Организация транспортного хозяйства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:30, реферат

Описание работы

Внутризаводской транспорт является не только способом механического перемещения грузов, а и способом труда, который обеспечивает ритмичную работу предприятия в соответствии с заданным производственным графиком

Содержание работы

Введение 2
Цель и задачи системы транспортного хозяйства 2
Функции транспортной службы предприятия 2
Структура транспортного хозяйства предприятия 3
Классификация транспорта предприятия 5
Заключение 6

Файлы: 1 файл

Организация транспортного хозяйства предприятия.docx

— 45.40 Кб (Скачать файл)

Организация  транспортного  хозяйства предприятия

 

 

 

Введение 2

Цель  и  задачи системы транспортного хозяйства 2

Функции транспортной службы предприятия 2

Структура транспортного  хозяйства предприятия 3

Классификация транспорта предприятия 5

Заключение 6

 

 

 

Введение

Внутризаводской транспорт  является не только способом механического  перемещения грузов, а и способом труда, который обеспечивает ритмичную  работу предприятия в соответствии с заданным производственным графиком.

Транспортные операции составляют значительную часть в технологическом  процессе производства продукции. Это  являются следствием функционально-технологических  особенностей разделения труда между  цехами (участками), которые определяют необходимость многоразовых перевозок  одних и тех же грузов.

Значение транспортного  обслуживания определяется тем, что  часть транспортных затрат в себестоимости  продукции относительно велика и  колеблется в пределах 3-7%. Поэтому  улучшение использования транспортных средств является важным условием снижения себестоимости продукции и сокращения длительности производственного цикла.

Цель  и задачи системы транспортного хозяйства 

Целью системы транспортного  хозяйства является своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг. Критерием достижения этой цели является снижение к минимуму части транспортных затрат в себестоимости

Задачи транспортного  цеха предприятия определяются в следующем:

  • В обеспечении своевременного и бесперебойного транспортного обслуживания основных и вспомогательных цехов и складских служб;
  • В создании условий для обеспечения ритмичности производства;
  • В механизации транспортных и погрузочно-разгрузочных операций;
  • В правильной выборе и рациональном использовании транспортных средств и устройств;
  • В обеспечении сохранения транспортируемых грузов, а также техники безопасности при эксплуатации транспорта;
  • В улучшении технико-экономических показателей работы транспортных цехов; сокращение затрат на транспортные операции.

Функции транспортной службы предприятия:

  • разработка нормативов, касающихся транспортной службы;
  • планирование потребностей всех видов транспорта на основе расчетов грузопотоков и грузооборота;
  • планирование ППР транспортных средств;
  • планирование потребности приобретения запчастей;
  • оперативное планирование и диспетчирование обеспечения предприятия всеми видами транспорта;
  • обеспечение производственных процессов транспортными средствами;
  • организация осмотров и ремонта транспортных средств;
  • организация безопасности движения;
  • организация обслуживания транспортных средств (заправка ГСМ, мойка и т.д.);
  • организация приобретения новых транспортных средств, их регистрации в государственных органах, получения лицензий на перевозку грузов и людей, списания и утилизации транспортных средств.

Значение транспортного  хозяйства предприятия не ограничивается лишь перемещением грузов. Организация  внутризаводского транспорта и его  работа непосредственно влияют на ход  производственного процесса и на себестоимость продукции, которую  производит предприятие. От работы транспорта зависит равномерный выпуск продукции, ритмичность работы всех участков и  рабочих мест. Время, затраченное  на внутри- и межцеховые перевозки, напрямую влияют длительность производственного  цикла. Затраты на содержание транспортного  хозяйства и транспортирования  грузов достигают 30% всех непрямых затрат. Поэтому основными ориентиром транспортного  хозяйства предприятия является бесперебойное транспортирование  грузов условиях эффективного использования транспортных средств и минимизации себестоимости транспортных операций. Это можно достигнуть за счет правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, совершенствования хозяйственного расчета.

Для выполнения этих задач  транспортное хозяйство в своем  распоряжении имеет:

  • трудовые (вспомогательные рабочие, технический и административно-управленческий персонал);
  • материальные (основные и вспомогательные материалы и энергию, необходимые для восстановительного ремонта и изготовления запасных частей) и технические (оборудование для перемещения грузов, технологическое оснащение, подъемно-транспортные устройства, испытательные стенды и т.д.) ресурсы;
  • информационное обеспечение (нормативы расхода топливных и смазочных материалов; планово-учетная документация, путевые листы автотранспортных средств и т.д.).

Система транспортного хозяйства  на крупных и средних предприятиях имеет двухуровневую структуру: на упровне предприятия создается транспортный цех, на уровне цехов функционируют службы цеховых механиков.

Структура транспортного хозяйства предприятия

Структура внутрипроизводственного  транспорта зависит от объема и типа продукции, состава цехов и их территориального размещения. Структура  транспортного хозяйства предприятия  зависит от многих факторов и определяется при проектировании новых и реконструкции  действующих предприятий. Очевидно, что со сменой технологии, профиля  продукции, которая выпускается, изменяется и структура транспортных средств.

Рис. 1 Организационная структура  управления транспортного отдела машиностроительного  предприятия

Организация и управления транспортным хозяйством на предприятии  относится к компетенции специализированных транспортных служб.

На крупных и средних  предприятиях имеют, как правило, средних  размеров транспортных цех, который  состоит из нескольких участков, специализированных по видам транспорта: автомобильный, железнодорожный, электрокарный и т.д. Такой цех подчинен в большинстве случаев заместителю директора по коммерческой работе. На крупных предприятиях может быть должность заместителя директора по транспорту или начальник транспортного управления (отдела).

Структура транспортного  хозяйства зависит от ряда факторов:

    • объема внутризаводских и внешних перевозок,
    • типа производства,
    • массы и габаритов готовой продукции,
    • уровня кооперированных связей.

Структура управления транспортного  отдела среднего машиностроительного  предприятия представлена на рис. 1

В состав транспортного  отдела входят бюро (группы): планово-экономическое, диспетчерское, техническое, учета  и др.

Указанные структурные  подразделения осуществляют различные  виды  планирования перевозок: технико-экономическое, оперативно-календарное планирование и диспетчирование.

Технико-экономическое  планирование заключается в составлении  комплексных годовых планов, предусматривающих: грузооборот, потребное число транспортных средств и механизмов, объем погрузочно-разгрузочных работ, необходимые для эксплуатации и ремонта транспортных средств штаты работающих, фонд заработной платы и другие показатели, характеризующие работу транспортного хозяйства предприятия.

Календарные планы перевозок предусматривают  планирование по месяцам, суткам и сменам. Сменно-суточные планы составляются в разрезе отдельных маршрутов. В них указываются род грузов, пункты отправления и приема, время  начала и окончания перевозок.

Диспетчирование, или оперативное регулирование перевозок, заключается в текущем оперативном управлении ходом транспортных работ на основе соответствующих планов и графиков.

Классификация транспорта предприятия

 

Применяемые на предприятиях транспортные средства классифицируются следующим образом: 

  • по способу действия - прерывные и непрерывные;
  • по видам транспорта - рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальный транспорт;
  • по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые;
  • по направлению перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики); наклонные (монорельсовые дороги, конвейеры).

Взависимости от характера и места перевозок транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний.

Внешний транспорт предприятия выполняет двойную функцию связи с другими предприятиями. Во-первых, с помощью внешнего транспорта предприятие получает предметы труда, необходимые для осуществления производственного процесса: сырье и материалы, топливо и покупные комплектующие изделия. Во-вторых, после изготовления продукции предприятие перевозит ее к потребителю или станции отправления.

Кроме того, ряд предприятий  перевозят работников и служащих от дома к месту работы и назад.

Функции внешнего транспорта такие же, как и транспорта общего использования.

Внутренний заводской транспорт непосредственно связан с производственным процессом изготовления продукции. По предназначению внутризаводской транспорт делится на внутренне- и межцеховой, а также межоперационный.

Межцеховой транспорт служит для достаки со складов к производственным цехам разных материалов, транспортирования из цеха к цеху полуфабрикатов, а также для перевозок готовой продукции из цеха на скдад (грузовые автомобили, электро – и автокары и т.д.).

Внутрицеховой транспорт предназначается для траспортирования грузов между производственными участками или поточными линиями (электро – и автокары, тельферы, краны, ковейеры и т.д.).

Межоперационный транспорт перемещает заготовки и деталей между рабочими местами в последовательности и ритме технологического процесса (тельферы, краны, ковейеры и т.д.).

На предприятиях используются различные виды транспортных средств, начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного  и кончая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения.

 

В деятельности транспортного хозяйства большое  значение имеет рациональная организация  грузовых потоков и грузооборота предприятия.

Грузовой  поток представляет собой объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами.

Заключение

Особенность организации, состав и структура транспортного хозяйства  промышленного предприятия и  его отдельных цехов и служб  зависит от масштабов и типов  производства, характера продукции, которая выпускается, материалов, используемых для ее изготовления, технологических  процессов и их организации, производственной структуры предприятия и т.д.


Информация о работе Организация транспортного хозяйства предприятия