Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:30, реферат
Внутризаводской транспорт является не только способом механического перемещения грузов, а и способом труда, который обеспечивает ритмичную работу предприятия в соответствии с заданным производственным графиком
Введение 2
Цель и задачи системы транспортного хозяйства 2
Функции транспортной службы предприятия 2
Структура транспортного хозяйства предприятия 3
Классификация транспорта предприятия 5
Заключение 6
Организация транспортного хозяйства предприятия
Введение 2
Цель и
задачи системы транспортного
Функции транспортной службы предприятия 2
Структура транспортного хозяйства предприятия 3
Классификация транспорта предприятия 5
Заключение 6
Внутризаводской транспорт является не только способом механического перемещения грузов, а и способом труда, который обеспечивает ритмичную работу предприятия в соответствии с заданным производственным графиком.
Транспортные операции составляют значительную часть в технологическом процессе производства продукции. Это являются следствием функционально-технологических особенностей разделения труда между цехами (участками), которые определяют необходимость многоразовых перевозок одних и тех же грузов.
Значение транспортного
обслуживания определяется тем, что
часть транспортных затрат в себестоимости
продукции относительно велика и
колеблется в пределах 3-7%. Поэтому
улучшение использования
Целью системы транспортного хозяйства является своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг. Критерием достижения этой цели является снижение к минимуму части транспортных затрат в себестоимости
Задачи транспортного цеха предприятия определяются в следующем:
Функции транспортной службы предприятия:
Значение транспортного
хозяйства предприятия не ограничивается
лишь перемещением грузов. Организация
внутризаводского транспорта и его
работа непосредственно влияют на ход
производственного процесса и на
себестоимость продукции, которую
производит предприятие. От работы транспорта
зависит равномерный выпуск продукции,
ритмичность работы всех участков и
рабочих мест. Время, затраченное
на внутри- и межцеховые перевозки,
напрямую влияют длительность производственного
цикла. Затраты на содержание транспортного
хозяйства и транспортирования
грузов достигают 30% всех непрямых затрат.
Поэтому основными ориентиром транспортного
хозяйства предприятия является
бесперебойное
Для выполнения этих задач транспортное хозяйство в своем распоряжении имеет:
Система транспортного хозяйства на крупных и средних предприятиях имеет двухуровневую структуру: на упровне предприятия создается транспортный цех, на уровне цехов функционируют службы цеховых механиков.
Структура внутрипроизводственного
транспорта зависит от объема и типа
продукции, состава цехов и их
территориального размещения. Структура
транспортного хозяйства
Рис. 1 Организационная структура управления транспортного отдела машиностроительного предприятия
Организация и управления
транспортным хозяйством на предприятии
относится к компетенции
На крупных и средних предприятиях имеют, как правило, средних размеров транспортных цех, который состоит из нескольких участков, специализированных по видам транспорта: автомобильный, железнодорожный, электрокарный и т.д. Такой цех подчинен в большинстве случаев заместителю директора по коммерческой работе. На крупных предприятиях может быть должность заместителя директора по транспорту или начальник транспортного управления (отдела).
Структура транспортного хозяйства зависит от ряда факторов:
Структура управления транспортного отдела среднего машиностроительного предприятия представлена на рис. 1
В состав транспортного отдела входят бюро (группы): планово-экономическое, диспетчерское, техническое, учета и др.
Указанные структурные подразделения осуществляют различные виды планирования перевозок: технико-экономическое, оперативно-календарное планирование и диспетчирование.
Технико-экономическое планирование заключается в составлении комплексных годовых планов, предусматривающих: грузооборот, потребное число транспортных средств и механизмов, объем погрузочно-разгрузочных работ, необходимые для эксплуатации и ремонта транспортных средств штаты работающих, фонд заработной платы и другие показатели, характеризующие работу транспортного хозяйства предприятия.
Календарные
планы перевозок
Диспетчирование, или оперативное регулирование перевозок, заключается в текущем оперативном управлении ходом транспортных работ на основе соответствующих планов и графиков.
Применяемые на предприятиях
транспортные средства классифицируются
следующим образом:
Взависимости от характера и места перевозок транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний транспорт предприятия выполняет двойную функцию связи с другими предприятиями. Во-первых, с помощью внешнего транспорта предприятие получает предметы труда, необходимые для осуществления производственного процесса: сырье и материалы, топливо и покупные комплектующие изделия. Во-вторых, после изготовления продукции предприятие перевозит ее к потребителю или станции отправления.
Кроме того, ряд предприятий перевозят работников и служащих от дома к месту работы и назад.
Функции внешнего транспорта такие же, как и транспорта общего использования.
Внутренний заводской транспорт непосредственно связан с производственным процессом изготовления продукции. По предназначению внутризаводской транспорт делится на внутренне- и межцеховой, а также межоперационный.
Межцеховой транспорт служит для достаки со складов к производственным цехам разных материалов, транспортирования из цеха к цеху полуфабрикатов, а также для перевозок готовой продукции из цеха на скдад (грузовые автомобили, электро – и автокары и т.д.).
Внутрицеховой транспорт предназначается для траспортирования грузов между производственными участками или поточными линиями (электро – и автокары, тельферы, краны, ковейеры и т.д.).
Межоперационный транспорт перемещает заготовки и деталей между рабочими местами в последовательности и ритме технологического процесса (тельферы, краны, ковейеры и т.д.).
На предприятиях используются различные виды транспортных средств, начиная с железнодорожного, автомобильного, подъемно-транспортного и кончая конвейерами разнообразного вида, типа и назначения.
В деятельности
транспортного хозяйства
Грузовой поток представляет собой объем грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами.
Особенность организации, состав
и структура транспортного
Информация о работе Организация транспортного хозяйства предприятия