Организация нововведений в области управления мотивацией поведения персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 18:07, реферат

Описание работы

Актуальность темы. Основным носителем новых конкурентоспособных идей, решений нестандартных задач или новых способов решения стандартных задач является персонал организации. Практическая деятельность российских предприятий и организаций показывает, что реализуемые нововведения часто отторгаются персоналом организации, не происходит активизации творческих способностей, персонал активно сопротивляется проводимым изменениям. В результате инновационная деятельность реализуется с низкой эффективностью, превышаются временные и материальные затраты на осуществление нововведения, не достигается ожидаемый результат, многократно увеличивается риск инновационной деятельности

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..................................………3
Сущность управления персоналом в организации……………............…………5
Особенности управления персоналом в инновационной организации………………………………………………………………………………………………8
Мотивация персонала в инновационной организации…………...................13
Заключение………………………………………….........................................................19
Список литературы…………………………………………………………………………………..21

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 41.01 Кб (Скачать файл)

                           Уральская государственная горно-геологическая  академия

 

 

 

 

 

 

 

                                                         Реферат на тему:

 

«Организация  нововведений в области управления мотивацией поведения персонала в организации»

 

 

                                                                                     Проверил преподаватель: Абрамов С.М.

                                                                                      Студент: Морева Елена Ивановна

                                                                                       Гр. УП-5

 

 

 

 

 

 

                                              Г. Екатеринбург 2013 год.

                                                           Содержание

 

Введение……………………………………………………………..................................………3

Сущность управления персоналом в организации……………............…………5

Особенности управления персоналом в инновационной организации………………………………………………………………………………………………8

Мотивация персонала в инновационной организации…………...................13

Заключение………………………………………….........................................................19

Список литературы…………………………………………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

                                                            Введение

Актуальность темы. Основным носителем  новых конкурентоспособных идей, решений нестандартных задач  или новых способов решения стандартных  задач является персонал организации. Практическая деятельность российских предприятий и организаций показывает, что реализуемые нововведения часто  отторгаются персоналом организации, не происходит активизации творческих способностей, персонал активно сопротивляется проводимым изменениям. В результате инновационная деятельность реализуется  с низкой эффективностью, превышаются  временные и материальные затраты  на осуществление нововведения, не достигается ожидаемый результат, многократно увеличивается риск инновационной деятельности. Неподготовленность персонала организации к реализации новшеств и сопротивление им приводит к замедлению развития организации, старению методов управления, потере конкурентоспособности на рынке  товаров и услуг и как результат  к ухудшению социально-экономических  показателей деятельности. Таким  образом, на предприятии складывается проблемная ситуация, когда качественное изменение процессов и продуктов  не может быть осуществлено из-за мотивационной  и квалификационной неподготовленности персонала организации. В таких  условиях персонал организации становится тормозом дальнейшего развития. Причиной является применение к управлению инновационной  деятельности таких же методов управления, в том числе, и управления персоналом, какие применялись для управления обычной, неинновационной, т.е. функциональной деятельностью.

 

 Решением сложившейся ситуации  должно стать осознание необходимости  изменения подходов к управлению  инновационной деятельностью, которая  отличается от функциональной  своей нестабильностью, высокой  степенью риска конечного результата, высокой значимостью роли персонала  организации (творческих способностей, профессионального кругозора, мотивации  и т.д.). Для накопления знаний, творческих навыков, снижения  сопротивления персонала новшествам  необходимо разрабатывать и реализовывать  в организации, которая проводит  частые качественные изменения,  новые подходы к управлению  всей деятельностью и к управлению  персоналом.

Целью реферата является раскрытие  сущности и основных теорий управления мотивацией поведения персонала в инновационной организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

- выявит специфику управления персоналом в организации

- проанализировать особенности  системы управления персоналом  в инновационной организации

- описать основные подходы к  мотивации персонала как эффективного  метода управления в инновационной  организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Сущность управления персоналом в организации.

 Персонал является важнейшей  функциональной подсистемой предприятия  и представляет собой ценнейший  ресурс инновационного развития. Обладая особыми стратегическими  и оперативными функциями, человеческий  фактор играет центральную роль  в интеллектуализации и информатизации производства

 «Стержень любой организации  - работающие в ней люди, которыми  необходимо управлять. Система  управления персоналом очень  разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все  аспекты взаимодействия работников  с организацией» .

 Управление персоналом организации  является целенаправленной деятельностью  руководящего состава организации,  руководителей и специалистов  подразделений системы управления  персоналом. Она включает в себя  разработку концепции и стратегии  кадровой политики, принципов и  методов управления персоналом.

 Созданию системы и координации работы составляющих организации служит подразделение (отдел) управления персоналом в современной организации. Он имеет собственную иерархию должностей, которая является составной частью общеорганизационной иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями.

 В практической деятельности  линейные службы несут прямую  ответственность за достижение  целей организации и поэтому  наделены полномочиями принимать  решения, касающиеся распределения  и эффективного использования  имеющихся трудовых ресурсов. Функциональные  подразделения призваны при помощи  экспертных советов помогать  линейным руководителям повышать  эффективность принимаемых решений.  Поэтому наиболее «оптимальной  моделью взаимодействия линейных  подразделений и отдела управления  персоналом является та, при которой  линейные руководители делегируют  этому отделу право принятия  решений по широкому спектру  вопросов управления персоналом».

 Функции отдела управлением  персоналом организации заключается  в:

 формировании системы управления  персоналом;

 планировании кадровой работы, разработке оперативного плана  кадровой работы;

 проведении маркетинга персонала;

 определении кадрового потенциала  и потребности организации в  персонале.

 «Для успешного выполнения  своих должностных обязанностей  работники отдела, наряду с другими  качествами, должны обладать следующими  базовыми характеристиками:

 знанием сферы деятельности  организации;

 профессиональными знаниями  и навыками в области управления  персоналом;

 способностью к обучению  и развитию;

 способностью быть лидером».

 Технология управления персоналом  охватывает широкий спектр функций  от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала;  деловую оценку персонала при  приеме и аттестации; профориентацию  и трудовую адаптацию; мотивацию  трудовой деятельности персонала  и его использования; организацию  труда и соблюдение этики деловых  отношений; управление конфликтами  и обеспечение безопасности персонала;  обучение, повышение квалификации  и переподготовку кадров; управление  поведением персонала в организации;  управление социальным развитием  кадров; высвобождение персонала.

 Управление персоналом предусматривает  информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное  обеспечение системы управления  персоналом. Руководители и работники  подразделений системы управления  персоналом решают вопросы оценки  результативности труда руководителей  и специалистов управления, оценки  деятельности подразделений системы  управления организации, оценки  экономической и социальной эффективности  совершенствования управления персоналом.

 Работники отдела управления  персоналом должны знать и  понимать специфику производственной  деятельности организации, видеть  перспективы ее развития, в том  числе и в долгосрочном периоде,  иметь четкое представление о  связях организации, ее потребителях, а также уметь разрабатывать  эффективные системы управления  персоналом в организации.

 «Эффективность системы управления  персоналом организации - это  система показателей, отражающих  соотношение затрат и результатов,  применительно к интересам его участников». Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности организации.

 Эффективная деятельность организации  требует выработки направления  ее развития. Именно поэтому работники  отдела управления персоналом  должны уметь сформулировать  поставленные цели организации  и найти способы их достижения  и реализации на каждом этапе  ее иерархической ступени. Это  потребует от них знания принципов  планирования и принятия решений,  разрешения конфликтов и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности управления персоналом в инновационной организации

 Управление персоналом инновационной  организации включает в себя  несколько главных вопросов. Управление  персоналом осуществляется посредством  оценивания, обучения и управления  карьерой, также стимулы совсем  важны во многих организациях. Если организация решила стимулировать  инновационную деятельность, то  возникает вопрос, как привлечь  к этому работников. Разработка  стратегии способствует инновационной  деятельности, как структура целей  воплощает стратегию в жизнь  на всех уровнях организации  и как активность по слияниям  и приобретениям, а также управление  компетенциями организации обеспечивают  то, что организация имеет те  компетенции, которые необходимы  для достижения ее инновационных  целей.

 Организационная структура  способствует инновациям, как коммуникационные  системы поддерживают инновации  и как система принятия решений  может влиять на инновационную  деятельность. Однако это еще  не все аспекты проблемы. «Необходимо  еще мотивировать работников, управлять  персоналом, развивать его таким  образом, чтобы стимулировать  инновационную деятельность в  организации. Мотивация и управление  персоналом инновационной организации  включает в себя несколько  основных вопросов. Материальные, денежные  вознаграждения и стимулы очень  важны во многих организациях»[4,с. 311]. Однако существуют также и  более тонкие методы вознаграждения  работников. Управление персоналом  осуществляется посредством оценивания, обучения и управления карьерой. Ни одна организация не может  заранее знать, как работникам  следует вести себя в каждой  ситуации. Поэтому большинство организаций  устанавливают общие правила  поведения, которые применимы  во многих ситуациях и которые  становятся частью присущей организации  культуры.

 Важнейшим элементом системы  управления персоналом инновационной  организации являются стимулы.  Наряду с ними множество остальных  управленческих факторов воздействуют  на заинтересованность работников  в инновационной деятельности. Системы  управления персоналом могут  также воздействовать на способности  работников вести инновационную  деятельность. Управление развитием  персонала может иметь в особенности  огромное влияние на способности  работников генерировать новейшие  идеи и развивать их. «Главными  элементами системы управления  персоналом являются:

- наем работников;

- развитие персонала;

- индивидульные цели;

- оценивание персонала;

 - мотивация персонала».

 Существенное различие инновационных  подходов к управлению персоналом  от обычных заключается, до  этого всего, в системе отбора  работников. При традиционном подходе  нужный объём работы по набору  определяется в значимой мере  различием меж имеющейся рабочей  силой и будущим спросом на  неё.

 В инновационной деятельности, характеризующейся неопределенностью  и значимым риском, предсказывать  будущую потребность в трудовых  ресурсах фактически нереально.  Также работа в инновационной  организации предъявляет дополнительные  требования к возможному работнику.  Кроме обычных свойств (теоретические  знания, опыт, трудолюбие, здоровье  и т.Д.) Ему нужно обладать гибкостью  и подвижностью мышления, творческим  потенциалом, потребностью в творческой самореализации, умением приспосабливаться к быстроменяющимся условиям работы, склонностью и способностью к обучению и переобучению.

 «Кроме типовых методик оценки  потенциала работника таковой  менеджер прибегает и к качественной  оценке, в которую входят учёт  творческих свойств личности, ее  публикаций и патентов». Две черты политики найма работников сходу бросаются в глаза в более инновационных, творческих компаниях. Первая - это упор на поиске и найме творческих работников. Это может быть ни для кого не является большой нежданностью, но более инновационные организации разглядывают это как ценность при найме работников, в то время как это не является ценностью для менее инновационных компаний. Вторая черта - это предпочтение работников разнообразной квалификации, подготовки.

 «Инновационные компании не  лишь стремятся нанять творческих  работников, они также развивают  их творческий потенциал. Первое  средство такового развития - это  ротация персонала меж различными  функциями, бизнес-единицами либо  территориальными отделами. Второе  средство - это детализированное, обмысленное  управление продвижением персонала.  Третье - это введение некой общей  практики, которая обеспечивала  бы наличие у всего персонала  определенных ключевых практических  навыков и ключевых возможностей. Ротация».

Информация о работе Организация нововведений в области управления мотивацией поведения персонала в организации