Организация системы обучения персонал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2014 в 20:35, реферат

Описание работы

Промышленность, знания и технологии развиваются настолько быстро, что в течение каждых пяти лет количество информации удваивается. Сейчас невозможно в процессе трудовой жизни (30 - 40 лет) пользоваться только теми знаниями, которые были приобретены в специальной школе или высшем учебном заведении. Еще в 50-х годах специалисты Японского центра по повышению производительности труда отмечали в документе "10 лет за производительность", что промышленность и управление - это, прежде всего, людские ресурсы и главная проблема заключается в том, как обеспечить отрасли, промышленно-управленческие структуры, квалифицированными кадрами.

Файлы: 1 файл

обучение персонала.docx

— 86.20 Кб (Скачать файл)

 

 

Расчет коэффициента результативности обучения одного работника на семинарах (тренингах) далее произведем по формуле:

 

Кс=Хсо / 10=89/10=8,9

 

Анкета 2.

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

 

Таблица 6-Анкета 2

Критерии оценки

Оценка

1. Соответствие содержания  курса поставленным целям 

10

2. Актуальность полученных  знаний 

10

3. Соответствие содержания  курса программе 

10

4. Новизна полученной  информации 

9

5. Понятность изложенного  материала 

9

6. Практическая ценность  материала, применимость для работы 

10

7. Смогли бы внести  предложения по повышению результативности  вашей деятельности, работы после  посещения данного обучения?

9

8. Насколько обучение  способствовало развитию навыков, каких именно?

8

9. Насколько обучение  способствовало совершенствованию  личных навыков?

9

10. Удовлетворенность полученными  материалами 

10

Сумма балов, (Хсо)

95

Коэффициент результативности обучения, (Кс)

9,5


 

 

Анкета 3.

Оцените результативность обучения по 10-балльной шкале (1-неудовлетворительно, 10 - отлично).

 

Таблица 7-Анкета 3

Критерии оценки

Оценка

1. Соответствие содержания  курса поставленным целям 

9

2. Актуальность полученных  знаний 

10

3. Соответствие содержания  курса программе 

10

4. Новизна полученной  информации 

9

5. Понятность изложенного  материала 

8

6. Практическая ценность  материала, применимость для работы 

10

7. Смогли бы внести  предложения по повышению результативности  вашей деятельности, работы после  посещения данного обучения?

9

8. Насколько обучение  способствовало развитию навыков, каких именно?

7

9. Насколько обучение  способствовало совершенствованию  личных навыков?

8

10. Удовлетворенность полученными  материалами 

9

Сумма балов, (Хсо)

90

Коэффициент результативности обучения, (Кс)

9


 

 

Результаты оценки семинаров самими обучающимися дали довольно приемлемые результаты, то есть уже можно говорить о достаточной эффективности выбранного обучения.

4) Изменение стиля работы. Здесь применимы самые разные  способы оценки изменения стиля  работы или управленческих навыков  слушателей курсов, которые можно  использовать как для самооценки, так и для взаимной оценки  или оценки руководящим составом.

5) Результативность. Исследуя  использование временных и других  ресурсов, можно оценить производительность  труда менеджера до и после  обучения. Эти данные можно переработать  и представить в виде расчета изменения эффективности работы персонала.

Оценим эффективность прохождения обучения всех менеджеров за год на основе следующих показателей:

 

Таблица 8-Эффективность прохождения обучения менеджеров

Показатель

Показатели до обучения

Показатели после обучения

Объем продаж

23

46

Число подписанных контрактов

7

10

Число новых партнеров

1

3

Доход от продаж

6589

11560


 

 

Таким образом, эффект от обучения менеджеров достигнут. Основные показатели деятельности фирмы значительно выросли по сравнению с предыдущим годом.

Заключение

 

Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников. Знания, навыки, установки которые помогали персоналу успешно работать ещё вчера, сегодня теряют свою действительность. Очень быстро меняются как внешние условия, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит большинство российских компаний перед необходимостью подготовки персонала к изменениям.

Выгоды, получаемые организацией в результате обучения персонала огромны. Обучение работников позволяет организации успешно решать проблемы, связанные с появлением новых направлений деятельности, поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности. Более полное использование организацией знаний навыков и умений работников, полученных в результате их обучения, позволяет достаточно быстро окупать инвестиции, направленные на эти цели. Через обучение руководство получает возможность повышения способности персонала адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и к всё более жёстким требованиям рынка. Обучение позволяет не только сохранить и распространить среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, но и пропагандировать новые подходы и ориентиры.

Обучение персонала в настоящее время переходит на такой этап своего развития, когда становится жизненно важным элементом существования и развития организации. Оно присутствует во всех организациях вне зависимости от размера и масштаба деятельности. Программа обучения, пусть не всегда чёткая и ясная, но она всегда должна присутствовать в том или ином виде и основная задача руководителей вывести её на новый более высокий уровень.

В данной курсовой работе был проведен теоретический разбор построения системы обучения на предприятии. Основные задачи выполнены и цель достигнута-создана система обучения на предприятии ООО "ЛИМ-техника", выявлены возможности и угрозы со стороны внутренних и внешних факторов предприятия, разработан план проведения обучения и определены методы расчета его эффективности.

Литература

 

1. Горленко, О.А. Управление  персоналом: учебное пособие/ О.А. Горленко, Д.В. Ерохон, Т.П. Можаева. - Брянск: БГТУ, 2006.

2. Бизнес и менеджер - М.: Азимут-Центр, 2007

3. Бляхман Л.С. Качество работы: роль человеческого фактора / Бляхман Л.С., Сидоров В. А - М., 2007

2. Егоршин А.П. Управление  персоналом: учебник для ВУЗов / Егоршин  А. П.3-е издание-Н. Новгород: НИМБЮ 2001г.

3. Маслов Е.В. Управление  персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 1999 г.,

4. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1998.

5. Перачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: 2007

5. Травин В.В. Основы кадрового  менеджмента: учебник / Травин В.В., Дятлов  В. А - М.: 1995 г.

6. Управление знаниями  персонала // Справочник кадровика - 2006. - №5

7. Управление организацией: Учебник / под ред. А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой - 2-е издание, Москва, 1999 г.

8. Формы и методы обучения  рабочих на предприятии: методическое  пособие для преподавателей теоретического  обучения - под ред. М.М. Сибирякова. - Свердловск, 1988 г.

9. Ховард К. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: учебное пособие / Ховард К., Коротков Э. - М.: ИНФРА-М, 1996г.

10. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации - М.: 2002 г.

11. Управление организацией: учебник /под ред.А.Г. Поршнева. З.П. Румянцевой - 2-е издание, Москва, 1999 г.

12. http://www.annews.ru

13. http://www.cfin.ru

14. http://www.izvestia.ru

15. http://www.impedance.ru

16. http://omck. hh.ru

 


Информация о работе Организация системы обучения персонал