Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:24, реферат
Как управленческая деятельность представляет собой процесс выработки множества различных взаимосвязанных решений касающихся будущей деятельности работы организации. При этом подразумевается, что желаемое состояние и результат не будет достигнуты без разработки специального комплекса мер; уточняются конкретные цели и задачи деятельности предприятия, способы их осуществления; определяется необходимые для этого ресурсы и возможности их приобретения; обосновываются методики обнаружения ошибок и срывов плана, их предотвращение и исправление в процессе планирования.
Основные функции менеджмента
Основными функциями менеджмента являются:
ПЛАНИРОВАНИЕ
Как управленческая деятельность
представляет собой процесс выработки
множества различных
Значимость планирования заключается не столько в наличии планов, разработанных с опережением событий, сколько в процессе осуществления этой работы, дающий в определенной мере представление о поставленных задачах, т. е. формируется имитационная модель будущей деятельности в реальной действительности, отражающая только основные виды продукции, затрат и желаемых результатов деятельности. Одновременно функция «планирования» - это выработка направлений, путей, средств и мероприятий по реализации целей деятельности фирм, принятие конкретных адресных, плановых решений, касающихся непосредственно их подразделений и исполнителей.
Предприятие разрабатывает следующие виды планов:
ОРГАНИЗАЦИЯ
Представляет собой
В результате формируются
работоспособные
Применительно к управлению функция «организация» представляет собой процесс:
Последовательность
МОТИВАЦИЯ
Мотивация – это процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.
Задача функции мотивации
состоит в том, чтобы работники
выполняли работу в соответствии
с возложенными на них обязанностями.
Для этого необходимо создать
в организации условия
Стимулы трудовой деятельности:
- Материальное стимулирование (денежные стимулы; не денежные стимулы).
- Коллективные стимулы (индивидуальные стимулы).
- Нематериальное стимулирование
(социальные стимулы;
КОНТРОЛЬ
Контроль – это процесс, в ходе которого выясняется, действительно ли организация идет к достижению своих целей или на этом пути имеются какие-либо отклонения от целей или стандартов.
Первый этап процесса контроля – это введение стандартов (конкретных, поддающихся измерению целей) имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.
На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.
Третий этап измерения результатов является обычно самым трудоемким и дорогостоящим. Сравнение измеренных результатов с заданными стандартами позволяет менеджеру определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, стандартов или невмешательство в работу системы.
Мониторинг – (предостерегающий) специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.
Вышеперечисленные функции менеджмента имеют две общие характеристики. Они требуют принятия решений, и поэтому возникает необходимость обмена информацией между людьми. Поэтому принятие решений и коммуникация относятся к связующим процессам функций менеджмента.