Организация рабочего времени менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2012 в 10:34, контрольная работа

Описание работы

Самоменеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……3
1. Организация рабочего времени менеджера………………….………5
2. Сущность деятельности менеджера…………………………….……..8
3. Модель современного менеджера……………………………..….….14
4. Тактика делового общения………………….………………….…….18
5. Делегирование полномочий…………………………….……….……21
Заключение………………………………………………………….….……..22
Список использованной литературы……………………………….……….24

Файлы: 1 файл

13. Организация рабочего времени менеджера.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Обеспечение прибыльности, а значит эффективности работы всех подразделений предприятия - главная  задача менеджмента. Она включает в себя рациональную организацию производственного процесса, развитие технико-технологической базы, эффективное использование живого труда (кадров), обеспечение творческой активности работников.

Уровень прибыльности фирмы в значительной степени определяется рынком, но зависит также от рационального использования производственных ресурсов и эффективности управления. Прибыль является залогом стабильного функционирования предприятия. Любое предприятие находится под воздействием ситуации, складывающейся на рынке. Меняется положение конкурирующих фирм, условия и формы финансирования, соотношение спроса и предложения. Все это определяет долю риска, которая покрывается прибылью.

Менеджмент призван снизить  долю риска не только в настоящем, но и в будущем периоде. Поэтому менеджеры наделяются правом самостоятельности в принятии решений в меняющейся обстановке рыночных отношений. Ориентация предприятия на удовлетворение рыночных потребностей в товарах и услугах предполагает многообразие видов деятельности менеджеров.

Вот далеко не полный их перечень: новая  техника и технология производства, обеспечение высококвалифицированными кадрами, материальное и моральное  стимулирование труда, улучшение условий  труда, регулирование и координация  деятельности подразделений и служб; планирование деятельности по периодам, стратегическая деятельность, контроль и др. В общем вся деятельность менеджеров сводится к выполнению общих функций управления. Своевременность и качество выполнения этих функций реализуется на рынке в виде прибыли.

На управленческие, организационные  и межличностные отношения в  трудовом коллективе оказывают влияние  множество факторов. Это экономические, нравственные, эстетические, административные и многие другие факторы. Формой выражения  этих факторов является информация, которая становится непосредственным предметом труда менеджера. В конечном счете информация выражает определенные отношения в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Из сказанного можно сделать  вывод, что предметом труда менеджера, кроме информации, являются отношения в коллективе. Деятельность по налаживанию системы этих отношений носит профессиональный характер. Поэтому необходим профессиональный отбор работников системы управления, т.е. менеджеров. Помимо уже упомянутых выше организаторских качеств менеджер должен обладать гражданственностью, требовательностью к себе и другим, высоким уровнем общей и управленческой культуры.

Степень развития этих качеств в  человеке служит основой определения  профессиональной пригодности работников к руководящей должности. Практика показывает, что качества, которые дают возможность руководить совместной деятельностью людей, существуют вне связи с производственным опытом специалистов и могут быть оценены заранее.

Выделяются следующие  организаторские способности:

Адаптационная мобильность — склонность к творческим формам деятельности, непрерывному углублению знаний; инициативность; нетерпимость к косности, консервативным проявлениям; стремление учить других, желание качественных изменений в организации и содержании собственной деятельности; готовность к обоснованному риску; стремление к нововведениям; расширение круга своих полномочий; самообладание, предприимчивость.

Контактность – общительность - экстравертность (направленность на внешний мир и деятельность в нем); интерес к людям; высокий уровень притязаний в сфере межличностных отношений, способность располагать к себе людей, видеть себя со стороны, выслушивать, понимать и убеждать людей; умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника.

Стрессоустойчивость — интеллектуальная и эмоциональная защищенность в проблемных ситуациях; самообладание и трезвость мышления при принятии коллективных решений.

Доминантность — властность; честолюбие; стремление к личной независимости, лидерству в любых обстоятельствах и любой ценой; готовность к бескомпромиссной борьбе за свои права; игнорирование авторитетов; самоуважение, соседствующее с высокой самооценкой, завышенным уровнем притязаний; смелость, волевой характер. Типы общения подразделяются на слабовольный, агрессивный и социально-адекватный.

Каждый тип общения  реализует соответствующий стиль  руководства; слабовольному типу общения  соответствует либерально-отстраненный, агрессивному - автократический, социально-адекватному - демократический тип руководства. Наблюдение за поведением руководителя вовремя его постоянных контактов с подчиненными и другими людьми дают возможность оценить присущий ему тип общения и прогнозировать характерный для него стиль управления.

 

3. Модель современного менеджера

 

 

Менеджер, его личные качества сильно влияют на процесс  управления, на его эффективность, которая  обеспечивается прежде всего соединением  воедино 5 факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организации, самым главным из которых является человек. В связи с этим необходима разработка общей модели современного менеджера.

1. Знания и умения  менеджера. Современный менеджер во всём мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия последних с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать способностями идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес – проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Уметь осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учётом потребностей и занятие в нём новых инновационных ниш.

2. Личные качества  менеджера.

Менеджеру необходимо иметь: - жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе; - упорство, уверенность в себе и преданность делу; - нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи; - психологические способности влиять на людей; - коммуникабельность и чувство успеха; - эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость; - открытость, гибкость и лёгкую приспосабливаемость к происходящим изменениям; - ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах; - внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации; - энергичность и жизнестойкость; - склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению; - ответственность за деятельность и за принятые решения; - потребность работать в коллективе и с коллективом.

3. Этические нормы  менеджера. Менеджер в своей  деятельности с коллегами и  партнёрами руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции; не использовать «грязные деньги» в своей деятельности; «играть в открытую», если партнёр делает также, стараться выполнить данное им обещание при любых условиях, использовать только честные методы при попытке влиять на подчинённых, быть требовательным, но не оскорблять достоинство, быть внимательным и предупредительным.

4. Личные ресурсы менеджера.  Основными ресурсами менеджера  являются: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.

5. Навыки и способности  менеджера эффективно управлять.  На эффективность управления могут влиять: - способность управлять собой; - разумные личные ценности; - чёткие личные цели; - упорный постоянный личный рост; - навыки и упорство решать проблемы; - изобретательность и способность к инновациям; - высокая способность влиять на окружающих; - знание современных управленческих подходов; - способность формировать и развивать эффективные рабочие группы; - умение обучать и развивать подчинённых;

6. Ограничение саморазвития  менеджера. К таким недостаткам следует отнести: - неумение управлять собой; - размытые личные ценности; - смутные личные цели; - остановленное саморазвитие; - недостаточность навыка решать проблемы; - недостаток творческого подхода; - неумение влиять на людей и их консультировать; - недопонимание особенностей, процессов управления; - слабые навыки управления людьми и ресурсами; - неумение обучать и устанавливать требование на саморазвитие; - низкая способность формировать коллектив.

На эффективное управление оказывает действие оперативная  информация, коммуникации, т.е. способность обмениваться информацией. Менеджер должен понимать важность коммуникации, постоянно совершенствовать коммуникацию. Существует несколько способов совершенствования информационного обмена:

1. Регулирование информационных  потоков. Руководители на всех уровнях организации должны понимать потребности в информации свои собственные, своих начальников и подчинённых, должны научиться оценивать качественно и количественно стороны информационных потребностей.

2. Управленческие действия. Планирование, реализация и контроль формируют дополнительные возможности управления в совершенствовании информационного обмена. Обсуждение и прояснение новых планов, вариантов стратегии, целей и назначений, контроль хода работы, отчёты по результатам такого контроля – вот дополнительные действия, подвластные руководителю.

3. Системы обратной  связи. Такие системы составляют  часть системы контрольно-управленческой  информационной в организации.  Один из вариантов – перемещение  людей из одной части организации  в другую с целью обсуждения определённых вопросов или опрос работников с целью получения информации от руководителей и работников.

4. Системы сбора предложений.  Разработаны с целью облегчения  поступления информации наверх. Чаще всего реализуется в виде  ящиков для предложений, куда работники могут анонимно подавать свои предложения или развернуть частную телефонную сеть, куда работники могут анонимно звонить, задавать вопросы или подавать предложения.

5. Информационные бюллетени,  публикации и видеозаписи организации. Они выпускаются и реализуются для того, чтобы все работники получали информацию о событиях в жизни организации.

6. Современная информационная  технология. Последние достижения  в области информационной технологии  могут способствовать совершенствованию коммуникации. Персональный компьютер оказывает огромное воздействие на информацию, электронная почта даёт возможность уменьшить неиссякаемый поток телефонных разговоров, последние нововведения в системах телефонной связи, видеоконференции, система «Интернет» и многие другие виды связи позволяют менеджеру получать важную информацию оперативно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тактика делового общения

 

 

Общение является важной частью ведения дел. Регулярно общаясь  с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами, мы узнаем их нужды, показываем себя, представляем свои результаты. Без  умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, невозможно реализоваться ни деловому человеку, ни политику.

 Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких - на его деятельности. Общаться приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону.

Для каждого вида общения  существуют свои приемы и методы. Как  политик и дипломат, так и бизнесмен, должны знать: особенности каждого  вида общения; специфику подготовки к дипломатическим и деловым переговорам; стратегию и тактику поведения участников переговорного процесса, вопросы этических норм проведения дипломатических или деловых переговоров с учётом специфики национальных переговорных стилей.

В рамках предмета «Деловое общение» изучаются виды делового общения, приемы и методы, позволяющие лучше понимать себя и партнеров, достигать своих целей в общении; виды деловых и дипломатических мероприятий; правовые и моральные нормы делового этикета; одежда и манеры делового человека; этика служебных отношений мужчины и женщины; этикет письменного делового общения, телефонного разговора и обмена деловой информации по факсу; сувениры и подарки в деловой сфере.

Предмет «Деловое общение» также уделяет внимание психологии делового общения: психологическим особенностям завязывания деловых партнерских отношений; проблем общения и возможностей их избежания; технике невербального общения. Деловое общение - одна из основных функций, как в бизнесе, так и в политике. Не может быть преуспевающего руководителя, испытывающего трудности с общением.

У делового общения есть несколько выверенных годами принципов. Общение включает в себя вербальные и невербальные каналы передачи информации. При этом информация, поступающая  по невербальным каналам, может, как  подкреплять, так и противоречить сообщению, передаваемому при помощи слов. Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информация, поступающая по невербальному каналу противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует невербальной.

Информация о работе Организация рабочего времени менеджера