Организация управленческого труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, ведь в условиях возросшей конкуренции предприятию необходимо изыскивать направления по повышению конкурентоспособности. Одним из направлений является грамотно организованный процесс труда руководителя, который в свою очередь влияет на производительность предприятия в целом. Работники управленческого труда, непосредственно не создавая материальных благ или услуг, воздействуют на все стороны их производства - организационную, техническую, экономическую, социальную, принимая те или иные управленческие решения, от степени прогрессивности которых и зависит эффективность работы предприятия.

Содержание работы

1.Введение
2. Содержание и особенности управленческого труда
3. Рациональная организация управленческого труда
4. Оценка организации управленческого труда
5. Основные направления улучшения организации управленческого труда
Заключение
Практическая работа
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по МЕНЕДЖМЕНТУ).docx

— 66.73 Кб (Скачать файл)

Все работы на предприятии  осуществляются в установленные  сроки, и ведется постоянная проверка качества произведенных работ.

 

2.2 Анализ организационной  структуры ООО «Новремонтстрой»

 

Структура управления ООО  «Новремонтстрой» - линeйнo-фyнкциoнaльнaя cтpyктypa, oбecпeчивaeт тaкoe paздeлeниe yпpaвлeнчecкoгo тpyдa, пpи кoтopoм линeйныe звeнья yпpaвлeния пpизвaны кoмaндoвaть, a фyнкциoнaльныe — кoнcyльтиpoвaть, пoмoгaть в paзpaбoткe кoнкpeтныx вoпpocoв и пoдгoтoвкe cooтвeтcтвyющиx peшeний, пpoгpaмм, плaнoв.

Рyкoвoдитeли фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний ocyщecтвляют влияниe нa пpoизвoдcтвeнныe пoдpaздeлeния фopмaльнo. Кaк пpaвилo, oни нe имeют пpaвa caмocтoятeльнo oтдaвaть им pacпopяжeния, poль фyнкциoнaльныx cлyжб зaвиcит oт мacштaбoв xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти и cтpyктypы yпpaвлeния фиpмoй в цeлoм. Фyнкциoнaльныe cлyжбы ocyщecтвляют вcю тexничecкyю пoдгoтoвкy пpoизвoдcтвa; пoдгoтaвливaют вapиaнты peшeний вoпpocoв, cвязaнныx c pyкoвoдcтвoм пpoцeccoм пpoизвoдcтвa (рисунок 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 




 


 

 





 

Рисунок 1. Организационная  структура предприятия

 

Дocтoинcтвa cтpyктypы:

ocвoбoждeниe линeйныx pyкoвoдитeлeй oт peшeния мнoгиx вoпpocoв, cвязaнныx c плaниpoвaниeм финaнcoвыx pacчeтoв, мaтepиaльнo-тexничecким oбecпeчeниeм и дp.;

пocтpoeниe cвязeй «pyкoвoдитeль — пoдчинeнный» пo иepapxичecкoй лecтницe, пpи кoтopыx кaждый paбoтник пoдчинeн тoлькo oднoмy pyкoвoдитeлю.

Нeдocтaтки cтpyктypы:

кaждoe звeнo зaинтepecoвaнo в дocтижeнии cвoeй yзкoй цeли, a нe oбщeй цeли фиpмы;

oтcyтcтвиe тecныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия нa гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;

чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия пo вepтикaли;

aккyмyлиpoвaниe нa вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий пo peшeнию нapядy co cтpaтeгичecкими мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч.

Организационная структура  в этом случае отвечает требованию оптимальности, поскольку численность  ступеней управления не меняется, оставаясь  оптимальной с позиций специфики  деятельности и организационной  формы предприятия, более того, она  обеспечивает рациональные связи между  подразделениями. 

Вариант структуры, при котором  отсутствуют промежуточные уровни между главными руководителями и  руководителями подразделений  обеспечивает оперативную передачу информации, что  способствует сокращению времени между  принятием решения о реализации решения и началом реализации.

Рассматриваемый вариант  организационной структуры обладает надежностью. Вследствие того, что отделы непосредственно подчиняется заместителю генерального директора исключается возможность искажения информации между управляющей и управляемой подсистемами.

С другой стороны, представленная организационная  структура устойчива, она позволяет сохранить целостность  управления в постоянно меняющихся условиях функционирования.

Однако дополнительный анализ свидетельствует о том, что представленная организационная структура соответствует  принципам проектирования:

целесообразное число  звеньев управления и максимальное сокращение времени прохождения информации от высшего руководителя до непосредственного исполнителя;

2) четкое обособление  составных частей организационной структуры (состава ее подразделений, потоков информации и пр.);

3) обеспечение способности  к быстрой реакции на изменения в управляемой системе;

4) предоставление полномочий на решение вопросов тому подразделению, которое располагает наибольшей информацией по данному вопросу;

5) приспособление отдельных  подразделений аппарата управления ко всей системе управления организацией в целом и к внешней среде в частности.

 

Таблица 1

Штатное расписание ООО «Новремонтстрой» за 2011 г.

Должность

Количество человек

З/плата, тыс. руб.

ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

23

23

Коммерческий директор

1

19

19

Архитектор

2

18

36

Дизайнер-архитектор

2

15

30

Сметчик

2

13

26

Проектировщик

3

14,5

43,5

Прораб

1

17

17

Главный бухгалтер

1

15

15

Бухгалтер

1

12

12

Монтажник

5

13

65

Каменщик

2

12

24

Крановщик

2

15

30

Разнорабочий

6

11

66

Отделочник

4

13

52

Итого

33

210,5

458,5


 

На сегодняшний день в  ООО «Новремонтстрой» уровень заработной платы досточно высок по сравнению с другими предприятиями Великого Новгорода. Текучесть кадров низкая, так как ООО «Новремонтстрой» является стабильно развивающимся предприятием.

 

2.3 Организация управленческого  труда в ООО «Новремонтстрой»

 

В данной главе будет произведён анализ организации труда руководителя – директора ООО «Новемонтстрой». Мы будем анализировать рабочее место руководителя, условия его труда, рабочее время руководителя и проблемы его эффективного использования, факторы, оказывающие влияние на работу руководителя.

В обязанности директора  предприятия входит общее руководство  предприятием, координация деятельности всех структур предприятия, разрешение проблем предприятия в целом, выполнение представительских функций, деятельность по планированию (в случае ООО «Новемонтстрой» – составление производственной программы предприятия на каждый месяц).

Кабинет директора представляет собой комнату размером примерно 7х4 м. Кабинет директора можно  логически разделить на 3 зоны: рабочее  место руководителя (слева от входа, ближе к окну), место для проведения собраний (слева от входа, ближе к  входу в кабинет), зона отдыха (справа от входа). Более наглядно это отражено на рисунке ниже.

Рис 1. Кабинет директора ООО «Новемонтстрой»

 

Рабочее место руководителя представляет собой стол с размещённым  на нём оборудованием и канцелярскими  принадлежностями и стул. Оборудование, размещённое на рабочем столе  директора ООО «Новемонтстрой», – это компьютер (системный блок, монитор, динамики, клавиатура и мышь), лазерный принтер (подключен к компьютеру), калькулятор и телефон. Канцелярские принадлежности, используемые директором (помимо бумаги) – ручки, карандаши, ластик, скрепки и т.п.

Безусловно, имеющиеся канцелярские принадлежности и оборудование и  необходимы директору предприятия. Компьютер используется директором для составления необходимой  документации, подготовки производственных программ, составления расчётных  таблиц и т.п. Телефон необходим  для связи с различными отделами предприятия и «будкой» в цехе (с целью разрешения возникающих  проблем). Калькулятор необходим  для проведения расчётов (имеющийся  у директора калькулятор позволяет  работать с 16-разрядными числами и  обладает очень удобными клавишами).

Оборудование и канцелярские принадлежности на рабочем столе  размещены весьма рационально: работать удобно, нет необходимости в большом  количестве «лишних движений», всё  необходимое находится «под рукой».

Анализируя организацию  рабочего места директора ООО «Новемонтстрой», можно, однако, заметить, что некоторых возможностей недостаёт. Так, на момент прохождения практики у директора не было возможности позвонить из кабинета в «город»: были возможны только звонки на внутренние телефоны предприятия. Причиной такого положения дел является не сконфигурированная должным образом мини-АТС. Безусловно, данную проблему необходимо устранить, так как директору необходимы периодические звонки «в город».

Другая проблема – отсутствие возможности выхода в интернет с  компьютера директора завода, что  также периодически требуется.

В остальном же потребности  директора в необходимом для  работы оборудовании и услугах, связанных  с работой этого оборудования, можно считать удовлетворёнными.

Зона для проведения собраний представляет собой продолговатой  формы стол, расположенный одним  узким ребром вплотную к столу  директора. Вокруг стола размещены  несколько стульев. За этим столом усаживаются  мастера при проведении ежедневных диспетчерских в 900, а также посетители кабинета директора в других случаях.

В зоне отдыха расположены 2 мягких кресла и небольшой столик. Здесь руководитель имеет возможность отдохнуть в перерывах.

Таким образом, заканчивая анализ рабочего помещения руководителя, можно  сделать вывод о том, что мебель и оборудование размещены в кабинете весьма продуманно и удобно как для  самого директора, так и для посетителей.

Что касается рабочего времени  руководителя, то оно организовано следующим образом. Рабочий день директора начинается в 8 часов утра. Директор приезжает на завод, подготавливает к работе всё необходимое ему  оборудование в кабинете и производит обход цеха с целью выяснения  и уточнения текущей ситуации. В 900 ежедневно проводится диспетчерская. На диспетчерских происходит обсуждение задания на данный день и на близлежащий период и принятие решений касательно текущих проблем завода. По окончании диспетчерской начинается непосредственно рабочий процесс директора предприятия. Он, в отличие от процесса работы производственных рабочих, не имеет чёткой временной регламентации. В зависимости от текущей ситуации на заводе и текущих потребностей, директор завода либо проводит обход цеха с целью контроля работы предприятия и оценки текущей ситуации, либо работает с документами (осуществляет составление производственной программы и т.п.), либо вызывает к себе в кабинет сотрудников для урегулирования тех или иных вопросов.

Что касается эффективности  использования рабочего времени  директора ООО «Новемонтстрой», то можно констатировать, что, несмотря на, безусловно, эффективную и добросовестную его работу, большое количество времени уходит на решение текущих вопросов и проблем, решаться которые должны непосредственно сотрудниками предприятия без участия директора. Внимание директора же должно быть направлено только на наиболее важные проблемы предприятия, которые влияют на его развитие и функционирование в долгосрочной перспективе. Поэтому на предприятии, безусловно, необходим пересмотр системы делегирования полномочий и распределения ответственности.

Директор завода имеет  высшее экономическое образование  и регулярно повышает свою квалификацию. Так, во время прохождения практики автором данного отчёта директор ООО «Новемонтстрой» в течение недели посещал курсы повышения квалификации руководителей по теме охраны труда.

Для составления окончательной  картины об организации труда  руководителя необходимо рассмотреть  факторы, мотивирующие руководителя к  эффективному и добросовестному  труду.

Начнём с рассмотрения материальных стимулов, так как они  часто признаются наиболее важными (хотя это далеко не всегда так). Основным материальным стимулом является, конечно  же, заработная плата. Оплата труда директора ООО «Новемонтстрой» осуществляется в соответствии с фиксированным окладом плюс величина премии:

ЗП = (Оклад + Премия) × Районный коэффициент

Что же касается нематериальных факторов, то сама должность директора  рождает чувство ответственности  за судьбу предприятия, что является порой гораздо более значимым фактором, чем заработная плата.

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Аглицкий И. Делегирование  полномочий в коммерческих организациях / И. Аглицкий, В Кузьмин // Проблемы  теории и практики управления. – 2006. – № 12. – С. 61–69.

2 Басовский Л. Е. Менеджмент – учебное пособие / Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА–М, 2003 – 216 с.

3 Гражданский кодекс Российской  Федерации: принят Гос. думой 21 октября 1994 года

4  Зоткина Н. С. Проблема совершенствования нормирования управленческого труда и численности работников предприятия / Зоткина Н. С. // Проблемы современной экономики. – 2005. – №3/4. – С. 82–87.

5  Зудина Л. Н. Организация управленческого труда: учеб пособие / Л. Н. Зудина. – М.: ИНФРА–М, Новосибирск: НТАЭиУ, 1997. – 256 с.

6 Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. – Мн.: Новое знание, 2005. – 336 с.

7 Менеджмент: учебник / ред.  Д. Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, – 2008. – 399 с.: ил.

8 Менеджмент: учебник / ред В. И. Королёв. – М.: Экономистъ, 2005. – 432 с.

9 Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учеб. пособие / В. П. Пашуто. – М.: «Кнорус», 2005. – 320 с.

10  Подбор и расстановка кадров [Электронный ресурс] // Теория менеджмента. – http://managemential.ru/category/rasstanovka-kadrov. - 27.03.2010.

11  Резник С. Д. Персональный менеджмент: учебник / С. Д. Резник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 622 с.

12  Родина Л. Нормирование управленческого труда / Л. Родина // Человек и труд. – 2003. – № 12. – С. 82–83.

13  Семёнов А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семёнов, В. И. Набоков. – М.: «Дашков и Ко», 2008. – 556 с.

14  Сорокин А.П. Организация управленческого труда (курс лекций) / А. П. Сорокин. – М.: Эксмо, 2006. – 89 с.

15  Управление персоналом организации / Н. Л. Маренков, Н. Н. Косаренко. – М.: Академический проект, – 2005. – 464 с.

16  Шабанова Г. П. Повышение производительности и нормирование труда [Электронный ресурс] / Г. П. Шабанова // Институт проблем предпринимательства. – http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=002953. – 19.11.2009.

17  Шеметов П. В. Менеджмент: управление организационными системами: учеб. пособие / П. В. Шеметов. – М.: Изд-во «Омега-Л», – 2008. – 406 с.

 


Информация о работе Организация управленческого труда