из его общих функций; контроль как принцип управления; контроль как завершающий процесс  процедуры принятия управленческих решений. В данной главе курсовой работы контроль характеризуется как заключительный этап разработки и реализации решения.

Необходимость контроля за реализацией принятых решений  достаточно очевидна. Хозяйственная  практика свидетельствует от том, что  нередко и качественно разработанные решения оказываются невыполненными из-за отсутствия хорошо налаженной системы контроля. Руководитель вынужден реагировать на ситуацию по получении тревожного сигнала, когда судьба решения уже находится в критической точке. Проблема может оцениваться по критериям, не отражающим действительное состояние дел (например, в строительстве в качестве критерия используется показатель- освоение средств, вместо количества и качества выполненной работы). Причинами отклонений в реализации решений могут быть безответственное отношение исполнителей, появление новых обстоятельств, которые невозможно было учесть на стадии разработки решения, но необходимо на завершающем этапе его реализации.

Правильно организованный контроль ориентирует коллектив на качественную работу, мотивирует труд, позволяет выявить резервы, улучшить действующую систему принятия решений, способствует повышению эффективности управления и деятельности предприятия в целом [4, стр. 194].

Процесс контроля – это  деятельность субъектов контроля, направленная на выполнение принятых решений путем реализации определенных задач, принципов, методов, применения технических средств и технологии контроля.

Процесс контроля характеризуют  три составляющие:

  • Содержательная (что выполняется в процессе контроля);
  • Организационная (кем и в какой последовательности осуществляется);
  • Технологическая (как производится).

Цель контроля – обеспечение  единства решения и исполнения, предупреждение возможных ошибок и недоработок, своевременное выявление отклонений от заданной программы, поставленных задач и установленных сроков [1, стр. 57].

Содержание контроля проявляется в выполняемых им функциях:

  • Диагностика состояния дел;
  • Ориентирование;
  • Стимулирование;
  • Корректировка действий;
  • Распространение передового опыта;
  • Осуществление авторского надзора;
  • Педагогическая функция;
  • Правоохранительная функция.

Диагностическая функция  контроля состоит в выявлении  фактического состояния дел по выполнению принятого решения. Ориентирующая  направлена на указание ориентиров, то есть тех проблем, которые в данный момент заслуживают наибольшего внимания. Стимулирующая функция контроля проявляется в выявлении и вовлечении в работу всех неиспользованных резервов, и в первую очередь человеческого фактора.

Надо иметь в виду глубокое заблуждение руководителей, считающих, что, чем чувствительнее санкции за упущения в работе, тем подчиненные лучше будут работать. Часто это побуждает к более изощренным формам сокрытия недостатков. Контроль важно нацеливать не только на выявление недостатков, но и резервов, на убеждение работников в недооценке и игнорировании потенциальных возможностей.

Корректирующая функция  контроля заключается в уточнении  самого решения, если обстановка изменилась. Сделать это следует «на месте», не откладывая в «долгий ящик». Руководитель должен сознавать, что фактическое положение есть результат проверки принятых им решений. Появляется парадоксальная ситуация: руководитель считает, что проверяет работника, а последний уже проверил своей работой руководителя.

Какой должна быть тактика руководителя в данной ситуации? Прежде всего, ему следует спокойно ознакомиться с результатами контроля, сопоставить их с исходным решением, если необходимо - внести коррективы и помочь подчиненным перестроить работу [3, стр. 112].

Такой подход, возможно, ущемляет честолюбие руководителя, зато он полезен для решения проблемы. Руководитель должен выбрать, что ему дороже: судьба принятого решения или иллюзорное удовлетворение честолюбивых амбиций ( часто такой выбор,  к сожалении., бывает не в пользу дела).

В ходе проверки следует  внимательно отнестись к крупицам передового опыта, в том числе  у исполнителей, которые не все  задачи одинаково хорошо решают. Передовой  опыт изучается по ряду критериев:

  • Повторяемость успехов  в работе, их устойчивость;
  • Законность методов достижения лучших результатов;
  • Конкретность условий, в которых методы работы достигают цели, а также противопоказания, при которых они неприемлемы [2, стр. 123].

Опыт может переноситься механически. Таким образом, в ходе контроля можно не только проверять, но и рекомендовать более рациональные методы выполнения работы, то есть распространять положительный опыт.

Авторский надзор – одна из функций  контроля, в ходе которого автор  не только проявляет внимание к воплощению замысла, но и критически оценивает упущения, обсуждает с заинтересованными лицами сомнения, учится, повышает свою квалификацию. Контроль выполняет в этом случае и педагогическую функцию.

Как говорилось ранее, контролю свойственна  и правоохранительная функция, так  как руководитель должен стоять на позиции соблюдения и защиты существующих норм права.

Известны различные виды контроля и признаки их классификации. В качестве последних могут выступать особенности  субъектов контроля, характер задач, взаимоотношения субъекта контроля с подконтрольным объектом, используемые методы и техника контроля, и др [3, стр. 115].

Так выделяют формальный, реальный, внутренний и внешний виды контроля (в специальной  литературе по менеджменту в последние  годы авторы чаще указывают три вида контроля: предварительный, текущий и итоговый).

 В зависимости от  субъекта различают государственный,  ведомственный, а также общественный  контроль, которые в свою очередь  могут иметь подвиды. Их относят  к общим, поскольку эти виды  используются во всех сферах  общественной и государственной  деятельности.

При организации контроля необходимо учитывать следующее:

  • Выполнение контрольных функций должно поручаться лицам, достаточно компетентным в вопросах, подлежащих контролю, чтобы оценить причины и следствия возможных отклонений, а также рассмотреть предложения по их устранению;
  • Работники, осуществляющие контроль, не должны быть связаны едиными материальными интересами с подконтрольными подразделениями, чтобы обеспечить объективность и принципиальность оценок.

К сожалению, не  каждое предприятие или организация имеет четкую систему внутрихозяйственного контроля. Между тем она должна обеспечивать организационные, технические и экономические условия, гарантирующие принципиальность контроля. Одновременно контроль должен быть систематическим, массовым, гласным, он должен включать в себя разнообразные формы и способы самоконтроля [4, стр. 201].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Нормативно-правовое обеспечение процесса контроля за выполнением управленческих решений.

Основными составляющими  процесса контроля являются выработка  стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, осуществление корректирующих действий.

Стандарты — это конкретные цели, степень достижения которых может быть измерена. Для каждой из таких целей должны быть определены временные рамки их выполнения и критерии, позволяющие оценить степень их достижения при выполнении работы.

Только четкие количественные показатели позволяют сопоставить  конкретные результаты работы, конкретные результаты принятых решений с запланированными [5, стр. 96].

Конечно, не любая цель может быть выражена количественно, но, используя аппарат обследований и опросов, экспертных оценок, вербально числовых шкал, можно получить инструментарий, позволяющий пусть в первом приближении, но количественно оценить степень достижения цели, не имеющей четкого количественного выражения.

Заметим также, что для  оценки степени достижения такого рода целей могут быть использованы косвенные  количественные критерии.

Так, например, для оценки степени удовлетворенности работой  исполнителей может служить такой критерий, как процент сотрудников, уволившихся за год из организации.

Отсутствие же возможности  измерить результат принятого ранее  решения и выполненной работы делает невозможным реальное осуществление  контроля.

Информация о работе Организация контроля выполнения управленческих решений