Организация производства на предприятиях машиностроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 04:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является изучение основных организации производства на предприятиях машиностроения.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность понятия производственного процесса;
- изучить типы производственного процесса на предприятии;

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Принципиальная организационная структура предприятия 4

Глава 2. Производственно-технологический процесс предприятия. 5
2.1. Основное и вспомогательное производство 5
2.2. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции предприятия 7
2.3. Управление технологическим процессом в производстве 7
2.4. Контроль, за качеством продукции 8

Глава 3. Организация снабжения готовой продукции. 9
3.1. Виды материальных ресурсов 9
3.2. Организация материально-технического снабжения 9
3.3. Работа и расчеты с поставщиками 10
3.4. Договора и их содержание 11

Глава 4. Организация сбыта готовой продукции. 12
4.1. Формы сбыта готовой продукции 12
4.2. Жизненный цикл товара 12
4.3. Работа по поиску новых партнеров 13

Заключение 14

Список литератур

Файлы: 1 файл

Готовая Организация производства на предприятиях машиностроения.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Обстоятельства непреодолимой силы. В контракт, включается оговорка о переносе сроков исполнения контракта или освобождении сторон от всех или части обязательств, в случае непредвиденных обстоятельств;

Арбитраж. В случае, когда конфликтные ситуации невозможно решить дружеским путём, стороны передают разногласие третейским судам. На этот случай должны быть оговорены все условия этой передачи и расходов по арбитражу;

Заключительная часть – указание юридических адресов сторон, подписи представителей сторон.

 

Глава 4. Организация сбыта готовой продукции.

 

4.1. Формы сбыта готовой продукции

 

С  материально-техническим снабжением предприятий тесно связан процесс сбыта продукции.

Важнейшими задачами  отделов сбыта является наблюдение за своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции, ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

Виды сделок частично были рассмотрены в п. III.3. Но стоит упомянуть еще несколько:

Торговля машинно-технической продукцией в сборе. На неё приходится около 50% общего объёма мировой торговли продукцией машиностроения. При этом виде сделки продавец производит дополнительные операции: предпродажный сервис; предпродажную доработку; техническое обслуживание в гарантийный и пост гарантийный периоды.

Поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет детали и узлы для сборки изделий по предоставленным технологиям.

Лизинг – долгосрочная и краткосрочная аренда машин, оборудования и иных материальных средств.

Торговля комплектным оборудованием. Комплектным принято считать промышленное оборудование, объединенное в технологический комплекс по выпуску готовой продукции.

Международные торги. Это конкурсная форма реализации заказов на закупку оборудования или привлечение подрядчиков для сооружения комплектных объектов.

Инжиниринг — продажа технического опыта, в основном проектирования объектов, методов организации производства, эксплуатация предприятий и реализации готовой продукции.

Иностранные инвестиции. Широкое распространение в нашей стране получили совместные предприятия с участием иностранных партнеров. В совместном предприятии предусматривается формирование общей собственности, создание общих органов управления и распределение прибыли в соответствии с долями участия партнеров.

Торговля технологиями на основе лицензий.

 

4.2. Жизненный цикл товара

 

Жизненный цикл товара — тот промежуток времени, в течение которого товар разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом исчезает. Существуют следующие этапы жизненного цикла товара: внедрение, рост, зрелость, насыщение рынка, спад.

В машиностроении жизненный цикл товара часто исчисляется десятками лет, так как производство машин и оборудования не из тех производств, которые можно быстро свернуть или развернуть новое. Да и товары (машины, оборудование) создаются в расчете на долгое время эксплуатации. Наиболее короткие жизненные циклы товара и наиболее часто меняющийся ассортимент существует, наверно, в автомобилестроении.

(см. приложение 2.)

 

4.3. Работа по поиску новых партнеров. Рекламная работа

 

Готовая продукция предприятий машиностроения в первая очередь рассчитана на оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или посредническими фирмами. Однако в последнее время на некоторых (например, автомобильных) заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д.

При работе с крупными предприятиями и фирмами их было бы трудно привлечь щитовой рекламой. В целях налаживания партнерских связей и поиска новых путей взаимодействия широкое распространение получили международные выставки. Выставки выполняют несколько функций, таких как: место для эффективной рекламной кампании, выход на международный рынок, предоставление новых поставщиков и покупателей и бесценный обмен опытом. В сегодняшней мировой практике международные выставки необходимы машиностроительному комплексу для эффективной работы и дальней- шего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Основой деятельности каждого предприятия  является производственный процесс, конечная цель которого - выпуск продукции.

Производственный процесс - это  процесс труда, имеющий определенное техническое и организационное  содержание, направленный на создание конкретных материальных благ и характеризующийся постоянством главного предмета труда.

Для оценки значения отдельных производственных процессов и составляющих элементов  в едином процессе производства продукции  их группируют по следующим основным признакам:

1. роли процесса в выпуске  готовой продукции,

2. степени оснащенности труда  и роли человека,

3. характеру протекания процессов,

4. степени воздействия на предмет  труда.

По роли процесса в выпуске готовой  продукции на предприятии выделяются основные, вспомогательные и обслуживающие производства.

Косновным относятся те процессы, которые непосредственно направлены на выпуск основной продукции или  на выполнение производственных задач, являющихся целевыми для данного  производства.

Вспомогательные процессы направлены для обеспечения нормального выполнения основных процессов в каждый отрезок времени, т.е. постоянно. Они протекают одновременно и неразрывно связаны с основными.

Обслуживающие процессы содействуют  нормальному выполнению основных и  вспомогательных процессов. Обычно на предприятии к обслуживающим производствам относят центральные ремонтные мастерские, транспортно-складские подразделения, культурно-бытовые учреждения.

В зависимости от степени оснащенности труда и роли человека выделяют немеханизированные, частично механизированные, машинные процессы.

Немеханизированными являются процессы, осуществляемые без применения каких  либо видов энергии и механизмов. Они направлены на изменение положения предметов труда или их формы с помощью ручного инструмента. Во вспомогательных и обслуживающих производствах доля ручного труда все еще значительна.

К частично механизированным относятся  процессы, выполняемые такой машиной  или механизированным инструментом, управление которыми требует ручного труда человека.

При машинных процессах орудием  труда является машина, действия которой  только направляются человеком непосредственно  на рабочем месте или дистанционно.

Для предприятий большое значение имеет комплексная механизация производственного процесса, при которой ручной или частично механизированный труд заменяется системой взаимно дополняющих друг друга машин, обеспечивающих высокую производительность труда и создающих условия для автоматизации производства.

Список использованной литературы:

 

 

  1. “Практический менеджмент предприятия” Веснин Р.В.  Москва 1998 г.  

 

  1. “Управление персоналом”  Базарова Т.Ю.  Москва 1998 г.

 

  1. “Основы менеджмента”   Лебедев О.Т.   Санкт-Петербург 1998 г.

 

  1. “Менеджмент организации” Румянцева З.П.  Москва 1995 г.

 

  1. “Основы предпренимательского дела” Москва 1992 г.

 

 


Информация о работе Организация производства на предприятиях машиностроения