Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 21:50, сочинение
Для того, чтобы выявить ошибки в менеджменте при осуществелии стратегического управления, нам стоит определиться с понятиями стратегия и стратегическое управление. Исходя из толкового словаря, мы можем сказать, что стратегия (от греч. strategia ─ «исскуство полководца») ─ наукаовойне, в частности наукаполководца, общий, недетализированныйпланвоенной деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека
Осмонова Нурайым ПМ-1-12
Ошибки менеджмента при осуществлении стратегического управления
Для того, чтобы выявить ошибки в менеджменте при осуществелии стратегического управления, нам стоит определиться с понятиями стратегия и стратегическое управление. Исходя из толкового словаря, мы можем сказать, что стратегия (от греч. strategia ─ «исскуство полководца») ─ наука о войне, в частности наука полководца, общий, недетализированный план военной деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели, позднее вообще какой-либо деятельности человека. А стратегическое управление ─ разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.
Возможности стратегического управления не безграничны. Существует ряд ограничений на использование стратегического управления, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не универсален для любых ситуаций и любых задач.
Стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое в стратегическом управлении описание желаемого будущего организации ─ это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а скорее совокупность качественных пожеланий к тому, в каком состоянии должна находиться организация в будущем.
При осуществлении же стратегического менеджмента могут возникнуть совершенно разные ошибки, которые могут привести к негативным последствиям.
В условиях, когда в сжатые сроки создаются совершенно новые продукты, кардинально меняются направления вложений, когда неожиданно возникают новые возможности для бизнеса и на глазах исчезают возможности, существовавшие много лет, цена расплаты за неверное предвидение и соответственно за ошибки стратегического выбора становится зачастую роковой для организации. Особенно трагическими последствия неверного прогноза бывают для организаций, осуществляющих безальтернативный путь функционирования либо же реализующих стратегию, не поддающуюся принципиальной корректировке.
В качестве примера, можно привести создание новой версии напитка от компании «The Coca-Cola Copany». Прекрасно зная тенденцию людей вести здоровый образ жизни и правильно питаться, «Coca-Cola» выпустила новую версию напитка под названием «Coca-Cola Life», которая позиционируется как здоровая альтернатива обычной «Coca-Cola» и имеет зеленую этикетку вместо красной. Однако, сами того не подозревая, создатели кампании противопоставили новую «Coca-Cola Life» классическому напитку, использовав слово «Life» и зеленый цвет, означающий жизнь, показывая тем самым, что красный цвет означает смерть. Зеленую Coca-Cola продавали только в Аргентине, но вышеуказанное противоречие бросится в глаза потребителям и зеленые бутылки «Coca Cola Life» исчезли с полок аргентинских магазинов, а остальной мир вообще не потребовал новинку.
Исходя из сказанного, можно сказать, что цена расплаты за неправильное или неверное предвидение может быть достаточно велика, что порой может пошатнуть имидж и финансовые составляющие любой компании, даже такой как «Coca-Cola».
Информация о работе Ошибки менеджмента при осуществлении стратегического управления