Основные функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:24, реферат

Описание работы

Как управленческая деятельность представляет собой процесс выработки множества различных взаимосвязанных решений касающихся будущей деятельности работы организации. При этом подразумевается, что желаемое состояние и результат не будет достигнуты без разработки специального комплекса мер; уточняются конкретные цели и задачи деятельности предприятия, способы их осуществления; определяется необходимые для этого ресурсы и возможности их приобретения; обосновываются методики обнаружения ошибок и срывов плана, их предотвращение и исправление в процессе планирования.

Файлы: 1 файл

Основные функции менеджмента.docx

— 19.59 Кб (Скачать файл)

Основные функции  менеджмента

Основными функциями менеджмента  являются:

  1. Планирование – определение или выбор целей организации и разработка программ микро политики, стратегии для их достижения.
  2. Организация работы – определение того, какие ресурсы и действия необходимы для достижения целей организации, создание дееспособных групп, установление их прав и обязанностей необходимых для выполнения работы.
  3. Мотивация – подготовка ряда стимулов для эффективной работы исполнителей; создание условий для творческой работы и поддержания постоянной заинтересованности в результатах труда.
  4. Контроль – установление стандартов, сравнение выполненной работы по стандартам и корректировка действий для выполнения плана.

ПЛАНИРОВАНИЕ

Как управленческая деятельность представляет собой процесс выработки  множества различных взаимосвязанных  решений касающихся будущей деятельности работы организации. При этом подразумевается, что желаемое состояние и результат  не будет достигнуты без разработки специального комплекса мер; уточняются конкретные цели и задачи деятельности предприятия, способы их осуществления; определяется необходимые для этого  ресурсы и возможности их приобретения; обосновываются методики обнаружения  ошибок и срывов плана, их предотвращение и исправление в процессе планирования.

Значимость планирования заключается не столько в наличии  планов, разработанных с опережением событий, сколько в процессе осуществления этой работы, дающий в определенной мере представление о поставленных задачах, т. е. формируется имитационная модель будущей деятельности в реальной действительности, отражающая только основные виды продукции, затрат и желаемых результатов деятельности. Одновременно функция «планирования» - это выработка направлений, путей, средств и мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных адресных, плановых решений, касающихся непосредственно их подразделений и исполнителей.

Предприятие разрабатывает  следующие виды планов:

  1. Стратегический (генеральный, долгосрочный. До 15 лет ).
  2. Тактический (средне-срочный. От 1 до 5 лет).
  3. Краткосрочный (Оперативный. До 1 года).

ОРГАНИЗАЦИЯ

Представляет собой определенную совокупность специальных управленческий работ, целью которых является объединение людей для совместной деятельности. В процессе их реализации в едино соединяются факторы производства (рабочая сила, предметы и орудие труда, информация в виде способов и правил осуществления производительной деятельности) и управления (работники аппаратоуправления, технические средства выполнения функций и управленческая информация).

В результате формируются  работоспособные производственные и управленческие подсистемы в рамках единой организации системы (предприятия).

Применительно к управлению функция «организация» представляет собой процесс:

  1. Закрепление вариантов разделения управленческого труда между персоналом фирмы.
  2. Построение организационной структуры управления предприятия.
  3. Формирование устойчивой совокупности всех сторон деятельности предприятия (технической, экономической, финансовой, социальной и др.). Т. е.  организация круга обязанностей для каждой группы исполнителей и руководителей.

Последовательность осуществления  функции «организация»:

  1. Выявление целей и задач совместной деятельности людей.
  2. Определение потребности в ресурсах для осуществления целей.
  3. Установление последовательности действий исполнителей и сроков выполнения их работ.
  4. Выбор способов выполнения необходимых действий и взаимодействие людей для достижения целей.
  5. Установление между людьми организационно-экономических отношений.

МОТИВАЦИЯ

Мотивация – это процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

Задача функции мотивации  состоит в том, чтобы работники  выполняли работу в соответствии с возложенными на них обязанностями. Для этого необходимо создать  в организации условия материальной и моральной заинтересованности работников выполнении работ. Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив имеет личностный характер и зависит от множества внешних и внутренних факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов.

Стимулы трудовой деятельности:

- Материальное стимулирование (денежные стимулы; не денежные стимулы).

- Коллективные стимулы  (индивидуальные стимулы).

- Нематериальное стимулирование (социальные стимулы; моральные  стимулы; творческие стимулы;  социально-психологические стимулы).

 

КОНТРОЛЬ

Контроль – это процесс, в ходе которого выясняется, действительно ли организация идет к достижению своих целей или на этом пути имеются какие-либо отклонения от целей или стандартов.

Первый  этап процесса контроля – это введение стандартов (конкретных, поддающихся измерению целей) имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

На  втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

Третий  этап измерения результатов является обычно самым трудоемким и дорогостоящим. Сравнение измеренных результатов с заданными стандартами позволяет менеджеру определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, стандартов или невмешательство в работу системы.

Мониторинг – (предостерегающий) специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.

Вышеперечисленные функции  менеджмента имеют две общие  характеристики. Они требуют принятия решений, и поэтому возникает  необходимость обмена информацией  между людьми. Поэтому принятие решений и коммуникация относятся к связующим процессам функций менеджмента.


Информация о работе Основные функции менеджмента