Организация производственных процессов на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 04:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных характеристик производственного процесса и его организации.
В качестве задач работы выделим:
-рассмотрение понятия и классификации производственного процесса;
-рассмотрение форм организации производства;
-раскрытие основных принципов организации производственного процесса;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты организации производственных процессов на предприятии
1.1.Понятие, виды и принципы организации производственного процесса 4
1.2. Формы организации производства 19
1.3. Типы производства, их особенности и методы идентификации.
Методы организации производства 23
1.4. Производственная структура предприятия 33
1.5. Производственный цикл и его структура 37
Глава 2. Управление производством на автотранспортном предприятии «Россельмаш»
2.1. Общая характеристика 48
2.2. Производственные процессы на автотранспортном предприятии «Россельмаш» 49
2.3. Разработка производственной программы 51
Заключение 67
Список использованной литературы 70

Файлы: 1 файл

Организация производственных процессов2 конечный вариант.doc

— 629.00 Кб (Скачать файл)

Численность рабочих, работающих в нормальных условиях труда:

в) подсобно-вспомогательные  рабочие

При определении численности  подсобно-вспомогательных рабочих  трудоемкость подсобно-вспомогательных  работ принимается в пределах 25-30% от ∑Т.

Далее в рамках производственной программы необходимо спроектировать уровень основных финансовых показателей, который включает:

1) Определение затрат на топливо

 где

Нл – норма расхода топлива на 100 км пробега, Нл=30 л;

L – пробег транспортного средства, L=6989560,2 км;

Не – дополнительная норма расхода топлива для самосвалов на 1 ездку, Не=0,3 л/ездка;

ne – количество ездок, ne=153636 ездок;

ЦТ – цена 1 литра топлива, ЦТ=14,9 рублей;

 

2) Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы

 где

НМ, НТР, НК, НП – соответственно нормы расходов моторного масла, трансмиссионной смазки, консистентной смазки и прочих эксплуатационных материалов в процентах от расхода топлива;

ЦМ, ЦТР, ЦК, ЦК – соответственно цена 1 литра моторного масла, трансмиссионной смазки, 1 кг консистентной смазки и прочих эксплуатационных материалов.

- учесть через коэффициент  1,05 к сумме затрат на основные  смазочные материалы.

3) Затраты на ТО  и ремонт подвижного состава

 где

НТОиР – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава в рублях на 100 км пробега.

4) Затраты на шины

 где

ЦШ – цена шины, ЦШ=6000 рублей;

LНХ – нормативная ходимость шины за период эксплуатации, км;

n – количество одновременно эксплуатируемых шин.

5) Затраты по амортизации  подвижного состава на восстановление

При принятой системе  амортизации в зависимости от срока службы:

 где

ЦПС – цена подвижного состава, ЦПС=716000 рублей;

ТАМ – принятый период времени начисления амортизации, ТАМ=7 лет;

6) Затраты по заработной  плате водителей с начислением в виде единого социального налога

При повременной системе  оплаты труда:

 где

СТ.ЧАС – ставка оплаты водителю за 1 час работы:

ЧР – часы работы;

1,26 – коэффициент,  учитывающий начисления в виде  единого социального налога;

 где 

ФРВМЕС – фонд рабочего времени за месяц, ФРВМЕС=176,4 часа;

ЗПМЕС – заработная плата водителя за месяц, ЗПМЕС =8000 рублей.

7) Накладные расходы

 где

НР.ЧАС – величина накладных расходов, приходящихся на 1 авто-час в наряде,

НР.ЧАС =16,8 рублей на 1 авто-час.

8) Общие затраты

9) Себестоимость

а) себестоимость 1 ткм  транспортной работы:

б) себестоимость 1 авт/час  работы в наряде:

в) себестоимость 1 км пробега:

г) себестоимость1 т перевозимого груза:

 

На основе производственной прграммы определим цены на транспортные услуги.

 где

Зобщ – общие затраты;

П – прибыль;

к – коэффициент, учитывающий  отношение величины затрат на заработную плату, накладных расходов и амортизационных  отчислений к общей сумме затрат;

 где

R – закладываемый в цену уровень рентабельности, R=18%;

 где

 

   Разработаем и сформируем схему организационной структуры управления АТП.

   Организационная  структура управления формируется  в составе руководителей, специалистов  и служащих, каждый из которых  выполняет определенные функции,  в соответствии с их положением  в иерархической структуре аппарата  управления и должностными инструкциями.

     Определение численности руководителей, специалистов и служащих по функциям управления, их штатное расписание производится по функциям управления:

- по функции «общее  руководство»:

- по функции «технико-экономическое  планирование»:

- по функции «бухгалтерский  учет и финансовая деятельность»:

- по функции «организация  труда и заработная плата»:

- по функции «материально-техническое  снабжение»:

- по функции «комплектование  и подготовка кадров»:

- по функции «общее  делопроизводство и хозяйственное  обслуживание»:

- по функции «эксплуатационная  служба»:

- по функции «техническое обслуживание»:

 где

X1 – количество автомобилей,

X1=170;

X2 – коэффициент выпуска автомобилей на линию в рабочие дни,

X2=0,63;

X3 – среднесписочная численность водителей и рабочих по ТО и ремонту, X3=200;

X4 – время в наряде,

X4=8,8;

X5 – численность рабочих по ремонту автомобилей,

X5=30; 














 







 

 

 

Заключение

 

Основой деятельности каждого  предприятия является производственный процесс, конечная цель которого - выпуск продукции.

Производственный процесс - это  процесс труда, имеющий определенное техническое и организационное  содержание, направленный на создание конкретных материальных благ и характеризующийся  постоянством главного предмета труда.

Для оценки значения отдельных производственных процессов и составляющих элементов в едином процессе производства продукции их группируют по следующим основным признакам:

1. роли процесса в  выпуске готовой продукции, 

2. степени оснащенности  труда и роли человека,

3. характеру протекания  процессов, 

4. степени воздействия  на предмет труда.

По роли процесса в  выпуске готовой продукции на предприятии выделяются основные, вспомогательные  и обслуживающие производства.

К основным относятся те процессы, которые непосредственно направлены на выпуск основной продукции или на выполнение производственных задач, являющихся целевыми для данного производства.

Вспомогательные процессы направлены для обеспечения нормального  выполнения основных процессов в  каждый отрезок времени, т.е. постоянно. Они протекают одновременно и неразрывно связаны с основными.

Обслуживающие процессы содействуют нормальному выполнению основных и вспомогательных процессов. Обычно на  предприятии к обслуживающим  производствам относят центральные  ремонтные мастерские, транспортно-складские подразделения, культурно-бытовые учреждения.

В зависимости от степени  оснащенности труда и роли человека выделяют немеханизированные, частично механизированные, машинные процессы.

Немеханизированными являются процессы, осуществляемые без применения каких либо видов энергии и механизмов. Они направлены на изменение положения предметов труда или их формы с помощью ручного инструмента. Во вспомогательных и обслуживающих производствах доля ручного труда все еще значительна.

К частично механизированным относятся процессы, выполняемые  такой машиной или механизированным инструментом, управление которыми требует  ручного труда человека.

При машинных процессах  орудием труда является машина, действия которой только направляются человеком непосредственно на рабочем месте или дистанционно.

Для предприятий большое  значение имеет комплексная механизация  производственного процесса, при  которой ручной или частично механизированный труд заменяется системой взаимно дополняющих  друг друга машин, обеспечивающих высокую производительность труда и создающих условия для автоматизации производства.

Большое значение в повышении  уровня организации производства имеет  использование прогрессивных форм организации производства: концентрации, специализации, кооперирования и комбинирования. Все формы организации производства взаимосвязаны и часто дополняют друг друга.

              На автотранспортном предприятии «Россельмаш» параллельно существуют две разновидности производственных процессов:

1) основной – выполнение перевозок, в более широком смысле, это оказание транспортных услуг, предполагающих выполнение комплексных транспортных услуг, включающих не только перевозку, но и выполнение транспортно-экспедиционных операций, а также погрузо-разгрузочных работ при использовании специального подвижного состава, оборудованного механизмами погрузки-разгрузки.

2) техническое обслуживание  и ремонт подвижного состава,  как подъемная часть основного  производства.

В рамках работы была разработана  производственная программа автотранспортного предприятия «Россельмаш». В результате разработки было выявлено, что затраты на транспортные услуги составляют 104291618,06 рублей, потребности капитальных вложений составляют 208749800 рублей, потребности в трудовых ресурсах составляют: 170 водителей, 4 подсобно-вспомогательных рабочих, 27 ремонтных рабочих.

Так же были рассчитаны основные финансовые показатели: затраты на топливо составляют 31527787,01 руб., затраты на смазочные и эксплуатационные материалы составляют 7636622,9 рублей, затраты на ТО и ремонт подвижного состава составляют 9925175,5 рублей, затраты по амортизации подвижного состава на восстановление составляют 102285,7 рублей, затраты на шины составляют 2516241,6 рублей, затраты по заработной плате водителей с начислением в виде единого социального налога 21563240,3 рублей, накладные расходы составляют 5763453,4 рублей, общие затраты составляют 79034806,41 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Атлас З.В., Ионов В.Я. Эффективность производства и рентабельность предприятий. - М.: Финансы, 1977. - 296 с.

2.Александров Л.А., Козлов Р.К. Организация управления на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1985. - 264 с.

3.Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 80 с.

4.Горбунов А. Кредитно-финансовые  «оффшоры» и схемы формирования инвестиций в России// Консультант директора. - 2000. - № 10.

5.Доблаев В. Л. Теория организаций. - М.: Институт  молодежи,2003

6.Зволев П. Н. Технология  «Прорыв»   или как управлять   организационным развитием   предприятия// Консультант директора. - 2003. - № 4.

7.Карастелева Е.М. Экономика, организация и планирование производства. - М.: Экономика, 1986. - 343с.

8.Карташов Б.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Издание второе. - М.: Транспорт, 1981.- 171 с.

9.Квалификационный справочник должностей служащих. Часть I. Бюллетень Госкомтруда. - М.: 1969. - № 4.

10.Квалификационный справочник  должностей служащих. Часть П.  Бюллетень Госкомтруда. - М.: 1976.

11.Курс экономического анализа / Под редакцией Баканова М.И., Шеремета А.Д. - М.: Финансы и статистика, 1995.-  412 с.

12.Мокий М.С., Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. проф. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 264с.

13.Олицкий Л.А. Методологические  проблемы теории   организации и диалектика// Материалистическая  диалектика  и пути   развития  естествознания. - М.:  Наука, 2002.

14.Организация, планирование  и управление автотранспортными  предприятиями. Под ред. Л.А.  Бронштейна и К.А. Савченко-Бельского.  Издание второе. - М.: Высшая школа, 1986. - 360 с.

15.Положение о техническом  обслуживании и ремонте подвижного  состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1985. - 103 с.

16.Предприятие: стратегия, структура, положение  об  отделах  и  службах, должностные  инструкции/ Казакова К.А. и др. - М.: Экономика, НОРМА, 2003.

17.Пригожин  А. И. Организация:  системы  и  люди. - М.: Политиздат, 2004.

18.Производственный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. проф. Ильенковой С. Д.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 461с.

19.Радченко Я.В. Теория организации. Ч 1. (Конспект  лекций) - М.: Изд-во ГАУ, 1998.

20.Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. - М.: Владос, 2002.- 329с.

21.Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с.

22.Синк  Д.С. Управлелие производительностью; планирование, измерение и оценка, контроль  и  повышение.  /Пер с англ. - М.:  Прогресс, 1999.

Информация о работе Организация производственных процессов на предприятии