Организация менеджмента гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности, направленной на достижение оптимальных результатов на основе рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Это сфера деятельности, связанная с организацией работы людей и область знаний, в рамках которой изучаются возможности эффективного управления.
Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, выходом предприятий гостиничного бизнеса на мировой рынок, сложностью технологий обслуживания клиентов, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками.

Файлы: 1 файл

ККР по экономике.doc

— 640.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Медицинский институт

Кафедра «Туризм и индустрия гостеприимства»

 

 

Контрольно-курсовая работа

по дисциплине «Экономика и предпринимательство в туризме и гостеприимстве»

на тему:

«Организация менеджмента гостиничного бизнеса»

 

 

 

Выполнил:

ст-ка  гр. 920711  _________________________________  / А.О. Чернобровкина /

                                                                    подпись                                                                  расшифровка подписи

Проверил:

к.т.н., зав. кафедрой _______________________________  / Н.Д. Калинина /

                                                                     подпись                                         расшифровка подписи

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула, 2013

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Менеджмент – это особый вид профессиональной деятельности, направленной на достижение оптимальных результатов на основе рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Это сфера деятельности, связанная с организацией работы людей и область знаний, в рамках которой изучаются возможности эффективного управления.

Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, выходом предприятий гостиничного бизнеса на мировой рынок, сложностью технологий обслуживания клиентов, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.

Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что и осуществляется в процессе управления, когда работники гостиничного предприятия направляют свои действия на достижение главных целей на основе соответствующей мотивации их труда.

Управленческая деятельность на предприятиях гостиничного бизнеса является специфической разновидностью трудового процесса. В гостиничном хозяйстве функциональные аспекты управленческой деятельности отмечаются эвристичностью, административностью и операторностью.

Эвристичность управленческой работы в данной сфере заключается в том, что она имеет выраженный творческий характер, связана с определением задач, анализом ситуаций, поиском путей по решению проблем.

Административнисть управленческого труда в гостиничном хозяйстве заключается в целенаправленном воздействии руководства предприятий на деятельность подчиненных с целью выполнения ими поставленных задач.

Операторность труда обусловливается выполнением стереотипных операций, необходимых для информационного обеспечения процесса управления. Для того чтобы менеджмент предприятия обеспечивал эффективную работу по предоставлению услуг проживания, система управления должна быть конкурентоспособной и иметь определенные характеристики:

  • ограниченное число уровней управления;
  • компактные подразделения, укомплектованные квалифицированными специалистами;
  • производство услуг проживания и предоставления дополнительных услуг должны быть ориентированы на удовлетворение требований потребителя. 
  1. Характерные особенности  
    современного гостиничного менеджмента

 

Для современного гостиничного менеджмента характерны:

  • стабильное стремление к повышению эффективности гостиничного бизнеса;
  • высокая степень самостоятельности обслуживающего персонала, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность  
    за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;
  • постоянная корректировка целей и программ, средств и методов взаимодействия с клиентами в зависимости от состояния рынка, специфики обслуживаемого контингента, изменений внешней среды;
  • ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы;
  • использование современной информационной базы для оптимизации процесса управления гостиничным бизнесом, позволяющей производить многовариантные расчеты при принятии управленческих решении, обеспечить эффективную систему контроля за процессом обслуживания клиентов;
  • изменение функции планирования – от текущего к перспективному;
  • упор на все основные факторы улучшения деятельности гостиницы;
  • оценка управления работы персонала в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;
  • максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;
  • привлечение всех сотрудников фирмы к управлению;
  • осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;
  • опора на инновации, нововведения в каждом элементе работы гостиницы, нестандартные решения;
  • проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;
  • способность разумно рисковать;
  • возрастание роли маркетинга в гостиничном бизнесе до ключевой.
  1. Принципы организации менеджмента в гостиничном бизнесе

 

 Функции менеджмента на предприятиях гостиничного бизнеса придерживаются специфических принципов, которые отличают эти предприятия от предприятий других сфер деятельности, а именно:

  • Принцип обусловленности функций управления персоналом целям производства. Содержание этого принципа заключается в том, что функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с потребностями и целей производства.
  • Принцип потенциальных имитаций. Этот принцип утверждает, что временное отсутствие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления производственных операций.
  • Принцип экономичности предполагает наиболее эффективную и экономичную организацию технологических процессов, снижение затрат на единицу услуг, предлагаемых предприятием.
  • Принцип соответствия организации производства услуг лучшим зарубежным и отечественным аналогам.
  • Принцип прогрессивности и перспективности. При организации технологических процессов, укомплектовании их оборудованием и средствами труда необходимо учитывать перспективы развития предприятия и возможность внедрения прогрессивных технологий в производство услуг.
  • Принцип комплексности. На предприятиях гостиничного хозяйства необходимо учитывать все факторы, которые влияют на организацию процессов предоставления услуг.
  • Принцип оперативности и оперативного реагирования. При выходе из строя отдельной цепи в процессе оказания услуг в сжатые сроки ликвидируется возникла ситуация.
  • Принцип оптимальности предусматривает избрание рационального варианта для конкретных условий организационной деятельности предприятия.
  • Принцип иерархичности. Этот принцип регулирует управленческую взаимодействие в вертикальных структурах аппарата управления.
  • Принцип автономности предполагает, что в любых горизонтальных и вертикальных структурах управления организацией производства услуг должна обеспечиваться рациональная автономность структурных подразделений или отдельных руководителей.
  • Принцип согласованности. Все структурные подразделения предприятия гостиничного хозяйства должны согласовывать свои действия.
  • Принцип комфортности. При организации технологических процессов на предприятиях должен обеспечиваться максимум удобств для их выполнения.
  • Принцип единства управления. Независимо от организационной структуры предприятия, степени децентрализации и делегирования полномочий один руководитель должен нести полную и абсолютную ответственность за работу всего коллектива.
  • Принцип дифференциации работ. Различные виды работ имеют различные характеристики, которые необходимо учитывать при разделении производственных процессов между работниками. Высококвалифицированная индивидуальная работа требует иных условий, чем неквалифицированный.
  • Разделение сложных работ на отдельные операции, их специализация и стандартизация. Реализация указанных принципов в деятельности предприятий позволяет снизить затраты на производство услуг, на которые приходится значительный удельный вес в общей себестоимости услуг гостиничного бизнеса.
  1. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве

На предприятиях гостиничного бизнеса существует четкая иерархия аппарата управления, в рамках которой место каждого ее члена четко определено согласно его статусу.

В нижней ступени иерархии находятся работники занятые непосредственным выполнением производственных процессов. К ним относится производственный персонал гостиницы, так называемые индивидуальные участники трудового процесса. Руководство их деятельностью осуществляет многоэтажная пирамида менеджеров, в которой выделяют три уровня:

  • менеджеры, которые управляют работой лишь отдельных работников и не контролируют деятельность других менеджеров;
  • менеджеры, управляющие работой других менеджеров. В их обязанности входит поиск методов решения важнейших задач, участие в составлении планов;
  • менеджеры высшего звена, отвечающие за постановку глобальных задач, формирование стратегии развития, определение приоритетных направлений деятельности и системы внутренних ценностей предприятия.

Функция менеджмента предприятий гостиничного бизнеса реализуется через особые функциональные обязанности менеджеров. Во-первых, менеджеры устанавливают цели, определяют конкретные задачи в каждой группе целей и через доведение их до других работников от работы которых зависит достижение этих целей, обеспечивающие эффективность деятельности предприятия. Во-вторых, менеджеры выполняют организационную функцию, анализируя деятельность и принимая решения, необходимые для достижения целей. Они группируют проблемы и подбирают работников для их выполнения. В-третьих, менеджеры поддерживают постоянные коммуникационные процессы в коллективе с учетом мотивации и стимулирования, анализа, оценки и интерпретации результатов работы каждого работника предприятия. Менеджеры способствуют профессиональному росту работников, включая себя лично.

  1. Функции менеджмента в гостиничном бизнесе

Существует четыре основных функции менеджмента в гостиничном хозяйстве.

1. Функция планирования.

Управленческая система туризма должна базироваться на стратегическом (спроецированном в будущем) видении и предвидение. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), является ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика компании, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры.

Формирование политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. 

  • Участие в разработке устанавливаемых целей для развития бизнеса в регионе.
  • Текущий анализ конкурентно - способности места.
  • Разработка стратегии конкурентно – способности региона, его особой позиции.

Под планированием деятельности предприятия понимается систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования и управления развития предприятия в процессе – планирования принятия решений о том, каким должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей.

2. Организационная функция.

Функция организации управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально – психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия (организации). Она нацелена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей.

С экономической точки зрения организационная деятельность ведет к высокой эффективности работы предприятия. 

С точки зрения управления персоналом она передает смысл работы и распределяет ее по исполнителям. 

Высшие руководители управляют не более чем десятью подчиненными, тогда как руководители низшего уровня управления могут контролировать гораздо большим числом сотрудников. В связи с этим можно выделить два важных фактора, определяющие нормы управляемости (количество сотрудников которым может эффективно управлять один менеджер) – время и частоту, то есть, сколько времени менеджеру нужно проводить с каждым сотрудников и как часто это делать. 

Этот критерий во многом зависит от умения менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и вовлеченности в трудовой процесс.

Таким образом, организация процесса – вторая функция управления. Из всего множества значений термина «организация» в смысле управленческой функции чаще всего используется два определения:

  • Организация – структура системы в виде взаимоотношений, прав, целей, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место тогда, когда люди объединены совместным трудом.
  • Организация – это процесс, посредствам которого создается и сохраняется структура предприятия.
    1. Мотивация как функция управления.

Информация о работе Организация менеджмента гостиничного бизнеса