Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:16, курсовая работа
Целью является выяснение экономической сути заработной платы, определение систем оплаты труда, функций, видов и форм заработной платы. А также провести исследования состояния оплаты труда на конкретном объекте, проанализировать действующие системы и формы оплаты труда, выявить динамику оплаты труда за определенный промежуток времени.
1. Содержание и задачи организации труда управленческого
персонала.
2. Основные направления совершенствования организации
управленческого труда.
3. Виды норм труда управленческого персонала.
4. Методы нормирования труда и численности управленческого
персонала.
5. Пример фотографии рабочего дня исполнителей и результаты ее обработки.
6. Примеры расчета норм труда для управленческого персонала.
7. Определение экономической эффективности от внедрения
технически обоснованных норм труда управленческого персонала.
§ 5. Пути повышения эффективности использования рабочего времени.
Планирование времени служит делу повышения эффективности использования рабочего дня. Считается, что день лучше всего начинать в одно и то же время, ибо человек — раб своих привычек. Это обеспечивает хороший тонус и позволяет на деле реализовывать принцип "человек — хозяин работы, а не работа — хозяйка человека".
Предпочтительно, чтобы руководитель начинал свой день раньше подчиненных, чтобы до их прихода на работу у него была возможность уточнить для них задания и принять все необходимые меры для успешного преодоления трудностей. После этого выполняются наиболее трудные и неприятные дела, а во второй половине дня — легкие. Такая последовательность обусловлена не только нарастанием усталости, но и тем, что после обеда подчиненные, контакты с которыми в первой половине дня ограничены, обычно приходят с просьбами о помощи и разъяснении тех или иных вопросов. Поэтому во второй половине лучше заниматься делами, не требующими большой сосредоточенности, например, просмотром почты, или решением проблем, которые вновь появились с утра.
Для экономии времени в процессе работы необходимо избегать импульсивных поступков и не отвлекаться по возможности на вновь возникающие проблемы, ибо они могут потребовать новых действий. Эти проблемы целесообразно зафиксировать, с тем чтобы вернуться к ним позже, что позволит завершить начатое, а проблемам "отлежаться" и принять более зримые очертания. Фиксация материала необходима также при внезапных перерывах работы, поскольку позволяет быстрее вновь сосредоточиться.
В заключение приведем рекомендации известного американского предпринимателя и теоретика менеджмента Харви Маккея тем, кто желает сэкономить время:
установить телефон в своем автомобиле;
всегда заблаговременно предупреждать о намечающихся визитах;
оставлять машину там, где гарантирован свободный выезд;
никогда не совершать поездки, не имея при себе диктофона, благодаря которому можно, не отрываясь от руля, диктовать для себя служебные записки;
положить портативный магнитофон в карман пиджака, а другой
рядом с кроватью;
всегда иметь при себе какой-нибудь полезный материал для чтения;
попробовать всю неделю читать публикации по бизнесу вместо спортивных страниц и занятных материалов о всякой всячине;
пройти курс техники скоро чтения;
использовать телефонный автоответчик даже тогда, когда вы дома, что даст возможность избавиться от бесполезных разговоров;
стараться проводить как можно больше совещаний по телефону
вместо заседаний с непосредственным участием сотрудников;
всегда просить подчиненных предварительно кратко излагать рекомендации, а потом заслушивать обоснования;
слушать магнитофонные записи и радиопередачи по вопросам бизнеса во время пробежки или спортивных упражнений;
хвалить подчиненных, кратко излагающих суть дела, и выражать недовольство сотрудниками, не умеющими так поступать;
избегать тех, кто тратит время;
смотреть по телевизору утренние новости деловой жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Фролов Е. А. Проектирование общего менеджмента на промышленном предприятии. 1997 г.
2. Веснин В. Р. Основы менеджмента. 1997 г.
3. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности.
1997 г.
4. Кондратова И. Г. Основы управленческого учета. 1998 г.
4
Информация о работе Организация нормирования труда управленческого персонала