Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 16:09, реферат
Современный этап развития всех стран мира, включая Россию, характеризуется как переходный от индустриальной эпохи к постиндустриальной, когда взамен ограниченной концепции экономического роста предлагаются новые подходы в экономике – организационный, социальный, психологический и др., в которых человек рассматривается во всей совокупности его качественных характеристик. Основная часть жизни человека протекает в организованной трудовой деятельности.
Введение;
Сущность человеческих ресурсов;
Взаимосвязь человеческих ресурсов и кадровой политики;
Заключение;
Библиографический список.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«Омский государственный технический университет»
Кафедра «Организация и управление наукоёмкими производствами»
Специальность 080400 « Управление персоналом»
Домашнее задание
на тему: «Основные формы развития человеческих ресурсов. И их взаимосвязь с кадровой политикой»
по дисциплине: «Основы кадровой политики»
Сапрыкина Светлана.
Проверил: Волков Иван Александрович.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение;
Заключение;
Библиографический список.
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития
всех стран мира, включая Россию,
характеризуется как переходный
от индустриальной эпохи к постиндустриальной,
когда взамен ограниченной концепции
экономического роста предлагаются
новые подходы в экономике
– организационный, социальный, психологический
и др., в которых человек
Основная часть жизни человека протекает в организованной трудовой деятельности. В этой ситуации управление персоналом организации становиться особо значимым, поскольку оно оказывает непосредственной влияние на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его профессиональную реализацию, адаптацию к внешним и внутренним условиям производственной среды.
Человеческие ресурсы организации приводят в движение, организуют взаимодействие всех остальных ресурсов, в этом заключается их ключевая и стратегическая роль. В производственной системе все ресурсы находятся во взаимосвязи, и только в результате их взаимодействия достигается экономическая эффективность.
До последнего времени
само понятие “управление
Основным структурным подразделением по управлению персоналом до сих пор является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышения квалификации и переподготовки. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
Службы управления персоналом,
пока имеют низкий организационный
статус, являются слабыми в профессиональном
отношении. В силу этого они не
выполняют целый ряд задач
по управлению персоналом и обеспечению
нормативных условий его
Если раньше, в условиях
командно-административной системы, эти
задачи рассматривались как
Трудовые ресурсы - это люди в трудоспособного возраста, как занятые, так и не занятые в хозяйственной деятельности. В России это мужчины от 16 до 59 лет и женщины от 16 до 54 лет.
Трудовой коллектив - это группа людей, работающих на одном предприятии, объединенная общими целями и принципами работы.
Разграничим понятия трудовые ресурсы, персонал компании и кадры.
Трудовые ресурсы - это совокупность всех людей, работающих на фирме. Персонал компании - это все люди, работающие по найму, за исключением руководства. Кадры - это работники, официально числящиеся в штате. Для простоты данные понятия объединяют в одно персонал, характеризующийся численностью и структурой.
Численность - это количество
сотрудников, которые заняты или
должны быть заняты на данном предприятии.
Численность может быть плановой
(нормативной) и списочной (фактической).
Категории списочной
1) постоянные: принятые на предприятие без ограничения срока работы или по контракту на срок более одного года;
2) временные: принятые
на предприятие на срок до
двух месяцев или с целью
замещения отсутствующего
3) сезонные: устроенные на сезонную работу на срок до шести месяцев.
Структура персонала включает в себя классификацию по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, стажу.[4,315c.]
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ - понятие, отражающее главное богатство любого общества, процветание которого возможно при создании условий для воспроизводства, развития и использования этого ресурса с учетом интересов каждого человека. Понятие "Человеческие ресурсы" более емкое, чем "трудовые ресурсы" и "персонал", т. к. содержит в себе совокупность социокультурных характеристик и личностно-психологических свойств людей. Специфика «Ч.Р.». в отличие от всех других видов ресурсов (материальных, финансовых, информационных и др.) состоит в следующем:
а) люди наделены интеллектом, следовательно, их реакция на внешнее воздействие (управление) эмоционально-осмысленная, а не механическая; процесс взаимодействия между субъектом управления и людьми является двусторонним;
б) вследствие обладания интеллектом люди способны к постоянному совершенствованию и развитию, что является наиболее важным и долговременным источником повышения эффективности любого общества или отдельной организации;
в) люди выбирают определенный вид деятельности (производственный или непроизводственный, умственный или физический), осознанно ставя перед собой определенные цели.
Поэтому субъект управления должен предоставлять все возможности для реализации этих целей, создавать условия для воплощения мотивационных установок к труду. Человеческие ресурсы. являются конкурентным богатством любой организации. [6,202c.]
Управление человеческими ресурсами представляет собой сложную систему, включающую в себя взаимосвязанные и взаимозависимые подсистемы создания, использования и развития трудовых ресурсов.
Цели подсистемы управления формированием человеческих ресурсов.
1) своевременное и качественное
обеспечение предприятия
2) создание условий для
максимальной реализации
Задачи подсистемы управления формированием человеческих ресурсов
1)прогнозирование и
2) анализ спроса и предложения на рынке труда;
3) привлечение, подбор и отбор кадров;
4) адаптация вновь прибывших работников;
5) подъем эффективности выполняемых работ;
6) повышение качества деятельности работников;
7) повышение качества
деятельности организации в
8) рост уровня жизни работников;
9) совершенствование систем мотивации.[2,178c.]
Сущность подсистемы управления
формированием трудовых ресурсов заключается
в предоставлении работникам возможности
получения и повышения
Эффективность работы предприятия обусловливается не только количеством человеческих ресурсов, но и соответствием квалификации и способностей работников занимаемым ими должностям.
Формировать кадровый состав следует в соответствии со следующими показателями:
1) фактической численностью работников, включающей постоянных и временных работников, а также совместителей;
2) составом работников
по характеру выполняемых
3) составом работников
по социально-демографическим
4) квалификационным уровнем человеческих ресурсов.[1,27c.]
Эффективность использования человеческих ресурсов оценивается следующими показателями:
1)объемом производства на одного работника;
2) производительностью труда
за единицу времени в
3) затрачиваемым временем
на производство единицы
4) текучестью кадров;
5) показателем абсентеизма
(отношением потерянного
6) потерянной
7) коэффициентом внутренней
мобильности (отношением числа
сотрудников, подвергшихся
8) общими издержками предприятия
на оплату деятельности
9) долями издержек на рабочую силу в общем объеме затрат;
10) издержками на одного сотрудника (отношением доли издержек на оплату труда к количеству работников на предприятии за определенный период);
11)издержками на оплату
труда за один
С целью увеличения эффективности использования человеческих ресурсов, особенно на крупных предприятиях, создается отдел кадров, который занимается разработкой возникающих потребностей в работниках, их набором и отбором.
Наиболее распространенным методом оценки эффективности человеческих ресурсов является анализ издержек. При таком подходе используются понятия первоначальных и восстановительных издержек.
Первоначальные издержки включают расходы на поиск, привлечение и адаптацию новых кадров. Восстановительные издержки - это текущие затраты на повышение уровня квалификации, компетентности, мотивации работников и замену одних сотрудников другими. Периодическое повышение квалификации кадров является неотъемлемым фактором успешной работы предприятия. Эффективность использования человеческих ресурсов определяется наличием качественной информационной базы, компетентностью сотрудников и осознанием важности данного вопроса управлением предприятия. Необходимо постоянное совершенствование знаний и навыков сотрудников.[7,103c.]
Условия успешного управления человеческими ресурсами:
1) четкость и достижимость поставленных целей;
2) глубина, объективность
и комплексность анализа
3) ясность и взаимосвязанность планов работы организации, а также обеспеченность их всеми видами ресурсов;
4) соответствие уровня
квалификации персонала
5) совместное участие
предельно большого количества
сотрудников в разработке и
реализации стратегических
6) высокое качество контроля
реализации стратегического
) внедрение и использование современных средств труда и технологий;
8) делегирование полномочий, создание гибких условий труда.
Необходимо обогащать
труд, особенно создавать социально-
Факторы оценки профессионализма управления человеческими ресурсами:
1) профессиональная подготовка работников;
2) компетентность и мотивация профессиональной деятельности;
3) организационная среда реализации профессионализма.
Структура персонала характеризуется профессиональным и квалификационным составом и компетентностью. Профессия (специальность) - это совокупность знаний и умений, приобретенных в процессе специальной подготовки и позволяющих выполнять соответствующие виды деятельности.