Организация управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрена производственная и организационная структура виртуального ООО ресторана “Buono Chibo”, который работает в сфере услуг.
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации.

Содержание работы

Введение___________________________________________________________4

1.Общая характеристика предприятия__________________________________5
2. Организация процесса управления предприятием
2.1.Производственная структура предприятия _________________________7
2.1.1. Производственная структура исследуемого предприятия_______9
2.2. Организационная структура управления предприятием
2.2.1. Общая характеристика структуры управления¬¬¬¬¬¬¬________________10
2.2.2. Функции управления________________________________________26
2.2.3. Методы управления________________________________________29
2.2.4.Информационное обеспечение процесса управления______________33
2.3. Система контроля и учёта на предприятии__________________________37
2.4 Система оперативного управления предприятием____________________43
2.5 Стратегия предприятия, исходя из его миссии_______________________45
Заключение_________________________________________________________48
Литература__________________________________________________________49

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 106.68 Кб (Скачать файл)

детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы,

заявления и намерения руководства, даётся определение самых важных

характеристик организации. В целом миссия выражает устремлённость в будущее,

показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом

приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели

получение прибыли, хотя прибыль - определяющий фактор в функционировании

предприятия. Прибыль как миссия существенно ограничивает спектр

рассматриваемых организацией путей и направлений развития. Если миссия задает

общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл

ее существования, то конкретное конечное состояние, к которому в каждый

момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей.

     Цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации,

достижение которых является для нее желательным и на достижение которых

                           направлена ее деятельность.                          

Система целей фирмы включает принципы, духовные ценности, долгосрочные цели.

Все это декларирует миссию организации в обществе. Принципы следующие: 1)Рост

фирмы благодаря взаимной выгоде для фирмы и потребителей. 2)Получение прибыли

благодаря взаимной выгоде фирмы и потребителей.

По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений,

которыми организация руководствуется в своей деятельности [1, 110].

Стратегии имеют несколько отличительных черт:

1. Процесс выработки стратегии  не завершается каким-либо немедленным

действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений,

продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

2. Сформулированная стратегия должна  быть использована для разработки

стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в

том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимание на определенных участках

и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как

Несовместимые со стратегией.

3. Необходимость в стратегии  отпадает, как только реальный  ход развития

выведет организацию на желательные события [1.c.111].

4. В ходе формулирования стратегии  нельзя предвидеть все возможности, которые

откроются при составлении проекта конкретных мероприятий. Поэтому приходится

пользоваться сильно обобщенной, неполной и неточной информацией о различных

альтернативах.

5. Как только в процессе поиска  открываются конкретные альтернативы,

появляется и более точная информация. Однако она может поставить под сомнение

обоснованность первоначального стратегического выбора. Поэтому успешное

использование стратегии невозможно без обратной связи.

6. Поскольку для отбора проектов  применяются как стратегии, так и ориентиры,

может показаться, что это одно и то же. Но это разные вещи. Ориентир

представляет собой цель, которой стремится достичь фирма, а стратегия -

средство для достижения цели. Ориентиры - это более высокий уровень принятия

решений. Стратегия, оправданная при одном наборе ориентиров, не будет

таковой, если ориентиры организации изменятся.

7. Наконец, стратегия и ориентиры  взаимозаменяемы как в отдельные  моменты,

так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности

(например, доля рынка) в один  момент будут служить фирме  ориентирами, а в

другой - станут ее стратегией. Далее, поскольку ориентиры и стратегии

вырабатываются внутри организации, возникает типичная иерархия: то, что на

верхних уровнях управления является элементами стратегии, на нижних

превращается в ориентиры.

     Стратегия — понятие трудноуловимое и несколько

абстрактное. Ее выработка обычно не приносит фирме никакой непосредственной

пользы. Кроме того, она дорого обходится как по денежным расходам, так и по

затратам времени управляющих.

В настоящее время ресторан находится на этапе зрелости.

Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений,

представители фирм, коммерсанты.

     Миссия ООО ресторан “Buono Chibo”:обеспечить культурный отдых,

освободить людей от повседневных забот.

     Наш девиз: «Вкусная здоровая пища – залог здоровья, хороший отдых – долголетия!»

     Цель: получение прибыли, удовлетворение потребностей.

Все цели предприятия достигаются лишь совместными усилиями и равноправным

участием всего персонала ресторана.

Необходимыми условиями являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и

быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий

ассортимент блюд.

Для того, что бы обеспечить стабильную работу предприятия, менеджер

должен располагать такими работниками, которые способны подходить к работе

творчески и добиваться поставленного результата. Для ООО ресторан “Buono

Chibo” полезно совершенствование управления персоналом посредством создания

системы мотивации персонала. Чтобы эффективно двигаться навстречу поставленной

цели, необходимо координировать работу и побуждать людей её выполнять

(мотивировать) [9, 47].

                                Заключение                               

В данной работе было проанализировано ООО ресторан “Buono Chibo”, которая

предоставляет услуги в сфере питания. Область производства и оказания услуг

технологически едины.

В работе разобрана производственная структура фирмы, описаны ее основные

элементы, разобраны особенности данного производства и сферы оказания услуг.

Рассмотрена организационная структура управления ООО ресторан “Buono Chibo”

, особенности персонала организации, системы учета и контроля, информационного

обеспечения и управления.

В заключении описывается миссия и стратегия ООО ресторан “Buono Chibo”.

     Выводы:

- ресторан “Buono Chibo”по своей организационно-правовой форме является

Обществом с Ограниченной Ответственностью.

-         Миссия: обеспечить культурный отдых, освободить людей

от повседневных забот.

-          В состав ООО ресторан “Buono Chibo”входят  подразделения,

которые занимаются выполнением определенного набора задач.

Организационная структура ООО является линейно-функциональной  и относится к

бюрократическому  типу структуры управления.

     Литература

1.       Экономика предприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. М.:

«Издательство ПРИОР»,2000.

2.       Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.:

ЮНИТИ, 2001.- 501 с.

3.       Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.:

СОФИТ, 1994.

4.       Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1992.

5.       Веснин В.Р. Основы  менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2001-440 с.

6.       Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 1998.-192 с.

7.       Брасс А.А. Основы  менеджмента: Учебное пособие- Мн.: ИП “ Экономика”

; 1999- 239 с.

8.       Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва  Н.И.

Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин. -

М: Центр, 1998- 432 стр.

9.Друкер П. Ф. Рынок: как выйти  в лидеры. Практика и принципы- М., 1992.

10. Маркетинг./ Под ред. проф. Уткина  Э. А. –М.: Ассоциация авторов и

издателей “ ТАНДЕМ”. Издательство ЭКМОС, 1998.-320 с.

 

 

 


 


Информация о работе Организация управления предприятием