Основные функции менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 10:42, реферат

Описание работы

Менеджмент – это управление в условиях рынка, это вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Экономический механизм менеджмента решает конкретные проблемы взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе деятельности организации.

Содержание работы

Введение
1Основные функции менеджмента
Планирование
Организация
Контроль
Мотивация
Стимулирование
2. Функции управления применительно к таможенным органам РФ
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат менеджмент.3курс.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

отдел таможенного оформления и таможенного контроля;

отдел нетарифного и  экспортного контроля;

отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров.

3) . Правоохранительный блок под руководством заместителя начальника таможни по правоохранительной работе, который представлен:

отделом по борьбе с таможенными  правонарушениями;

отделом по борьбе с контрабандой наркотиков;

отделом таможенных расследований;

отделом дознания;

отделом таможенной охраны;

юридическим отделом.

4). Кадровый блок под руководством заместителя начальника таможни по работе с личным составом, который объединяет следующие подразделения:

отдел кадров;

инспекцию по работе с  личным составом;

отдел подготовки кадров;

отдел социального развития.

5). К блоку околотаможенной инфраструктуры относятся:

отдел капитального строительства и эксплуатации таможенных объектов;

автотранспортная группа.

Этот блок подчиняется  заместителю начальника таможни  по капитальному строительству.

В таможне, как правило, существуют подразделения, которые  в блоки не объединены. Это отдел собственной безопасности, отдел документационного обеспечения и специальной информации, отдел по контролю за доставкой товаров, группа технических средств таможенного контроля и связи.

Координация как функция  управления играет важную роль в деятельности таможенных органов. Приведем следующие примеры.

Один из видов таможенных платежей – адвалорные таможенные пошлины – начисляются по ставкам, определенным в процентах от таможенной стоимости товара, то есть сумма адвалорной таможенной пошлины находится в прямой зависимости от таможенной стоимости товара. В результате получаем следующую взаимосвязь: для того, чтобы обложить товар адвалорной пошлиной, необходимы усилия двух отделов – отдела таможенной стоимости и валютного контроля, который осуществляет контроль таможенной стоимости, и отдела таможенных платежей, который начисляет и взимает таможенные платежи.

Отдел таможенной стоимости  и валютного контроля осуществляет проверку фактов не поступления валютной выручки от экспорта товаров; если подобный факт подтверждается, участник внешнеэкономической  деятельности несет ответственность в соответствии с Таможенным кодексом, а именно, платит штраф, сумма которого определена в процентах от суммы не поступившей валютной выручки. Для того, чтобы появилась возможность взимания штрафа, факт не поступления валютной выручки необходимо доказать в процессе таможенного расследования. Его производит отдел таможенных расследований, который выносит постановление по делу о нарушении таможенных правил. А сама процедура взимания штрафа отнесена к компетенции группы по работе с конфискатами и взиманию штрафов.

Многие отделы в таможне  есть совокупность нескольких групп, взаимодействующих  и взаимосвязанных между собой. Например, отдел таможенной стоимости и валютного контроля представлен тремя группами: группой контроля таможенной стоимости, группой валютного контроля и группой проверок финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеэкономической деятельности; отдел таможенного оформления и таможенного контроля включает в себя: группу приема и регистрации грузовых таможенных деклараций, грузовую группу, валютную группу, платежную группу, досмотровую группу.

По всем должностям таможни  Федеральной таможенной службой устанавливаются свои квалификационные требования, которые отражаются в должностных инструкциях. Должностная инструкция к любой должности в таможне включает в себя общие положения, обязанности, права и ответственность должностного лица. Должностные инструкции разрабатываются под конкретную должность, так как должности одного и того же уровня, но включенные в состав разных подразделений таможни, отличаются спецификой самого подразделения. Должности одного и того же уровня, но уже в пределах одного подразделения, также имеют отличия, связанные с функциональными обязанностями лиц, занимающих эти должности.

Каждая должность в таможне имеет свое наименование. Все должности таможни можно разделить на три звена:

руководящее звено;

среднее звено;

низовое звено.

К руководящему звену  относятся должности начальника таможни и заместителя начальника таможни.

Среднее звено представлено должностями начальника отдела, заместителя начальника отдела и главного инспектора.

Низовое звено включает в себя должности ведущего инспектора, старшего инспектора и инспектора.

Все вышеуказанные должности представлены по нисходящей шкале – от верхней ступени иерархии до ее низшей ступени.

Для должностных лиц  таможни, как, впрочем, и любого другого  таможенного органа, Таможенным кодексом вводится ряд обязательных ограничений, с которыми должностное лицо не может не считаться. Эти ограничения связаны с запретом на:

предпринимательскую деятельность, в том числе через посредников;

какую бы то ни было оплачиваемую работу на условиях совместительства, кроме научной, преподавательской  и творческой деятельности;

связанные с таможенным делом работы по договорам гражданско-правового характера;

использование своего служебного положения для оказания не предусмотренного законодательством Российской Федерации содействия лицам и получение за это вознаграждения, услуг или льгот;

участие в управлении хозяйствующими субъектами, самостоятельно или через представителя;

организацию забастовок и участие в них.

Поскольку таможня – организация военизированная, карьера в ней приобретает одну важную особенность. Должностным лицам таможенных органов, в том числе и таможни, присваиваются специальные звания. Это означает, что служащий таможни имеет возможность не только должностного роста, но и повышения в звании. Звания должны соответствовать должностям, то есть любая должность имеет свой предел по званию.

Специальные звания могут  быть очередными, то есть присвоенными в последовательном порядке по истечении установленного срока выслуги в специальном звании в соответствии с занимаемой должностью и при наличии положительной аттестации, и внеочередными или досрочными, присвоенными либо за особые отличия при выполнении служебного долга, либо при выдвижении на вышестоящую должность, но не более, чем на два звания выше того, в котором состоял служащий и не чаще одного раза в год.

При присвоении специального звания также учитывается образование и стаж работы в таможенных органах.

Соответствующие новой  должности звания присваиваются, как  правило, по нижнему пределу за исключением  случаев, когда специальное звание присваивается лицу, перешедшему  в таможенные органы из Вооруженных Сил, Пограничных и Внутренних войск, правоохранительных органов, а также других организаций и учреждений Российской Федерации, где им присваивались воинские или другие специальные звания. Первичное звание может быть присвоено такому лицу выше нижнего предела по занимаемой им должности.

Служащие таможенных органов могут поощряться:

за успешное выполнение должностных обязанностей,

за общественно-полезные дела,

за проявление активности и инициативы,

за отвагу и высокий  профессионализм,

за безупречную продолжительную  работу.

Поощрения могут быть формальными и неформальными. Формальные поощрения (с занесением в трудовую книжку) объявляются приказами. К ним относятся:

объявление благодарности,

вручение ценного подарка,

выдача премии,

вручение почетной грамоты,

занесение в Книгу или на Доску Почета,

присвоение звания «лучший  работник»,

нагрудный знак – отличник или почетный,

досрочное присвоение специального звания.

По содержанию различают  меры морального, материального и  смешанного поощрения: так благодарность – это моральное поощрение, премия – материальное, досрочное звание – смешанное.

За служебные правонарушения таможенные служащие могут привлекаться к уголовной, административной, дисциплинарной и материальной ответственности.

Контроль деятельности таможенных служащих осуществляется, прежде всего, посредством аттестации.

Аттестация в таможне  проводится только аттестационной комиссией. Работа по поиску путей совершенствования  и самореализации сотрудника, исправления его ошибок осуществляется в таможне непосредственными руководителями, но аттестацией она не называется.

Основными задачами аттестации согласно Положения о порядке аттестации должностных лиц таможенных органов Российской Федерации являются:

формирование высокопрофессионального кадрового состава;

установление соответствия сотрудника занимаемой должности;

использование каждого  сотрудника в соответствии с его  специальностью и уровнем квалификации;

выявление перспективы  применения профессиональных и деловых  качеств, способностей и возможностей сотрудника;

стимулирование роста профессионализма сотрудника;

определение необходимости  повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки сотрудника;

обеспечение возможности  передвижения кадров, формирование резерва кадров для выдвижения.

Основные принципы аттестации в таможне – это:

законность;

гласность;

коллегиальность.

Для определения аттестации приказом начальника таможни образуется комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и 3-11 членов комиссии, которыми могут быть начальники структурных подразделений таможни, специалисты кадровых и юридических служб.

Проведению аттестации предшествует подготовительная работа. Ее организует начальник таможни, а осуществляют аттестационная комиссия и кадровые службы. Подготовительная работа включает в себя следующие мероприятия:

проведение разъяснительной  работы среди сотрудников о задачах  аттестации и порядке ее проведения;

ознакомление каждого  сотрудника, подлежащего аттестации, с Положением о порядке аттестации должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;

утверждение графика  проведения аттестации;

подготовка необходимых  документов на сотрудников, подлежащих аттестации.

По окончании аттестации сотрудника таможни комиссией может  быть дана одна из следующих оценок:

соответствует занимаемой должности;

соответствует занимаемой должности при условии улучшения результатов службы и выполнения рекомендаций комиссии с прохождением повторной аттестации через год;

не соответствует занимаемой должности.

Помимо обязательной оценки в результате аттестации комиссия может также вносить различные рекомендации, указывая конкретные мотивы. Например:

о поощрении сотрудника за достигнутые им успехи в работе;

о представлении сотрудника к досрочному присвоению очередного специального звания;

о включении в резерв на выдвижение;

о назначении на вышестоящую  должность;

о понижении в должности;

об освобождении от занимаемой должности;

о мерах по повышению  деловой квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки, направленных на улучшение служебной деятельности сотрудника.

Аттестация сотрудников  таможни проводится не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в  четыре года.

 

 

Заключение

 

Создание принципиально  новой для современного российского  государства таможенной службы – это уже свершившийся факт. И сейчас наступило время, когда решение задач ее дальнейшего развития уже нельзя обеспечить экстенсивными формами, свойственными начальному этапу становления. Необходимо применять интенсивные методы развития, в первую очередь, совершенствование функций управления таможенными органами.

Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них задач. Научные основы менеджмента в значительной степени применяются на практике в отношении таможенной системы России. За последние два года совершенствование планирования, прогнозирования, организации мотивации и контроля таможенной деятельности выделена в таможенных органах в разряд приоритетных направлений. И это – не случайно, поскольку без совершенствования кадровой работы, форм управленческой деятельности, повышения профессионализма, организованности и дисциплины невозможно решить задачи, поставленные перед таможенной службой страны.

 

 

Заключение.

В завершении реферата я бы хотела отметить, что анализ доступной современной литературы и практики менеджмента позволяет говорить о широком использовании разнообразных определений основных функций менеджмента. Несмотря на некоторые расхождения в названиях функций и в определении их состава наблюдается устойчивая тенденция определять или универсализировать управленческий цикл через последовательное обобщение исходных функций менеджмента.  
 
Концепция нашего российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя из развития потребностей и формирующейся теории мотивации.

Информация о работе Основные функции менеджмента