Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 14:50, контрольная работа
Классическая теория научного менеджмента зародилась в начале XX в. и являлась попыткой решить острые проблемы современного общественного производства. Большой вклад в «классическую теорию» управления внес Г.Файоль, французский инженер, ученый, исследователь. Он одним из первых сформулировал ряд общих принципов административной теории. Им введены пять элементов, определяющих функции администрации: предвидение, планирование, организация, координирование, контроль.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
3
РАЗДЕЛ 1.ФОРМИРОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………
5
1.1. Школы менеджмента………………………………………………………
5
1.2. Классическая школа и ее вклад А. Файоля, Л. Урвика, Д. Муни в ее развитие…………………………………………………………………………
9
1.3. Принципы управления по А. Файолю…………………………………..
10
1.4. Функции управления Анри Файоля…………………………………........
13
РАЗДЕЛ 2. РАЗВИТИЕ ИДЕЙ ШКОЛЫ КЛАССИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В СОВРЕННОЕ ВРЕМЯ………………………………....
17
2.1. Необходимость теории менеджмента и сущность административной школы……………………………………………………………………………
18
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….
20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...
22
Основной вклад представителей административной школы в теорию менеджмента состоит в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления. Они сформулировали систематизированную теорию управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности.
2.1. Необходимость теории
Исходной точкой зрения Файоля на менеджмент было то, что он считал его обязательным в любой сфере деятельности человека: в производстве, бизнесе, политике, правительстве, религии, в семье. То, что менеджменту не учили в школах и университетах, как это имело место с преподаванием технических наук, было, согласно Фаиолю, результатом отсутствия теории менеджмента.
Файоль попытался дать определение теории менеджмента, которую он рассматривал как соединение принципов, правил и методов управления, выработанных и проверенных всеобщим опытом работы. Поскольку практика намного богаче теории, то между ними возникает несоответствие. Это и было причиной затруднений, возникающих в дальнейших теоретических обобщениях менеджмента и его последующем преподавании.
Файоль разделяет операции, которые имеют место на предприятиях, на шесть групп:
1. Операции технические (производство, изготовление
продукта, его переработка).
2. Операции коммерческие (покупка, продажа, обмен).
3. Операции финансовые (привлечение капиталов и управление ими).4. Операции страховые (защита имущества и личностей).
5. Операции учетные (инвентарь, расходы, доходы,
статистика).
6. Операции административные (планирование, организация, мотивация, контроль и координация).
Интерес представляет и оценка Файолем качеств, которые необходимы менеджеру. Он расположил их в таком порядке:
- физические качества (здоровье, сила, речь);
- умственные качества (способность понимать и изучать, умение оценивать, приспособление);
- моральные качества (энергичность, инициативность, ответственность, лояльность, тактичность, достоинство);
- общее образование (знание вопросов, относящихся не только к выполняемым функциям);
- специальные знания (технические,
коммерческие, финансовые, управленческие
и прочие знания, непосредственно
относящиеся к занимаемой
- опыт работы (знания, полученные
на базе предшествующей
ВЫВОДЫ
В значительной степени успех управления зависит, по Файолю, от опыта руководителя, его способностей и таланта. Файоль считал, что процесс управления не поддается строгой регламентации. Вместе с тем процесс управления должен основываться на определенных принципах и правилах.
Заслуга Файоля заключается в том, что он разделил все функции управления на общие, относящиеся к любой сфере деятельности, и специфические, относя¬щиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием.
Файоль рассматривал управление как особый вид деятельности, чего никто до него не делал. Он считал, что собственно управленческая деятельность должна стать особым объектом исследования. Файоль определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных общих функций: предвидение (планирование), организацию, распорядительство, координирование и контроль.
Файоль понимал, что управленческая деятельность может отличаться в зависимости от размера предприятия (организации), уровня в управленческой иерархии и т. п. Однако несмотря на это, она обязательно должна включать в себя все пять перечисленных выше функций. Для каждой функции Файоль сформулировал правила и технику их осуществления.
Основной вклад представителей административной школы в теорию менеджмента состоит в том, что они рассматривали управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, и изложили основные принципы управления. Они сформулировали систематизированную теорию управления всей организации, выделив управление как особый вид деятельности.
Целью административной школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, по убеждениям создателей школы, организация, несомненно, достигнет успеха.
Однако вновь ставится вопрос: что есть менеджмент (управление)? Является ли управление чем-то таким, что могло бы быть выделено и существовать самостоятельно, или это всего лишь слово, этикетка, которая не имеет сущности? Ответ Файоля был уникальным для того времени. Сердцевиной его вклада в теорию менеджмента стало его определение менеджмента, которое включает в себя пять элементов:
- Предвидение и планирование: "изучение будущего и набросок плана действия".
- Организация: "выстраивание структуры предпринимательства, как материальной, так и по людям".
- Распорядительство: "поддержание активности среди персонала".
- Координирование: "работать вместе, тесно связанными, объединив усилия и
гармонически действуя".
СПИСОК ИСПОЛЬЗУВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учебник. – 2 е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 6 с.
2. Иванов В.Н. Патрушев В.И., Социальный менеджмент, М., 2001 - с. 256.
3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учеб. — М.: Дело, 2000. – 9-23с.
4. Иванов В.Н. Патрушев В.И. Социальный менеджмент, М., 2001 – 13 с.
5. Атаманчук Г.В. Управление, социальная ценность и эффективность. М.,1995 – 9 с.
6. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. Серия «Университетский учебник». – СПб: Издательство Смоленского университета, 2004. – 200 с.
7. Валовой Д.В. История менеджмента: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 181-184 с.
8. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учебник. – 2 е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2000. – 6 с.
9. Семенова И. И. История менеджмента: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 70 с.
10. Фомичев А.Н. Административный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 19-23 с.
Информация о работе Основные достижения административной школы управления и ее общая характеристика