Организация управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 05:23, реферат

Описание работы

Задачи исследования:
Изучить теоретические источники, правительственные документы и накопленный опыт по реформированию управленческой структуры предприятий и организации управления в условиях переходной экономики в России;
Рассмотреть существующие управленческие концепции, методику организации, диагностику и создание функциональных моделей управления на предприятии и в отрасли и их использование на практике;
Новые подходы к реструктуризации и управлению (организация управления по бизнес-процессам, управление децентрализацией, корпоративное управление отрасльюи т.д.)

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………….3стр.
2. Организация управления на предприятии……………………………..6 стр.
2.1Понятие и принципы построения управленческих структур… 6 стр.
2.2 Типы структур управления организациями …………………..11 стр.
2.3 Виды бюрократических структур управления организациями………………………………………………………..14стр.

2.4 Виды органических структур управления
организациями………………………………………………….........17стр.

3. Заключение…………………………………………………………….…21стр.
4. Список использованной литературы…………………………………...22стр.
Приложения

Файлы: 1 файл

Г.р..doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении важно подчеркнуть, что  экспериментирование с разработкой  и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:              

1) сокращение размеров подразделений  и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

2) уменьшение числа уровней управления;

3) групповая организация труда  как основа новой структуры  управления;     

4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

5) создание условий для гибкой  комплектации продукции;     

6) минимизация запасов; 

7) быстрая реакция на изменения; 

8) гибко переналаживаемое оборудование;

9) высокая производительность и низкие затраты;

10) безупречное качество продукции  и ориентация на прочные связи  с потребителем.

       Можно не сомневаться  в том, что в ближайшем будущем  мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. "Менеджмент организации". Учебное  пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой  и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 1995г.

 

2. Основы управления персоналом: учеб. для вузов/ Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др.; под ред. Б.М. Генкина.- М.: Высшая школа, 1996.

 

 

3. Райсс М. "Оптимальная сложность  управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 1994. - №5

 

4. Ф.Тейлор "Основы научного менеджмента", "Прогресс", Москва, 1992 г.

 

5. Филип Котлер "Основы маркетинга", "Прогресс", Москва, 1992. Перевод В.Б.Боброва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

                Сравнительные характеристики типов  структур 

                                               управления

 

                                                 

Бюрократический тип

Органический тип

Четко определенная иерархия

Постоянные изменения лидеров (групповых  или индивидуальных) в зависимости от решаемых проблем                                                                                                                                           

Система обязанностей и прав

Система норм и ценностей, формируемая в процессе обсуждений и   согласований                                    

Разделение каждой задачи на ряд процедур

Процессный подход к решению  проблем

Обезличенность во        

                      взаимоотношениях

Возможность  самовыражения,                                                                            саморазвития

Жесткое разделение трудовых функций

  Временное закрепление работы  за 

  интегрированными проектными 

  группами


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение: №2

 

 

Линейно-функциональная структура  управления

организацией

 

 

Совет директоров


 

 

Президент


              

            Функциональные отделы

 

 

Кадры (персонал)

Финансы

Производство

Маркетинг

НИОКР


 

 

 

 

Приложение № 3

 

                                           Дивизиональная структура управления с продуктовой

                     специализацией отделений

 

Совет директоров




 

 

Президент


 

Вице-президент по кадрам

Вице-президент по финансам

Вице-президент

по производству

Вице-президент     по маркетингу

Вице-президент

по НИОКР


 

Исполнительный вице-президент


 

Вице-президент по группе продукции А

Вице-

президент по группе продукции  Б

Вице-президент по группе продукции В

Вице-президент по группе продукции  Г


 


Информация о работе Организация управления на предприятии